Кравцов Геннадий Григорьевич
Доктор психологических наук (1995), профессор (2002), заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Института психологии имени Выготского РГГУ. Заслуженный профессор РГГУ (Ученый совет РГГУ от 25.12.2012, протокол № 13). Председатель диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам - 212.198.10.
Область научных интересов и сфера научной деятельности:
Специалист в области детской психологии, психологических основ составления образовательных программ, психологии личности, развития волевой сферы, воля и произвольность.
Научно-педагогическая деятельность:
Читает курсы лекций «Культурно-исторический подход к изучению личности (магистратура)», «Методологические основы психологии», «Методологические основы психологии (магистратура)», «Психология личности», «Культурно-исторический подход в психологии».
Автор более 70 работ.
Основные публикации:
- Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987. (В соавторстве с Кравцовой Е.Е.)
- Особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1987. (В соавторстве с Парамоновой Л.А.)
- Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М., Педагогика, 1988. (В соавторстве с Венгером Л.А.)
- Эффективность педагогической оценки: Метод. Рекомендации. Ташкент, 1989. (В соавторстве с Дусмухамедовой Ш.А.)
- Психологические проблемы начального образования. Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 1994.
- Гуманистическая психология и проблемы психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
- Пути гуманитарного психологического образования // Развивающаяся психология - основа гуманизации образования. М., 1998.
- Основы культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии (статья на англ. яз.) // Fourth congress of the international society for cultural research and activity theory. University of Aarhus, Denmark, June 7-11, 1998.
- Концептуальные основы непрерывного образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
- Преемственность в обучении подростков // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. Москва-Красноярск 1999.
- Образование дошкольников (статья на англ. яз.) // Learning activity and development, Aarhus university press, Denmark, 1999. (В соавторстве с Бережковской Е.Л.)
- Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. № 1.
- Игра как средство и как самоценная деятельность // Труды Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. Выпуск I. - М.: РГГУ, 2001.
- Психологические проблемы личностно-ориентированного обучения. Учебное пособие для студентов. М: Смысл, 2001.