РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Кузьмина Евгения Евгеньевна

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Должность

Профессор

Ученая степень

Доктор экономических наук, профессор

Биографические сведения

В 1980 году закончила ДГТРУ (г. Владивосток) по специальности «Экономика и организация промышленности продовольственных товаров».
В 1987 года защитила кандидатскую диссертацию в Центральном НИИ информации и технико-экономических исследований рыбного хозяйства (г. Москва).
В 1994 году организовала и возглавила на базе школы- лицея №41 Экономический центр, где в течение 10 лет проводилась экономическая подготовка и профессиональная ориентация школьников и ежегодные научные конференции по экономике среди учащихся школ, лицеев и колледжей (от городского до международного уровня).
В 1997 году создала и возглавила кафедру «Маркетинг и реклама» и открыла специальность «Маркетинг». С 1997 года - член совета УМО по образованию в области менеджмента.
В 2003 году защитила докторскую диссертацию В ГУУ (г. Москва)
С 2004 года постоянно проживаю в Москве, с 2019 года работаю в РГГУ.

Научно-педагогическая деятельность

Научно-педагогический стаж - 40 лет. Опубликовано 152 научные работы, из них 6 монографий и 11 учебников и учебных пособий, в том числе: «Маркетинг», «Организация предпринимательской деятельности", "Инновационное предпринимательство», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» и др.
Лауреат конкурса на лучшую научную книгу, проводимую Фондом развития отечественного образования (2007)
Национальная премия "Выбор вузов России" диплом лауреата (2022)
Национальная премия "Выбор вузов России" диплом лауреата (2024)

Сфера научных интересов

Маркетинг (в т.ч. маркетинг образовательных услуг; событийный маркетинг) организация предпринимательской деятельности; наружная и внутренняя реклама.

Публикации

110 публикаций, включающих учебные, учебно-методические и научные работы, используемые в педагогической практике, в том числе:
  1. Современные тенденции маркетинга в отраслях и сферах деятельности: монография / под ред. д.э.н., доц. А.Л. Абаева, д.э.н., проф. Е.Е. Кузьминой. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Даш-ков и К°», 2024. – 242 с.
  2. Сироткина И.П., Кузь-мина Е.Е., Голубев С.С. Инновационные технологии маркетинга: маркетинг влияния// Друкеровский вестник. -2024. -№ 4. -С. 78-86.
  3. Кузьмина Е.Е., Барановская В.С., Зайцев И.А. Формирование маркетинговой стратегии предприятия на рынке драгоценных камней и ювелирных изделий в условиях цифровизации продаж // Друкеровский вестник. -2024. -№ 3. -С. 153–165.
  4. Кузьмина Е.Е. Маркетинговое исследование информационныхпотребностей студенческой молодежи // Экономические системы. 2024. Том 17, № 2 (65). - С. 79–85.
  5. Кузьмина Е.Е. Повышение маркетинговой привлекательности дома ученых//Финансовый менеджмент. – 2024. - №6. – С.271-278
  6. Кузьмина Е.Е. Эффективность мероприятий событийного маркетинга в высшей школе//Сервис в России и за рубежом. -2024. Т18. - №2. - С. 243-249
  7. Абаев А.Л., Кузьмина Е.Е. Условия и предпосылки применения искусственного интеллекта в маркетинге// Инновации и инвестиции. -.2024. – №3.-С. 127-129
  8. Кузьмина Е.Е. Территориальный брендинг как инструмент социально-экономического развития городов и регионов//Инновации и инвестиции. №3.2024. – С. 98-101
  9. Кузьмина Е.Е. Повышение маркетинговой привлекательности образовательных программ вуза // Экономические системы. 2024. Том 17, № 1 (64). С. 63–71.
  10. Кузьмина Е.Е., Байрам У.Р, Королев А.В., Чудайкина Г.М. Проблемы организации выставочной деятельности как драйвера развития туризма (на примере г. Москва) // Сервис в Рос-сии и за рубежом. -2021.Т.15.-№1(92). - С.153-166
  11. Chupina Z.S., Kuzmina E.E., Bondarenko A.V., Starovoitov V.G. Efficiency of Mathematical Modeling of Competitiveness of Business Organi-zation in the Coverage of Re-gional Integra-tion// WEBOLO-GY.-2022. Vol. 19. -№1.-P. 5621-5633
  12. Кузьмина Е. Е., Ермилова Д. Ю., Шадская И. Г. Совершенствование администрирования изменений в маркетинговой деятельности туристских предприятий //Вестник Алтайской академии экономики и права - 2022. №12. Ч.2 . - С.273-277
  13. Инновации в индустрии туризма и гостеприимства : монография / кол. авторов ; под ред. О.П. Звягинцевой, Е.Е. Кузьминой, К.А. Лебедева. — Москва : РУСАЙНС, 2020. — 134 с. и др.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член апелляционной комиссии РГГУ

Обновлено: 17.01.2025 15:10:13
Версия для печати

Возврат к списку