РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Боголюбова Виктория Петровна

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат филологических наук (1981), доцент (1985)

Биографические сведения

Закончила Лейпцигский университет им. К.Маркса (1974), преподавала немецкий язык, стилистику, немецкую литературе в Самарском гос. университете, Самарском мед. университете, Московском городском университете, РГГУ, заведовала кафедрой иностранных языков в Самарском мед. университете. Закончила аспирантуру в МГПИИЯ им. Тореза, докторантуру в Московском государственном педагогическом университете.

Государственные награды, почетные звания, благодарности

Стипендия немецкой службы академических обменов (2009, 2013) для прохождения стажировки в институте детской и юношеской литературы во Франкфурте/Майне (ФРГ) под руководством директора института проф. Г.-Г. Эверса.

Научно-педагогическая деятельность

Научно-педагогическая деятельность с 1974 года (Самарский гос. университет, Самарский мед. университет, Московский городской педагогический университет, РГГУ

Сфера научных интересов

Практический курс немецкого языка всех уровней, стилистика немецкого языка, немецкая литература, немецкая детская литература.

Публикации

Автор более 70 научно-методических трудов. Основные публикации
  1. Функционально-коммуникативная характеристика радиопьесы как типа текста. Вопросы общего и частного языкознания в высшей школе. Сборник научных трудов. М.:МГПУ, 2000. с. 246-256.
  2. Программа по практике устной и письменной речи (для студентов 4 курса немецкого отделения факультета Романо-германской филологии МГПУ). М.: МГПУ, 2000. с. 31-35.
  3. Практикум по истории немецкой литературы. М.: МГПУ, 2003. (53 с.)
  4. История немецкоязычной литературы. Немецкий язык. Программы бакалавриата по направлению 520500 «Лингвистика», М.:МГПУ, 2005. с. 232-254.
  5. Давайте познакомимся со «Степным волком» Германа Гессе. М.:МГПУ, 2004. (76 с.)
  6. Немецкий язык для психологов. Учебное пособие. М.: РГГУ, 2008. (137 с.)
  7. Образы детей в творчестве австрийской писательницы Кристины Нёстлингер. Всероссийский сборник научных статей «Мировая словесность для детей и о детях», вып. 13, М.: МГПУ, 2008. с. 13-19.
  8. Истоки современной детской и юношеской литературы ФРГ. Всероссийский сборник научных статей «Мировая словесность для детей и о детях», вып. 14, М.: МГПУ, 2009. с. 204-211.
  9. Kinderfiguren im Schaffen von K. Nöstlinger. Международный сборник научных трудов «Children’s Literature and Cultural Diversity in the Past and the Present», Франкфурт на Майне, 2009. с. 50.
  10. Тема «страха» в творчестве немецкого писателя Петера Хертлинга. Всероссийский сборник научных статей «Мировая словесность для детей и о детях», вып. 15, М.: МГПУ, 2010, с. 289-296.
  11. Творчество немецкой писательницы Кирстен Бойе: детские романы. Преподаватель ХХI. 4/2010, с. 347-356.
  12. Генезис детского психологического романа ФРГ. Вестник РГГУ, Серия «Филологические науки. Литературоведение. Фольклористика». 7/2011, с. 239-248.
  13. Особенности нарратива современного психологического романа в немецкой детской литературе. Филологические науки, 4/2011, с. 34-42.
  14. «Der Struwwelpeter» Г.Гофмана в контексте детской литературы Германии и Автрии. Сборник научных трудов по итогам ХХIII Пуришевских чтений «Всемирная литература в контексте культуры», М.: МПГУ, 2011, с. 92-96.
  15. Интертекстуальные связи в современной немецкой детской литературе. Вестник РГГУ. Серия «Филологические науки. Литературоведение. Фольклористика. 18/2012, с. 221-228.
  16. Особенности нарратива Гудрун Мебс (на материале романа «Воскресный ребёнок»). Преподаватель ХХI век, 1/2012, с. 384-389.
