РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Малыгин Андрей Вадимович

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат экономических наук, доцент

Биографические сведения

Кандидат экономических наук, доцент, доцент РГГУ, заведующий кафедрой спортивного маркетинга Университета «Синергия», преподаватель Российского международного олимпийского университета, преподаватель Бизнес-школы МГИМО, преподаватель авторского курса МГУ.
    Профессиональный опыт:
  • 1993–2002 гг. - вице-президент по маркетингу Медиа-группы «Экспо» «Старая Крепость», в 2002-2009 гг. - партнер, вице-президент по маркетингу ООО «Спорт Коммуникативная Группа», главный редактор журналов «In_Sports Спорт в России»,
  • 2008–2011 гг. - партнер, генеральный директор маркетингового агентства «Восемь подряд»,
  • 2009 - 2010 год – руководитель направления «Спортивный менеджмент» Бизнес-школы RMA
  • 2010- н.в. – заведующий кафедрой спортивного маркетинга Университета «Синергия»
  • 2006–2010 гг. – член правления Российской ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ)
  • 2011–2022 гг. – Почетный член Национального фитнес-общества.
Среди крупных проектов, в создании и развитии которых он принимал непосредственное участие: международные выставки InterCharm, Intercharm Ukraine, Intercharm Polska, ispo Russia, In Sport; международные конференции Cosmetique News Forum, Международная футбольно-финансовая конференция, Форум российской спортивной индустрии. Имеет многолетнюю практику консультирования ведущих российских и зарубежных спортивных организаций в области стратегического и оперативного спортивного маркетинга, спонсорства, брендинга и личного маркетинга. Автор концепций управления маркетингом SOVATIC, event-дизайна IMPIDA и управления ресурсами КРОК.
Автор книг «Спортивный маркетинг», «Маркетинг в спортивной индустрии», «21 статья о спортивном маркетинге», «Спортивный ритейл», «Маркетинг профессионального спортсмена» и др. Автор более 80 научных публикаций по вопросам маркетинга, брендинга и спонсорства.
Участник войны в Афганистане (1983-1985), ликвидатор аварии на ЧАЭС (1986), участник событий в Нагорном Карабахе (1988, 1990).

Государственные награды, почетные звания, благодарности

Орден Красной Звезды, орден За службу Родине в Вооруженных Силах СССР, медаль "В память 850-летия Москвы"

Научно-педагогическая деятельность

Педагогический стаж 28 лет. Преподавал в Военном университете, университете Синергия, МГИМО, МГУ, Финансовой академии

