РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Шик Ида Александровна

Кафедра/Центр

Кафедра теории и истории искусства

Должность

доцент

Ученая степень

кандидат искусствоведения

Биографические сведения

  • 2014 г. – окончила Санкт-Петербургский государственный университет, специальность – искусствоведение, квалификация – искусствовед
  • 2018 г. – окончила аспирантуру в Санкт-Петербургском государственном университете, специальность – история искусства, квалификация – исследователь, преподаватель-исследователь
  • Ученая степень, звание
  • 2019 г. – защитила диссертацию по теме «Сюрреалистическая фотография 1920-х – 1970-х гг.: ключевые концепции и проблемы» (17.00.09 – Теория и история искусства), место защиты – Санкт-Петербургский государственный университет, кандидат искусствоведения

Научно-педагогическая деятельность

  • 2023 г. – по настоящее время – Российский государственный гуманитарный университет, доцент кафедры Теории и истории искусства
  • 2018 г. – по настоящее время – Государственный Эрмитаж (Музей Императорского фарфорового завода), Санкт-Петербург, младший научный сотрудник, хранитель коллекции раннего советского фарфора (1918–1941)
  • 2018–2023 гг. – Фонд содействия развитию образования, науки и искусства «Новое искусствознание», Санкт-Петербург, главный редактор
  • 2014–2018 гг. – Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, специалист по учетно-хранительской документации II категории

Сфера научных интересов

Ранний советский фарфор

Публикации

Автор более 30 научных работ

    Альбомы, каталоги:
  • Декоративный минимализм. «Оттепель» в советском фарфоре / Авт. вст. ст. И. А. Шик, И. К. Майстренко; авт. кат. Н. С. Петрова, Н. А. Щетинина, И. К. Майстренко, И. А. Шик. СПб.: Издательство Гос. Эрмитажа, 2020. 188 с.
  • Тамара Николаевна Безпалова-Михалева. Пусть всегда будет солнце / Авт. вст. ст. Г. А. Александров, С. И. Афанасьева, И. А. Шик. СПб.: Арт-коллекция. 256 с.
    Научные статьи
  • Шик И. А. Эстетика разрушения в сюрреалистической фотографии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. 2017. № 3. Ч.1. С. 201–205.
  • Шик И. А. Тема маски в сюрреалистической фотографии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. 2018. № 2. С. 146–150.
  • Шик И. А. «Антиэстетические натюрморты» Алоиса Ножички 1960-х гг. и концепция бесформенного Жоржа Батая // Университетский научный журнал (филологические и исторические науки, археология и искусствоведение). 2018. № 38. С. 207–216.
  • Шик И. А. «Сюрреальная анатомия» Анхелы Бурон // Новое искусствознание. 2018. № 1. С. 51–55.
  • Шик И. А. Творчество Т. Н. Безпаловой-Михалевой и М. Н. Моха 1960-х гг. и традиции агитационного фарфора // Новое искусствознание. 2019. № 1. С. 57–63.
  • Шик И. А. Серия снимков Милана Направника «Инверсаж» и репрезентация природных образов в сюрреалистической фотографии // Новое искусствознание. 2019. № 2. С. 70–76.
  • Шик И. А. Образы Востока в советской фарфоровой пластике 1930-х гг.: «Рустем» Р. Н. Николаевой и «Шота Руставели» Н. Я. Данько // Новое искусствознание. 2019. № 3. С. 110–116.
  • Шик И. А. Принцип «столкновения образов» и черный юмор в сюрреалистической фотографии // Studia Culturae. 2019. № 40. С. 109–126.
  • Шик И. А. Флоральные мотивы в фарфоре «оттепели» // Новое искусствознание. 2020. № 4. С. 52–59.
  • Шик И. А. «Диалог с абстракцией» в фарфоре XX–XXI веков // Новое искусствознание. 2021. № 1. С. 98–109.
  • Шик И. А. Проблема синтеза поэзии и фотографии в “Facile” Поля Элюара и Ман Рэя // Art Innovation. 2021. № 1. С. 22–40.
  • Шик И. А. Сюрреализм, хоррор и эзотерика: проект «Таро снов» американского фотохудожника Николаса Бруно // Art Innovation. 2021. № 2. С. 58–75.
    Статьи в сборниках
  • Шик И. А. Интерпретация концепции стадии зеркала Ж. Лакана в сюрреалистической фотографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. СПб.: НП-Принт, 2014. С. 368–373.
  • Шик И. А. Рецепция мифа об андрогине в сюрреалистической фотографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып.5. СПб.: НП-Принт, 2015. С. 760–767.
  • Шик И. А. “Старинная параноидная стена” Леонардо да Винчи в сюрреалистической фотографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства. Вып. 6. СПб.: НП-Принт, 2016. С. 582–591.
  • Шик И. А. «Найденные объекты» в сюрреалистической фотографии // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. СПб.: Издательство СПбГУ, 2018. С. 527–534.
  • Шик И. А. Рецепция сюрреализма в творчестве Сильвии Грав // Испания и Россия: исторические судьбы и современная эпоха. М.: Международные отношения, 2017. С. 589–596.
  • Шик И. А. «Исчезновение субъекта» в творчестве Ф. Вудман и С. Грав // Россия и Ибероамерика в глобализирующемся мире: история и современность: доклады и материалы третьего международного форума. СПб.: Скифия-принт, 2017. С. 660–668.
  • Шик И. А. Современная «сюрреальная» фотография как эстетический феномен // Первый Российский эстетический конгресс, 17–19 октября 2018, Санкт-Петербург. Доклады и выступления. СПб.: Российское эстетическое общество, 2018. С. 454–463.
  • Шик И. А. Фотография как средство конструирования памяти в работах Андрея Полушкина // Биография и память культуры : II международная конференция «Современная культура и коммуникации» (Modern Culture and Communication, MCC-2020), Санкт-Петербург, 14-16 октября 2020 г.: сборник материалов. СПб: АНО ДПО «Институт Мира и исследования конфликтов», 2020. С. 34–42.
  • Шик И. А. Интерпретация образов животных в современной «сюрреальной» фотографии // Образная память и средства художественной выразительности в истории искусства. М.: РГГУ, 2022. С. 111–124.
  • Шик И. А. «Визуальная революция»: цвет в раннем советском фарфоре // Из цвета соткано. Цвет в пространственных искусствах и дизайне. СПб.: СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, 2022. С. 351–359.

Обновлено: 21.04.2023 21:35:36
Версия для печати

Возврат к списку