2010-2015 – обучение на Историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение истории и теории искусства).
2015-2018 – обучение в аспирантуре Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Ученик Алленова Михаила Михайловича.
2018 – защита кандидатской диссертации на тему «Женский образ в портретной живописи русского сентиментализма на рубеже XVIII-XIX веков».
2019-2022 – старший преподаватель кафедры Теории и истории искусства ФИИ РГГУ.
Научно-педагогическая деятельность
Основные читаемые курсы:
Зарубежное искусство XVII-XVIII веков (бакалавриат, 3 курс)
Региональные центры и художественные школы в зарубежном искусстве XVII века (бакалавриат, 4 курс)
Методология истории искусства (бакалавриат, 3 курс)
Актуальные проблемы методологии истории искусства (магистратура, 1 курс)
Жанры и стили в русском и европейском искусстве XVIII века: компаративистский аспект (магистратура, 1 курс)
Проблемы художественного языка в западноевропейском искусстве XVII-XVIII веков (магистратура, 2 курс)
Искусство Северной Европы XV-XVIII вв. (магистратура, 2 курс)
Сфера научных интересов
Портретная живопись XVIII столетия
Взаимодействие западноевропейской и русской культур
Специфика сентиментализма в изобразительном искусстве
Творческий потенциал различных методов для рассмотрения произведений искусства
Философия и методология гуманитарных исследований
Публикации
Абрамкин И. А. Об истории изучении портрета: вопросы историографии и перспективы исследования // Артикульт. 2014, 14(2). – С. 6–12.
Абрамкин И. А. Философия и искусство: к методологии изучения русского портрета на рубеже XVIII-XIX веков // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2015, № 4. – С. 220–231.
Абрамкин И. А. Бланше Р. Эпистемология. Париж. 1972 (перевод с французского) // Философия и общество. 2015, № 76, Т. 1. – С. 177–188.
Абрамкин И. А. Портреты В.Л. Боровиковского первой половины 1800-х годов: к проблеме портрет и стиль на рубеже XVIII-XIX веков // Артикульт. 2016, 22(2). – С. 46–54.
Абрамкин И. А. Проблема художественного идеала в творчестве В.Л. Боровиковского // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017, № 3. – С. 95–112.
Абрамкин И. А. Портретная концепция Ф.С. Рокотова (на примере женских образов) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017, № 4, Т. 1. – С. 147–155.
Абрамкин И.А. Современные исследования портрета XVIII столетия в контексте историографии русской культуры Нового времени // Культура и искусство. 2018, № 7. – С.71-78.
Абрамкин И.А. Жизненный путь Э. Виже-Лебрен как характерный пример биографии художника на рубеже XVIII-XIX веков. // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. СПб., 2018. – С. 215-222.
Абрамкин И.А. Автопортреты М.-Э. Виже-Лебрен с ребенком: интерпретация образа матери в 1780-е годы // Артикульт. 2020, 37(1). – С. 26-33.
Абрамкин И.А. Портретная концепция русского сентиментализма: принципы изображения модели в творчестве ведущих мастеров 1790-х годов // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020, № 3, ч. 1. – С. 96–112.
Абрамкин И.А. Роль полупарадного портрета в русском искусстве XVIII века // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020, № 4, ч. 1. – С. 153–162.
Абрамкин И.А. Типологические характеристики парадного и камерного изображения в русской портретной живописи XVIII века // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2020. № 4. – С. 112–127.
Абрамкин И.А. Проблема стиля в историографии русского искусства XVIII века // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021, № 1, ч. 1. – С. 153–164.
Абрамкин И.А. Образ матери с ребенком в творчестве М.-Э. Виже-Лебрен во время пребывания в России // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2021. № 3. – С. 131–147. DOI: 10.28995/2073-6401-2021-3-131-147
Абрамкин И.А. Метаморфозы портретного жанра в русском искусстве на рубеже XVIII–XIX веков // Художественная культура. 2021, № 4. – С. 216–231. https://doi.org/10.51678/2226–0072–2021–4-216–231
Абрамкин И.А. Портреты Е.В. Скавронской кисти М.-Э. Виже-Лебрен: особенности изображения одной модели в Неаполе и Санкт-Петербурге // Новое искусствознание. 2022, № 1. – С. 42-47.
Абрамкин И.А. Образ Гебы: античная иконография в живописной традиции XVI–XVII вв. // Образная память и средства художественной выразительности в истории искусства. Сб. статей. М.: РГГУ, 2022. – С. 50-60.
Абрамкин И.А. «Портрет В.Н. Головиной»: роль светотени в творческом подходе М.-Э. Виже-Лебрен // Образная память и средства художественной выразительности в истории искусства. Сб. статей. М.: РГГУ, 2022. – С. 188-197.
Абрамкин И.А. Истоки портретной концепции в творчестве В.Л. Боровиковского // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2022, № 4. – С. 132-141.
Abramkin I. Comparing Literary Criticism and Art History: The Problem of Sentimentalism in Russian Historiography // Vestnik of Saint Petersburg University. Arts 13, no. 1 (2023). – Pp. 188–206. https://doi.org/10.21638/spbu15.2023.109
Abramkin I. Connections between 18th-Century Russian and European Culture // Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 24, 2 (Spring 2023). – Pp. 403-411.
Абрамкин И.А. Интерьер в женских портретах М.-Э. Виже-Лебрен, созданных в России // Русское искусство. Избранные исследования памятников и художественных явлений XV–XX вв. Сб. статей. М.: ТОНЧУ, 2023. – С. 36-45.