  17. Нарратив романа Кирстен Бойе «С детьми же никто не разговаривает». Филологические науки, 6/2011, с. 57-64.
  18. The Present Day of the Brothers Grimm Fairy-tales, or Intertextuality in the Contemporary German Children’ s Literature. Тезисы международного конгресса «Märchen, Mythen und Moderne. 200 Jahre Kinder- und Hausmärchen der Brüder Grimm. Vom 17. bis 20. Dezember 2012 an der Universität Kassel, S. 36.
  19. Психологический портрет ребёнка в кризисной ситуации: роман Кирстен Бойе «С детьми же никто не разговаривает». Вестник РГГУ. Серия «Филологически науки. Литературоведение. Фольклористика». 20/2013, с. 191-197.
  20. Ein Mädchen in der Krise. Anmerkungen zu den kinderpsychologischen Aspekten von Kirsten Boies « Mit Kindern redet ja keiner». Kinder- und Jugendliteraturforschung 2013/2014. Peter Lang GmbH. Internationaler Verlag der Wissenschaften, Frankfurt am Main 2014, S. 151-156.
  21. История становления немецкого детского психологического романа. Международный сборник научных статей «Мировая словесность для детей и о детях», М.: МПГУ, 2015, с. 91-94.
  22. Современный немецкий детский психологический роман: проблематика и поэтика. Преподаватель ХХI, 1/2015, часть 2, с. 397-412.
  23. Комический детский роман в современной немецкой литературе. Преподаватель ХХI век, 1/2016, часть 2, с. 424-430.
  24. Пикареска в современной немецкой детской литературе. Преподаватель ХХI век, 3/2016, часть 2, с. 422-432.
  25. Художественные особенности детских комических романов Гельмута Саковского. Всероссийский сборник научных статей «Мировая словесность для детей и о детях», вып. 23. М.: МПГУ 2016, с. 81-86.
  26. Художественный средства создания комического эффекта в романе Уве Тима «Руди-Пятачок». Преподаватель ХХI век, 1/2017, часть 2, с. 495-501.
  27. Недетские темы в детских книгах Петера Хертлинга: роман «Старый Йон». Всероссийский сборник научных статей «Мировая словесность для детей и о детях», вып. 24, М.: МПГУ, 2017, с. 76-82.
  28. Социальные проблемы Германии в романе Петера Хертлинга «Фрэнце». Преподаватель ХХI век, 3/2018, часть 2, с. 424-431.
  29. Традиции романтизма в современной немецкой детской литературе. Материалы международной научной конференции ХХХ Пуришевские чтения «Тезаурус и личность учёного». К 115-летию Бориса Ивановича Пуришева. К 70-летию Владимира Андреевича Лукова. (11-13 апреля 2018 г.) М.: МПГУ, 2018, с. 11-12.
  30. Уве Тимм и современная немецкая детская литература. Материалы международной научной конференции памяти В.Д. Седельника «Россия – Германия: литературные встречи (после 1945 года)», ИМЛИ им. А.М.Горького РАН (14-15 мая 2018 г.). Тезисы – НРГУМИС 2018, № 13 (NRGUMIS.RU).
  31. Дети и война в романе Петера Хертлинга «Костыль». Книга в культуре детства. Монография. Т.2./Под ред. Минераловой И.Г., Жуковой Н.Д. Москва-Симферополь 2018, с. 157-162.
  32. Петер Хертлинги проблемы детства в немецкой литературной традиции. Всероссийский сборник научных статей "Мировая словесность для детей и о детях".Материалы XXVI научно- практической конференции. М.:МПГУ, 2019, с. 5-11.
  33. Трансформация образа вампира в современной немецкой фантастике: роман Ангелы Зоммер- Боденбург "Маленький вампир". Книга в культуре детства. Монография. Т.4/ под редакцией Минераловой И.Г., Матвеева А. С., Завгородней Г.Ю.- М.:издательство "Литера", 2020, с. 139-145.
  34. В мире современной детской фантастики: роман Бенно Плудры "Сердце пирата". Всероссийский сборник научных статей "Мировая словесность для детей и о детях". Выпуск 27. М. : МПГУ, 2020, с. 135-140.

Обновлено: 13.01.2025 12:49:57
Версия для печати

Возврат к списку