Образование: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, филологический факультет.
Аспирантура филологического факультета МГУ, там же защищена диссертация "Соотношение индивидуального и общего в интонации" на соискание ученой степени кандидата филологических наук; присвоено ученое звание доцента.
Повышение квалификации: ФПК РУДН (1999) по программе "Лингводидактическое тестирование", выдано удостоверение на право проведения государственного тестирования.
Школа новых информационно-образовательных технологий РГГУ (2002/2003), защищена дипломная работа "Реализация концепции информационно-образовательной среды при формировании многоцелевого многоаспектного сетевого ресурса для обучения РКИ".
С 1970 по 1988 работала в Московском государственном педагогическом институте им. М.Тореза; с 1988 по 1990 работала в Дамасском университете (Сирия); преподавала в университетах США: Карнеги-Мелон, Индиана, Миддлбери колледж и др.
В РГГУ (МГИАИ) с 1990 г. Читает курсы «Методика преподавания русского языка как иностранного», «Язык искусства», «Аспекты истории и цивилизации», «Курс русского языка для иностранных аспирантов». В рамках педагогической деятельности разработаны программы по теоретической и практической фонетике русского языка; грамматике и стилистике на продвинутом этапе обучения РКИ, по методике обучения устной речи и др.
Занимается разработкой концепции гибкой модели краткосрочного обучения РКИ с использованием НИОТ (обеспечение концепции учебными программами, представление ее в Power Point формате, создание медиа материалов, подготовка учебно-методических пособий, организация и проведение международных конференций, круглых столов и т.п.)
Специалист в области методологии обучения неродному языку, инновационных методов и информационно-образовательных технологий. Занимается проблемами взаимодействия языка и культуры, исследованиями и обучением стилистически диференцированной речи, идиолекта и система языка (лингвокультурологический подход).