РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Макушева Ольга Николаевна

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Должность

Доцент

Ученая степень

кандидат экономических наук, доцент

Биографические сведения

1995 году окончила экономический факультет Московского технологического институт. Наименование направления подготовки и (или) специальности: экономика и управление, квалификация (по диплому) инженер-экономист.
В 2004 году окончила аспирантуру по кафедре экономики в Челябинском государственном университете и защитила диссертацию на тему «Формирование фактов конкурентоспособности продукции предприятий».

Научно-педагогическая деятельность

Институт экономики ФГБОУ ВО "ЧелГУ", доцент кафедры финансового менеджмента (1999-2010 гг.).
Институт экономики управления и права ФГБОУ ВО "МГУКИ", доцент кафедры маркетинга (2010-2015 гг.).
Факультет МАИС ФГОУ ВО «МГИК», заместитель декана по воспитательной и социально-творческой работе, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью (2015-2018 гг.).
Факультет МАИС ФГОУ ВО «МГИК», заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью (2018-2022 гг.).
Факультет МАИС ФГОУ ВО «МГИК», заместитель декана по воспитательной и социально-творческой работе, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью (2022-2023 г.).
ФГАОУ ВО "РГГУ", факультет рекламы и связей с общественностью, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы (2023 г. и по н.в.).

Сфера научных интересов

  • основы маркетинга
  • интегрированные коммуникации
  • инвестиционная привлекательность региона
  • реклама в экономике
  • организация работы структур по рекламе
  • технологии продвижения в экономике
  • финансовый менеджмент
  • инвестиционный менеджмент
  • инновационный менеджмент
  • экономика
  • экономическая теория
  • креативная экономика
  • стратегический менеджмент
  • финансовый менеджмент

Публикации

Более 70 публикаций со студентами.
    Монографии:
  • Формирование фактов конкурентоспособности продукции предприятий монография / под ред. О.Н.Макушева – ЧелГУ, 2007. - 90 с.
    • Статьи в зарубежных рецензируемых изданиях:
    • ASPECTOS ECONÔMICOS E LEGAIS DO DESENVOLVIMENTO DO EMPREENDEDORISMO NO TURISMO Iurii Putrik, Olga Makusheva, Tatyana Malkova, Alla Konovalova, Julia Semenova, Svetlana Beskorovaynaya Vol 2, No 78, April/June 2024 pp721-731 DOI: http://dx.doi.org/10.26668/revistajur.2316-753X.v2i78.7297 Revista Jurídica e-ISSN: 2316-753X Rua Chile, 1678, Rebouças, Curitiba/PR (Brasil). CEP 80.220-181 Q2 Scopus
      Учебно-методическая литература:
    • Основы маркетинга: учебное пособие / под ред. О.Н.Макушева - Москва: МГИК, 2017. - 111 с.
    • Управление и экономика творческого сектора: учебное пособие / под ред. И.И.Чарной, Н.Ю.Кругловой, Л.В.Устюжаниной, О.Н.Макушевой, В.А.Катаева, А.Ю.Единака - Москва: МГИК, 2019. - 200 с.
    • Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина, Н.А. Платоновой, О.Н.Макушевой, О.И. Вапнярской. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2019. - 426 с.
      Перечень ведущих научных журналов и изданий:
    • Специфика восприятия термина «креатив» в общественном сознании // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2018. - С. 17-19.
    • Реклама как травмирующая коммуникация // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2019. - С. 91-99.
    • Организация практики студентов кафедры рекламы и связей с общественностью в условиях пандемии // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2020, - с.189-194.
    • Тенденции, закономерности и неиспользованные возможности рекламного рынка: пять сложных лет // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2021, - с.61-69.
    • Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 720-723.
    • Организационно-управленческие аспекты развития и продвижения гостиничных сетей в Московском регионе // Экономика и предпринимательство. 2021. № 4 (129). С. 381-384.
    • Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия // Сервис plus. 2021. Т. 15. № 4. С. 77-85.
    • Портрет потребителя гостиничного продукта: взгляд сквозь призму времен // Сервис plus. 2022. Т. 16. № 2. С. 115-128.
    • Диджитализация как драйвер развития гостиничного бизнеса // Сервис plus. 2022. Т. 16. № 4. С. 3-17.
    • Мотивация сотрудников поколения Z в рекламных агентствах // Цифровизация как фактор повышения качества высшего образования в России. Сборник материалов XXVI Всероссийской научно-методической конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений по теме. / Под общей редакцией В.А. Евстафьева. Москва, 2022. С. 149-164.
    • Перспективы развития рекламной деятельности в индустрии туризма и гостеприимства // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2023. – № 3 – С. 70-74.
    • Виртуальная экономика: креативно-коммуникационный контекст // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. С.А. Степанов. - Москва: МГИК, 2023. - С. 19-24.
    • PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийных персон. // Сервис plus. Q2. 2024. Т.18. №1. С.157-174.
    • Современные маркетинговые инструменты продвижения гостиничных услуг // Сервисplus, Q2. 2024. Т.18. № 3. С. 186-200.
    • Реклама как травмирующая коммуникация // Всероссийская научно-практическая конференция «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2019. - С. 91-99.
    • Специфика продвижения гостиниц в социальных сетях // VII Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства / науч. ред. Е.Е.Коновалова. - Москва: РГУТИС, 2024. - С. 295-302.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Директор организационного совета ежегодного Международного фестиваля социальных проектов «Медиа Гейм». Руководитель проектов студенческих работ на конкурсах: СИРРОП, Фестиваль социальной рекламы Lime, ЛЭТИ, Хрустальный апельсин, Молодой Меркурий, PR-Battl и многие др. Член жюри АКМР Digital Awards. Член экспертного совета Silver Mercury.

Обновлено: 17.01.2025 23:05:31
Версия для печати

Возврат к списку