РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Будник Марианна Владимировна

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра журналистики

Должность

Заместитель декана по учебной работе, доцент кафедры журналистики, зам. зав. кафедрой журналистики

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Биографические сведения

С отличием окончила специалитет и аспирантуру факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
1997-1998 гг. курсы международной журналистики в России, Бельгии и Италии по программе ТАСИС (ЕС) при участии факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонда де Гаспери (Италия).
1996-1997 гг. специальный факультет ИСАА при МГУ им. М.В. Ломоносова, направление: японский язык.
2014-2015 – стажировка Университет Линкольн, Небраска, США.

Научно-педагогическая деятельность


Опыт работы: В РГГУ с 2022 года.
2000-2011 - доцент, зам.декана по международному сотрудничеству, факультет журналистики МГУ.
2000-2014 - директор Российско-Японского центра по изучению СЧМИ и культуры при факультете журналистики МГУ.
1999 – 2003 - преподаватель Института бизнеса и политики, факультет европейских и восточных языков.
2004-2006 - координатор международной программы между факультетом журналистики МГУ и Школой журналистики Миссури, Универсета Коламбиа, США.
2011-2014 - Доцент и руководитель международного отдела департамента «Медиапроизводство и креативные индустрии» факультет медиакоммуникаций НИУ Высшая Школа Экономики.
2015-2017 - приглашенный профессор Университет Линкольн, Небраска, США.
2020-2021 - доцент Факультета журналистики Медиа Академия МИРБИС.
2018 – по н/в доцент кафедры практической журналистики и редакционно-издательского дела ИГУМО, факультета лингвистики МКиК.
    Читает курсы:
  • Реклама в структуре современного медиабизнеса (магистратура);
  • Реклама в интернете;
  • Реклама в визуальных медиа.

Также имеется опыт работы переводчика научно-популярной литературы (Издательство АСТрель г.Москва), преподавателя английского языка, научного редактора ретроспективного библиографического указателя «Реклама на рубеже тысячелетий» (1998-2003) и «Реклама: экономика, политика, искусство», Государственная публичная научно-техническая библиотека России.

Сфера научных интересов

История и современное состояние зарубежных медиасистем, зарубежная журналистика (в особенности, Япония, Китай), медиаэкономика, реклама.

Публикации

  1. Блинова М. «Современная печать Японии». М.: Изд-во МГУ, 2000.
  2. Блинова М.В. «Японская журналистика в ХХ столетии». М.: МГУ, 2001.
  3. Блинова М.В., Блинов В.С. “Япония и японцы: учебное пособие по страноведению”. М.: ООО «Принта», 2008.
  4. Блинова М.В. Монография «СМИ в Японии: медиабизнес, традиции, культура». М.: МедиаМир, 2008.
  5. Marianna Blinova. Internet – the Medium of the New Japanese Information Society // Shaping Tomorrow’s Media Systems. Moscow: Faculty of Journalism. 2004.
  6. Marianna Blinova. Social Media in Russia: Its Features and Business Models// Handbook of Social Media Management. Springer Berlin Heidelberg, 2013. p.405-416.
  7. http://link.springer.com/book/10.1007/978-3-642-28897-5/page/1 http://link.springer.com/content/pdf/bfm%3A978-3-642-28897-5%2F1.pdf
  8. Transformation of Russian Media Market Under the Technological Factors Influence. PORTO, 2015.
  9. Будник М.В. Японская реклама: мир традиций и современных технологий.// Статья в сборнике докладов VI Международной научно-практической конференции «ДИЗАЙН СМИ: ТРЕНДЫ XXI века». Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Ноябрь, 2019 г.
  10. Budnik Marianna. “Advertising in Russian Media: History and Modernity”//New Era of the International Journalism: Ideas and Prospects. Lincoln, NE, 2022. – P.124-128. ISBN: 979-1-642-28895-8 (Статья на английском языке).
  11. Будник М.В. Язык японской рекламы: мир традиций и новых технологий.//Статья в электронном сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Мировые тренды журналистики и медиакоммуникаций». Институт массмедиа и рекламы. Факультет журналистики РГГУ. Апрель, 2022.
  12. Будник М.В. Японские газеты: от каварабан до интернет-сайтов.// Статья в сборнике по итогам Международной научно-практической конференции «Медиаисследования 2022». Алтайский государственный университет. 2022.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член Совета Европейской ассоциации преподавателей медиаменеджмента (European Media Management Education Association - EMMA).

Обновлено: 16.01.2025 17:52:27
Версия для печати

Возврат к списку