Ученая степень
Кандидат педагогических наук, доцент
Биографические сведения
Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза (ныне – Московский государственный лингвистический университет) - красный диплом, 1985 г.
С 2005 г. – преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедры иностранных языков ФМОПиЗР ИАИ РГГУ.
Научно-педагогическая деятельность
Защита кандидатской диссертации в Академии РВСН имени Петра Великого, присвоена ученая степень кандидата педагогических наук (2009 г.)
В 2013 г. получила ученое звание доцента.
Преподает английский язык на факультетах Международных отношений и зарубежного регионоведения и Истории, политологии и права ИАИ РГГУ. Разработала в соавторстве рабочие программы дисциплин бакалавриата и магистратуры для студентов ФИПП таких направлений подготовки, как востоковедение, политология, история, юриспруденция, реклама и связи с общественностью, социальный сервис и туризм. В составе авторского коллектива участвовала в разработке Программ общего курса по иностранному языку для всех направлений подготовки бакалавров РГГУ поколения «три» и «три плюс».
С 2014 г. является заместителем зав. кафедрой по научной работе, занимается организацией научной работы кафедры, подготавливает и проводит научные конференции, рецензирует сборники научных статей, составляет научные отчеты кафедры.
Сфера научных интересов
- Педагогика,
- психология,
- методика преподавания иностранных языков.
Ведет инициативное исследование «Профессионально-смысловое взаимодействие между преподавателем и студентом в высшей школе в условиях новой образовательной парадигмы», которое предполагает разработку и применение таких методик и подходов, которые позволили бы оценивать развитие студента и педагога в личном плане: в плане развития у них способности к рефлексии, способности к самостоятельной работе одновременно с формированием ответственности, способности делать выбор и т.д.
В сфере научных интересов также находится разработка теоретических подходов к составлению рабочих программ дисциплин бакалавриата и магистратуры поколения 3, 3+, 3++.
Публикации
Является автором монографии, а также 21-ой научной статьи, наиболее заметные из которых:
-
«Индивидуалистские и коллективистские начала в педагогическом процессе в рамках гуманистической парадигмы» // Сборник Академии педагогических и социальных наук «Материалы научно-практической конференции 24-25 апреля 2009 г.» Ч. I. «Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы» М., 2009. С. 385-393
-
«Педагогическое взаимодействие между преподавателем и студентом в высшей школе в условиях новой образовательной парадигмы» // «Вестник РГГУ», серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность», М., РГГУ, 2015, № 1. С. 145-153
-
«Программа поколения «три плюс» для всех направлений подготовки бакалавриата в контексте последних требований междисциплинарного подхода» // Сборник Материалов Международной научно-практической конференции «Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы», 28 сентября – 1 октября 2015 г. (Черногория). М., 2015. С. 242-249 (в соавт.)
-
«Формирование социально-культурного потенциала личности военнослужащего. История и современность» // “Alma Mater” «Вестник высшей школы» М., 2016, № 10. С. 92-95 (в соавт.)
-
«Лингвопедагогические основы Концепции преподавания иностранного языка в свете разработки Программ поколения «три плюс» бакалавриата» (Вестник РГГУ. Серия «Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность». М., 2016, № 2 (4). С. 133-143 (в соавт.)
-
«Работа с текстом в учебном пособии нового поколения: теоретические и методические основы» // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение», М., 2017, № 4 (10). Часть 1. С. 125-137 (в соавт.)
-
«Некоторые аспекты личностного взаимодействия в системе «преподаватель – студент» в образовательном процессе» // Научный Вестник МГИИТ, 2017, № 4 (48). С. 100-106
-
«К вопросу о путях повышения профессионально-коммуникативной компетентности студента на занятиях по иностранному языку» // «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы». Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции. М., 2017. Выпуск 10. Часть 2. С. 443-452 и др.
- «Развитие Концепции преподавания иностранных языков в области фонда оценочных средств и рефлексивной компетентности» // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". 2018. № 3 (13). С. 65-75
- «Особенности и оптимизация работы с профессионально-ориентированным текстом на занятиях по иностранному языку» // «Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы». Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции 5-6 декабря 2018 г. Москва, МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2018. С. 352-358
- «Стратегии работы с профессионально-ориентированными иноязычными текстами в гуманитарном вузе» // «Вестник РГГУ», серия «Психология. Педагогика. Образование», 2019. № 3. C. 116-125
- Баранова Т.В. Развитие научно-исследовательской деятельности студентов в системе высшего гуманитарного образования на занятиях по иностранному языку // «Вестник РГГУ», серия «Психология. Педагогика. Образование», 2020. № 3. С. 141-149
Является автором 3-х учебных пособий, в том числе:
-
«Общественно-политическая терминология». Учебное пособие по английскому языку для бакалавров. М.: РГГУ, 2012, 83 с. ISBN 978-5-7281-1440-6. Электронный ресурс: http://elib.lib.rsuh.ru/elib/000006434
-
«Перевод. Анализ текста. Реферирование». Учебное пособие по английскому языку для бакалавров. М.: РГГУ, 2012, 79 с. ISBN 978-5-7281-1440-3. Электронный ресурс: http://elib.lib.rsuh.ru/elib/000006435)
Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях
Является членом Методического Совета кафедр иностранных языков РГГУ
Обновлено: 03.09.2021 11:51:40
Версия для печати