Сфера научных интересов

Маркетинг, Брендинг, Спортивный маркетинг, Персональный маркетинг

Публикации

    Список публикаций Малыгина А.В. 2012 - 2024
  1. Малыгин А.В. Спортивная индустрия: вокруг зрелища // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1. / под ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – с.19-28.
  2. Малыгин А.В. Введение в спортивный маркетинг // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1. / под ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – с.71-98.
  3. Малыгин А.В. Маркетинг и спортсмен – две стороны одной медали // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1. / под ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – с.104-113.
  4. Малыгин А.В. Маркетинговые компетенции менеджера спортивного сооружения // Менеджмент в индустрии спорта: сб. ст. Вып. 1. / под ред. В.А. Леднева. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – с.161-168.
  5. Малыгин А. Единство и борьба противоположностей // Sport Business Consulting. - №2. – 2012 – с.40.
  6. Малыгин А. Тайм-маркетинг в спорте. // Тезисы выступления на VII Международном научном конгрессе «Роль бизнеса в трансформации российского общества-2012», 17 апреля 2012.
  7. Малыгин А. Маркетинговый потенциал спорта. Объекты спортивного маркетинга. Планирование и основные источники доходов в маркетинговой деятельности. Спортивное спонсорство: опыт мотивации бизнеса. PR-деятельность, коммуникации и построение бренда в спорте. // Материалы регионального семинара РМОУ «Маркетинг в индустрии спорта», 19-22 марта 2012, Саранск.
  8. Малыгин А. Введение в спортивный маркетинг // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №1(2). – 2012 – с. 32-46.
  9. Андрей Малыгин. Спортивные сооружения: в поисках финансовой гармонии // Sport Business Consulting. - №6. – 2012. - с.10-19.
  10. Малыгин А. Лицом к спонсору // GR Sport/ - №1. – 2013 - с. 36-41.
  11. Малыгин А. Отраслевая структура спонсоров клубов КХЛ // GR Sport. - №1. – 2014. - с. 56-57.
  12. Малыгин А. Хоккей для спонсоров или спонсоры для хоккея? // Спорт бизнес консалтинг. - №1. – 2014. – с.4-7.
  13. Малыгин А. Тайм-маркетинг: время клиента в ваших руках // Спорт бизнес консалтинг. - №2-3. – 2014. – с.18-25.
  14. Малыгин А. Финансирование спортивных организаций: структура и маркетинговые задачи // Тезисы выступления на Международном научном конгрессе «Роль бизнеса в трансформации российского общества - 2016», 7 апреля 2016 г.
  15. Малыгин А. Спортивное событие: повышение привлекательности для целевых аудиторий // Sport Build (Строительство и эксплуатация спортивных сооружений) - №1 (116) - 2016. - с.14-20.
  16. Малыгин А. Построение спортивного бренда: атрибутивный подход // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №1 (18). – 2016 – с. 32-46.
  17. Малыгин А. Финансирование спортивных организаций: структура и маркетинговые задачи // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №2 (19). – 2016 – с. 68-75.
  18. Малыгин А. Спортивный маркетинг: понятие, сущность и структура // СМ: Все о спортивном маркетинге и менеджменте. Выпуск 1. – М.: Синергия, 2016. – с. 24-51.
  19. Малыгин А.В., Силина Е.А. Специфика продуктовой политики спортивно-оздоровительного клуба в конкурентной среде // Современная конкуренция: Том 10. - №5(59). – 2016.
  20. Малыгин А. Правила построения спортивных брендов // СМ: Все о спортивном маркетинге и менеджменте. Выпуск 2. – М.: Синергия, 2017.
  21. Малыгин А. Спортивные лиги как субъекты маркетинга: специфика и характеристики // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №2 (23). – 2017 – с. 50-62.
  22. Малыгин А.В. Разговор по понятиям: ребрендинг и рестайлинг // Спорт Бизнес Консалтинг. - №29. – 2017.
  23. Малыгин А. Современное спортивное спонсорство: сущность и принципы// Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №3 (24). – 2017.
  24. Малыгин А. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристики и типовых маркетинговых функций // Современная конкуренция: Том 11. - №6 (66). – 2017.
  25. Специфика маркетинга спортивных лиг // Электронный научный журнал ISSN 2345-0339 Laisvalaikio Tyrimai (Исследования досуга). - Lithuanian Sports University. №2, 2017.
  26. Malygin A. (2017) Financing of the sport organizations and marketing strategy // Book of Abstracts 2nd International Congress of World Associaciton for Sport Management, Kaunas, Lithuania,. P.106.
  27. Малыгин А. Спортивный маркетинг: для тех, кто в игре. – М.: ООО Издательство «Планета», 2018. – 336 с. ISBN: 978-5-9500753-5-3.
  28. Малыгин А. Маркетинг спорта. - LAP Lambert Academic Publishing, 2018. ISBN: 978-613-9-57914-3.
