Ученая степень
Кандидат филологических наук
Биографические сведения
Родилась 08.07.1980 в г. Москва. В 2002 окончила МГЛУ по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация», квалификации «Лингвист-преподаватель», «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
Научно-педагогическая деятельность
Преподаю в МГЛУ, ММУ, РГГУ.
Веду следующие дисциплины:
- Практический курс немецкого языка
- Практикум по культуре речевого общения
- Стилистика немецкого языка
- Основы теории немецкого языка
- Профессионально ориентированный перевод и др.
Сфера научных интересов
Нарратив, речевой портрет, интерпретация художественного текста, проблемы переводовеления.
Публикации
- Особенности преподавания профессионально ориентированного перевода студентам нелингвистических специальностей. Статья Современный образовательный контекст: традиции и инновации в обучении иностранным языкам: сб. науч. тр. –Ч. 2 Лингводидактические основы обучения иноязычному профессиональному общению. – М.: Рема, 2012. – 148 с.
- Речевой портрет как реализация описательной модели на макроуровне художественного текста. Статья Вестник МГЛУ. Серия Языкознание, Выпуск 14(6470, Дискурс межкультурной профессиональной коммуникации – М: ИПК МГЛУ «Рема», 2012. – С. 9-17.
- Речевой портрет через призму теории полифонии М.М. Бахтина. Статья Вестник МГЛУ. Выпуск 593 -М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С. 9-14
- Повествовательные инстанции в нарративных текстах. Статья Вестник МГЛУ. Выпуск 605 -М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – С. 14-22
- К проблеме соотношения понятий «речевая характеристика» и «нарратив» в художественных текстах. Статья Коммуникация, дискурс, профессиональное общение: лингвокультурологический аспект. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – 287 c. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 561. Сер. Языкознание) – С. 30–39
- Речевой портрет и нарративная структура как взаимодополняющие категории анализа (на материале современной немецкоязычной прозы). Статья Язык в мире дискурсов. Лексикон. Текст. Дискурс. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. – 226 c. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 559. Сер. Языкознание) – С. 123–134
- Речевой портрет в романе Б. Леберта «Crazy». Статья Профессиональное общение: когнитивно-функциональный аспект. – Ч. 1. –М.: Рема, 2007. – 224 c. (Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та; вып. 519. Сер. Лингвистика). – С. 185–190
- Белоусова, А.Е. Особенности преподавания профессионально ориентированного перевода студентам нелингвистических специальностей. Статья Современный образовательный контекст: традиции и инновации в обучении иностранным языкам: сборник научных трудов в 2 ч. Ч. 2. Лингводидактические основы обучения иноязычному профессиональному общению/коллектив авторов. -М.: Рема, 2012. -148 с.
- Метаморфозы прямой речи в современной немецкой художественной литературе. Статья в сборнике: Образование в глобальном мире: инновации, проблемы и перспективы Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 336-341.
- Применение метода реконструирования речевого портрета на макроуровне нарратива на занятиях по интерпретации художественного текста. Тезисы
- Управление процессами обучения в системе непрерывного образования. – Сборник тезисов по итогам Международной научно-практической конференции М.: МГЛУ, 2017. - С.137-139
- Медленное чтение в быстрый век. Статья (в соавторстве) Гуманитарные исследования. История и филология. №16, ПГГПУ, 2024. С. 33-41
- Речевой портрет как структурный компонент макроуровня нарратива. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / МГЛУ. Москва 2012
Обновлено: 10.01.2025 17:28:54
Версия для печати