РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Эвалльё Виолетта Дмитриевна

Кафедра/Центр

Кафедра истории русского искусства

Должность

доцент кафедры

Ученая степень

Кандидат культурологии

Биографические сведения

Образование
2015 – 2018 Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный институт искусствознания» (Москва). Аспирантура по специальности теория и история культуры. Тема кандидатской диссертации: «Феномен полиэкрана в визуальной культуре». Степень кандидата культурологии (2020)

2007 – 2012 Институт кино и телевидения (ГИТР); Специальность «режиссура кино и телевидения»

2019 – по наст. вр. Старший научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научно-исследовательского учреждения «Государственный институт искусствознания», Сектор художественных проблем массмедиа

Сфера научных интересов

визуальная культура, экранные искусства

Публикации

Монографии:
  • Эвалльё В.Д. Феномен полиэкрана / В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023. 376 с., ил. ISBN 978-5-88373-775-5
Коллективные монографии:
  • Искусство советского времени: между официозом и подпольем / отв. ред. Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Е.В. Дуков, Е.В. Сальникова. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2025. 776 с., ил. ISBN 978-5-88373-844-8
  • Ф.М. Достоевский в диалоге культур: взгляд из XXI века. К 200-летию Ф.М. Достоевского. Монография / Сост., подгот. текста и общ. ред. Л.И. Сараскиной, О.М. Табачниковой, Г.У. Лукиной, Е.В. Сальниковой, В.Д. Эвалльё. М.: Государственный институт искусствознания, 2024. 368 с., ил. ISBN 978-5-98287-220-3
  • Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты. Посвящается 100-летию Леонида Гайдая. Сборник научных статей / Сост. Е.В. Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023.
  • Смена вех: отечественное кино середины 1980-х — 1990-х / Отв. ред. Е.В. Сальникова; сост. Д.А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. — М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2022. 688 с., ил. ISBN 978-5-88373-711-3.
  • Искусство в контексте пандемии: медиатизация и дискурс катастрофизма / под ред. А.А. Новиковой, Е.В. Сальниковой, В.Д. Эвалльё. М.: Издательские решения, 2020.
Статьи:
  • Эвалльё В.Д. Приключения дорожников (1974–1980): национальный колорит грузинской троицы // Художественная культура. 2024. № 1. С. 490–511. https://doi.org/10.51678/2226-0072-2024-1-490-511.
  • Эвалльё В.Д. Назад в 90-е: «Трудное детство» Майора Грома // Мир комиксов. Вып. 8: Женские комиксы, маньхуа, нарратив / Ред.-сост. Ю.А. Магера. Москва; Екатеринбург: Фабрика комиксов: Кабинетный ученый, 2024. С. 246-257.
  • Evallyo V.D. A Raw Youth: the image of the city in Dostoevsky’s novel and in the screen adaptation by Yevgeny Tashkov (Chapter 18) // Dostoevsky in the Arts and Beyond: Contemporary Perspectives / Edited by Olga Tabachnikova, Liudmila Saraskina, Galima Lukina and Ekaterina Salnikova. Ethics International Press Ltd, 2024. Pp. 324-337. ISBN: 978-1-80441-340-1.
  • Эвалльё В.Д. «Подросток»: образ города в романе Ф.М. Достоевского и экранизации Е.И. Ташкова // Ф.М. Достоевский в диалоге культур: взгляд из XXI века. К 200-летию Ф.М. Достоевского. Монография / Сост., подгот. текста и общ. ред. Л.И. Сараскиной, О.М. Табачниковой, Г.У. Лукиной, Е.В. Сальниковой, В.Д. Эвалльё. М.: Государственный институт искусствознания, 2024. С. 306-317.
  • Эвалльё В.Д. «Слезы капали»: «воображаемые» и «реальные» миры грустной сказки Георгия Данелии // ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2024. № 7. С. 84-95. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2024-7-84-95
  • Эвалльё В.Д. Между эпосом и соцреализмом: экранизации повестей Ч. Айтматова в 1960-е годы // Искусство советского времени: между официозом и подпольем / отв. ред. Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Е.В. Дуков, Е.В. Сальникова. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2025. С. 489-504.
  • Эвалльё В.Д. Концепции «рая» в постсоветских комедиях Георгия Данелии // Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты. Посвящается 100-летию Леонида Гайдая. Сборник научных статей / Сост. Е.В. Сальникова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2023. С. 589-607.
  • Эвалльё В.Д. Воображаемая столица и реальная провинция в комедии Л. Гайдая «Инкогнито из Петербурга» // Художественная культура. 2023. № 1. С. 134–155. https://doi.org/10.51678/2226-0072-2023-1-134-155.
  • Эвалльё В.Д. Город-­призрак в позднесоветском кинематографе // Артикульт. 2023. № 1(49). С. 68­76. DOI: 10.28995/2227­6165­2023­1­68­76
  • Эвалльё В.Д. Ф.М. Достоевский в зарубежных научных исследованиях XXI века // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2023. № 2 (22). С. 225–240. https://doi.org/10.22455/2619-0311-2023-2-225-240.
  • Эвалльё В.Д. Эффекты полиэкрана в сценографии Й. Свободы и экспозиции выставки Б. Виолы // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 5 (128). С. 244-251. http://dx.doi.org/10.20323/1813-145X-2022-5-128-244-251.
  • Эвалльё В.Д. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой // Смена вех: отечественное кино середины 1980-х — 1990-х / Отв. ред. Е.В. Сальникова; сост. Д.А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2022. С. 349-374.
  • Эвалльё В.Д. Перестроечный «декаданс» // Смена вех: отечественное кино середины 1980-х — 1990-х / Отв. ред. Е.В. Сальникова; сост. Д.А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2022. С. 427-446.
  • Эвалльё В.Д. Экранная среда московского метрополитена // Вестник славянских культур. 2021. Т. 60. С. 8–20. https://doi. org/10.37816/2073-9567-2021-60-8-20.
  • Evallyo V. Transformations of the Other's Image in Transmedia (Discussion on the Example of The Witcher) // 5th International Conference on Art Studies: Research, Experience, Education (ICASSEE 2021), 2021 Dec., Vol. 1, pp. 149-154. https://doi.org/10.5117/9789048557240/ICASSEE.2021.021.
  • Эвалльё В.Д. Музеи онлайн // Искусство в контексте пандемии: медиатизация и дискурс катастрофизма / под ред. А.А. Новиковой, Е.В. Сальниковой, В.Д. Эвалльё. М.: Издательские решения, 2020. С. 476-498.
  • Эвалльё В.Д. Произведение искусства в цифровом музейном пространстве // Художественная культура. 2020. № 4. С. 600-621. DOI: 10.24411/2226-0072-2020-00087.
  • Эвалльё В.Д. Интерактивное и иммерсивное в медиасреде. К проблеме разграничения понятий // Художественная культура. 2019. № 3. С. 248–271. DOI: 10.24411/2226-0072-2019-00033.
  • Evallyo V. The avatar’s nature and its modern modification // Proceedings of the 3rd International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019. Vol. 368. Pp. 384-389. https://doi.org/10.2991/icassee-19.2019.79
  • Эвалльё В.Д. Полиэкран: к проблеме обозначения понятия // Художественная культура. 2018. № 3. С. 232-255. Режим доступа: http://artculturestudies.sias.ru/upload/iblock/70a/hk_2018_03_232_255_evalye.pdf

Обновлено: 14.01.2025 15:19:10
Версия для печати

Возврат к списку