  29. Малыгин А. Маркетинг в спортивной индустрии: для тех, кто в игре. – М.: Издательские решения, 2018. ISBN: 978-54493320-35.
  30. Малыгин А.В. Роль спортивных событий в маркетинге территорий // Вестник университета Правительства Москвы. - № 2 (40). - 2018.
  31. Малыгин А. Продуктовая политика спортивной организации // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №1 (26). – 2018.
  32. Малыгин А. Маркетинговые партизаны Чемпионата мира по футболу: стратегии успеха // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №2-3 (27). – 2018.
  33. Малыгин А. Систематизация процесса управления маркетингом спортивного события. Некоторые аспекты и подходы // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №4 (29).
  34. Малыгин А.В. Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2018 Часть 2 Издательский дом «Синергия». Специфика ценовой политики спортивных организаций с. 924-929.
  35. Малыгин А. Процесс маркетинга профессионального спортсмена // Вестник Российского международного Олимпийского университета. – №1 (30). – 2019.
  36. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров / Под ред. А.Абаева, В.Алексунина, М.Гуриевой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 433 с.
  37. Малыгин А.В. Спортивный мерчандайзинг: продажа ради продвижения // Вестник Российского международного Олимпийского университета. – №2 (31). – 2019.
  38. Малыгин А.В. Антикризисный PR: ключевые компетенции специалистов // Спорт Бизнес Консалтинг. - №2 (38). – 2019.
  39. Малыгин А.В. Использование маркетинга в деятельности региональных органов управления спортом // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №3 (32). – 2019.
  40. Малыгин А. Ценовые конкурентные стратегии спортивных организаций // Современная конкуренция. - Т.13 №3 (75). – 2019. – с.104-113.
  41. Малыгин А. Программа маркетинга спортивной школы: принципы и структура // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №4 (33). – 2019.
  42. Малыгин А. Роль субъективации в формировании стратегических конкурентных преимуществ спортивной организации // Современная конкуренция. №14 (76). – 2019.
  43. Malygin A. (2019) Attributes of a Sporting Event // Book of Abstracts 3rd World Associaciton for Sport Management World Congress, Santiago de Chile, Chile. P.80-81.
  44. Малыгин А. Великий уравнитель // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - № 1–2 (34–35). – 2020.
  45. Малыгин А. Спортивный маркетинг в цифровую эпоху // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - № 3–4 (36–37). – 2020.
  46. А. В. Малыгин Роль маркетинговой субъектности в формировании стратегических конкурентных преимуществ спортивной организации // Стратегии бизнеса и их интернационализация = Business strategies and their internationalization: Сб. докл. науч.практ. конф.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; научный журнал «Стратегические решения и рискменеджмент». – СПб.: ИД «Реальная экономика», 2020. - 173-185.
  47. Малыгин А. Маркетинг через спорт: учебное пособие для вузов. – М.: Синергия, 2021.
  48. Малыгин А. Специфика маркетинга в условиях цифровой трансформации // СМ: Все о спортивном маркетинге и менеджменте. Выпуск IV. – М.: Синергия, 2021. – с.24-32.
  49. Малыгин А. Мультимаркетинг: все гораздо сложнее, чем вы думали // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - № 1–2 (38–39). – 2021.
  50. Малыгин Андрей Вадимович.Теоретические и прикладные компетенции в практической деятельности специалиста по спортивному маркетингу: конфликтные зоны / Андрей В.Малыгин // Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив. - Москва : РГГУ, 2020. - С. 50-56.
  51. Малыгин А. Маркетинг профессионального спортсмена: монография. – М.: Университет «Синергия», 2022.
  52. Малыгин А.В. Конкурентная оценка маркетингового потенциала вида спорта // Современная конкуренция / 2022. Том 16. №5. – с.75-94.
  53. Малыгин А.В. Спортивный ритейл. – М.: Издательские решения, 2023. ISBN: ISBN: 9785006024564
  54. Малыгин А.В. Концепция фиджитал-спорта: содержание и потенциал развития // Вестник спортивной науки № 6, 2023.
  55. Малыгин А.В. Классификация и признаки определения продуктов спортивной организации как факторы ее конкурентоспособности // Современная конкуренция 2024
  56. Мировой спорт: правовое регулирование, позиционирование. Коммуникации. Учебник. – М.: МГИМО, 2024
  57. Malygin A (2024) The concept of phygital and the future of sports // Int. J. of Sport Management and Marketing

Обновлено: 10.01.2025 16:09:15
Версия для печати

Возврат к списку