Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада. Диалог культур, традиция и современность [сб. науч. тр. по материалам междунар. конф.] / Российский государственный гуманитарный университет ; [ответственный редактор Е. А. Хрипкова]. - Москва : РГГУ, 2017. - 315, ред.,
Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: от слова к образу (коллективная монография) / ред. Хрипкова Е.А., Марков А.В, Москва, РГГУ, 2022
Статьи:
Иконографическая программа фрескового цикла церкви св. Марии и св.Климента в Шварцрендорфе: подходы к интерпретации // Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: от слова к образу (коллективная монография) / ред. Хрипкова Е.А., Марков А.В, Москва, РГГУ, 2022
Хрипкова Е.А. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СЮЖЕТА РОМАНА "ИВЕЙН, ИЛИ РЫЦАРЬ СО ЛЬВОМ" В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ XIII-XIV ВВ// Культура и искусство. 2022. № 4. С. 13-32.
Хрипкова Е.А. ЖЕРМИНЬИ-ДЕ-ПРЕ: К ВОПРОСУ О СТИЛЕ И ПРОТОТИПАХ МОЗАИКИ АПСИДЫ ОРАТОРИЯ АББАТА ТЕОДУЛЬФА//Артикульт. 2020. № 2 (38). С. 37-51.
Хрипкова Е.А. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ В ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ФРЕСОК ЦЕРКВИ СВ. МАРИИ И СВ. КЛИМЕНТА В ШВАРЦРЕЙНДОРФЕ // Артикульт. 2019. № 3 (35). С. 12-47.
Хрипкова Е.А. КУЛЬТ "ПУСТОГО ТРОНА" И ИДЕЯ ЕДИНСТВА СВЕТСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТИ В ПРОГРАММЕ ЦЕРКВИ СВ. МАРИИ И СВ. КЛИМЕНТА В ШВАРЦРЕЙНДОРФЕ// Артикульт. 2018. № 4 (32). С. 43-55.
Хрипкова Е.А.CИМВОЛИЗМ И СТРУКТУРА КОМПОЗИЦИИ "MAJESTAS DOMINI" В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ХРАМОВЫХ ПРОГРАММАХ XI-XII ВЕКОВ // Культура и искусство. 2017. № 9. С. 1-13.
Хрипкова Е.А РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ГОСПОДА В МОЗАИКЕ АББАТА ТЕОДУЛЬФА В ЖЕРМИНЬИ-ДЕ-ПРЕ// Sententia. European Journal of Humanities and Social Sciences. 2017. № 4. С. 47-55.
Хрипкова Е.А. ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОМПОЗИЦИИ "ГОСПОДЬ ВО СЛАВЕ" В ДЕКОРАЦИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ХРАМОВ XI - XII ВЕКОВ В книге: Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2016. Тезисы докладов VII Международной конференции. Санкт-Петербургский государственный университет; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Государственный Эрмитаж. 2016. С. 130-131.
Хрипкова Е.А. ОБРАЗ "МИРА НЕВИДИМОГО" В ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ МОЗАИКИ ОРАТОРИЯ В ЖЕРМИНЬИ - ДЕ – ПРЕ// Человек и культура. 2016. № 4. С. 100-109. 2
Хрипкова Е.А. «РЕЛИГИОЗНЫЕ ПОРТРЕТЫ» АЛЛЫ ПОНЯТОВСКОЙ В сборнике: Светолитие. выставка, 10 октября - 13 декабря 2015 г. : каталог. Музей-заповедник "Александровская слобода", Содружество "Артос". Александров, 2015. С. 5-9. 0
Хрипкова Е.А. МОЗАИКА АББАТА ТЕОДУЛЬФА В ОРАТОРИИ ЖЕРМИНЬИ-ДЕ-ПРЕ: ВОПРОСЫ СОХРАННОСТИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ В сборнике: Художественное стекло: от мастера к музею. сборник докладов научно-практической конференции. Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова; Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX вв. 2015. С. 62-71.
Хрипкова Е.А. ИКОНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВИТРАЖЕЙ ХОРА СУГЕРИЯ, DE ADMINISTRATIONE И ИДЕЯ КОНСОЛИДАЦИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ПРОЕКТЕ БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ XII ВЕК В сборнике: Вопросы всеобщей истории архитектуры. Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства. Москва-Санкт-Петербург, 2015. С. 30-61.
Хрипкова Е.А. ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОМПОЗИЦИИ «ГОСПОДЬ ВО СЛАВЕ» ИЛИ «MAJESTAS DOMINI» В МОНУМЕНТАЛЬНЫХ ИКОНОГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММАХ РОМАНСКОЙ ЭПОХИ.// Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2015. № 1. С. 95-107.
Хрипкова Е.А. "СИНТЕТИЧЕСКИЕ" КОМПОЗИЦИИ В РОМАНСКОМ ИСКУССТВЕ И ПЕРВАЯ ГОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА АББАТА СУГЕРИЯ// Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2015. № 2 (2). С. 128-139. 0
Хрипкова Е.А. СИМВОЛИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВИТРАЖНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В САКРАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕРВОГО ГОТИЧЕСКОГО ХОРА АББАТА СУГЕРИЯ В сборнике: Стекло в архитектуре. Архитектура в стекле. сборник докладов научно-практической конференции. Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова", Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX вв.; под редакцией Ю. В. Спиридоновой; составители: Е. И. Бекетова, Н. В. Никитина. 2014. С. 14-24
Хрипкова Е. ИКОНОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ XII ВЕКА КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЭПОХИ// В сборнике: Произведение искусства как документ эпохи: время, язык, образ. материалы Международной научно-практической конференции. НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств. 2014. С. 214-224.
Хрипкова Е. СИМВОЛИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЕВХАРИСТИИ В ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ЗАПАДНОГО ФАСАДА БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ XII ВЕКА// Страницы: богословие, культура, образование. 2014. Т. 18. № 4. С. 602-619.
Хрипкова Е.А. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ ЕВХАРИСТИИ В ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ЗАПАДНОГО ФАСАДА БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ XII ВЕКА // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 1 (53). С. 66-73.
Хрипкова Е.А "SAPHIRORUM MATERIA", ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ВИТРАЖИ АББАТА СУГЕРИЯ И ЕГО ТРУД "DE ADMINISTRATIONE"// Артикульт. 2013. № 2 (10). С. 75-90.
Хрипкова Е.А. АББАТ СУГЕРИЙ И ЕГО ИДЕЯ ЕДИНСТВА ХРИСТИАНСКОГО МИРА В ПРОГРАММЕ БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ// Страницы: богословие, культура, образование. 2012. Т. 16. № 3. С. 444-453.
Хрипкова Е.А. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДОГМАТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ В ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ЗАПАДНОГО ФАСАДА БАЗИЛИКИ СЕН- ДЕНИ XII ВЕКА// Артикульт. 2011. № 1 (1). С. 120-132.
Хрипкова Е.А.ВОПРОСЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И РОЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ// Труды Объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. 2008. Т. 2007. С. 138-144.
Хрипкова Е.А. ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТЕКСТОВ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ В ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ ЗАПАДНОГО ФАСАДА БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ// В сборнике: Труды государственного музея истории религии. Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей истории религии. Санкт-Петербург, 2009. С. 167-173.
Хрипкова Е.А. СЛОВО И ОБРАЗ: ОПЫТ РЕКОНСТРУКЦИИ ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ЗАПАДНОГО ФАСАДА БАЗИЛИКИ СЕН-ДЕНИ //Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2009. № 15. С. 179-190.