Биографические сведения
1945 г. рожд., закончила факультет психологии МГУ им.Ломоносова (1968), работала в Психологическом институте РАО (1968-2015). В 1972 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 – психофизиология. С 1999 года является доктором психологических наук (специальность 19.00.01 - общая психология, психология личности, история психологии), в 2008 году получила ученое звание профессора по специальности общая психология, психология личности, история психологии. В РГГУ работает с 2001 г. по настоящее время. Специалист в области психодиагностики и исследования индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей. Область научных интересов: дифференциальная психология, дифференциальная психофизиология, психологическая диагностика, исследование интеллекта и умственного развития, изучение психологических основ социального капитала и гражданской идентичности. Ей принадлежит разработка концепции интеллекта как динамического компонента в структуре способностей, а также концепции нормативного подхода к диагностике личности. В настоящее время группа диагностики психического развития под её руководством работает над конструированием методик, направленных на диагностику принятия членами нашего общества нормативов личностного (нравственного) развития и гражданской идентичности.
Кроме того, она является одним из разработчиков ряда тестов и коррекционных программ. Среди ее разработок:
- Школьный тест умственного развития (ШТУР),
- Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР),
- Тест умственного развития для младших подростков (ТУРП),
- Тест практического мышления,
- Тест умственного развития взрослых,
- Программы коррекции умственного развития для учащихся 2-5 и 6-8 классов;
- Методика нормативопринятия;
- Методика Гражданская идентичность М.К.Акимова была руководителем нескольких грантов РГНФ; в настоящее время (2017-2018 гг) руководит исследованием, поддержанным грантом РФФИ 17-06-00768 «Индивидуальные и средовые факторы,определяющие практики социального взаимодействия у студенческой молодежи»