РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Карцева Екатерина Александровна

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра кино и современного искусства

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат культурологии

Биографические сведения

Арт-менеджер, продюсер, журналист.
В 2008 окончила факультет «Предпринимательство в культуре» Международного университета в Москве по специальности «Реклама». В том же году поступила в ИППК МГУ им. Ломоносова по специальности «Культурология». В 2009 стала соисполнителем ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы». В 2011 защитила в ИППК МГУ им. Ломоносова кандидатскую диссертацию на тему «Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок», получив степень кандидата культурологии.
С 2011 издает онлайн-издание о современном искусстве Artandyou.ru, ставшее важной платформой для профессионального диалога о современном искусстве.
Куратор и руководитель фестивалей: «Человейник. New Look»(Artplay, 2012), Международный фестиваль «Кино без барьеров» (к-р Октябрь, Художественный, 2012), «Неустойчивые равновесия» (ММУ, 2017), «Белгород в цвету» (г. Белгород, 2021).
Автор 50 научных статей. Учебного пособия «Выставочное и галерейное дело», монографий «Динамика художественной выставки. Культурная интерпретация», редактор и соавтор монографии «Реклама и PR. Смена стратегий в новую эпоху». Соорганизатор конференции «Public-art vs город: диалог или противостояние» (Государственный институт искусствознания, 2021) и один из авторов вышедшего по итогам конференции сборника по паблик-арту.
С 2023 основательница галереи женского искусства murmure и одноименного медиа про женщин в искусстве murmure.space. Куратор выставок женщин-художниц («Платье, в котором я живу», особняк купца Фомина, Нижний Новгород, спецпроект ярмарки Контур).

Научно-педагогическая деятельность

Общий научно-педагогический стаж с 2012.
В РГГУ преподает с 2019. Руководитель магистерской программы «Арт-менеджмент и галерейное дело».

Сфера научных интересов

Социо-культурные аспекты арт-рынка, фестивальный менеджмент, паблик-арт и социально-ангажированное искусство, искусство женщин-художниц на арт-рынке.

Публикации

Статьи в российских журналах, включенных в перечень ВАК:
  1. Communication vector of public art. global scale in regional locus Karceva E., Shlykova O. Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2023. Т. 12. № 1. С. 17-24.
  2. Влияние постцифровой эстетики на произведения искусства в городском пространстве Карцева Е.А. Художественное образование и наука. 2023. № 1 (34). С. 112-119.
  3. Визуальный облик города и городская коммуникация средствами паблик-арта: российский опыт Карцева Е.А. Наука телевидения. 2023. Т. 19. № 1. С. 13-78.
  4. Российский паблик-арт: актуальные практики и тренды Карцева Е.А., Шлыкова О.В. Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2022. № 1. С. 169-181.
  5. Зарубежный опыт государственной и частной поддержки общественного искусства (паблик-арта) на примере США Карцева Е.А. Обсерватория культуры. 2022. Т. 19. № 1. С. 46-55.
  6. Специфика профессиональных компетенций художников, работающих в паблик-арте Карцева Е.А. Художественное образование и наука. 2022. № 2 (31). С. 6-11.
  7. Эволюция искусства в общественных пространствах: смена институциональных моделей Карцева Е.А. Артикульт. 2021. № 4 (44). С. 86-93.
  8. Глокальность международного биеннального движения: от центра к периферии Карцева Е.А. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 1 (93). С. 41-46.
  9. Развитие арт-инициатив в российских регионах и их институционализация Карцева Е.А. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 2 (94). С. 143-148.
  10. Паблик-арт: терминологические подходы и критерии идентификации Карцева Е.А., Звягинцева М.Л. Артикульт. 2020. № 1 (37). С. 58-73.
  11. Потенциал паблик-арт проектов в образовательной и исследовательской среде Карцева Е.А. Художественное образование и наука. 2020. № 2 (23). С. 156-162.
  12. Экранные формы на биеннале современного искусства Карцева Е.А. Наука телевидения. 2020. Т. 16. № 3. С. 11-30.
  13. 13. Трансформация художественных коммуникаций и арт-рынка в контексте цифровой культуры Карцева Е.А. Обсерватория культуры. 2019. Т. 16. № 1. С. 16-28.
  14. Медиакоммуникации в продвижении искусства и художников Карцева Е.А. Обсерватория культуры. 2018. Т. 15. № 2. С. 170-177.
  15. Современное искусство в контексте государственной культурной политики. Опыт Китая и России Карцева Е.А. Обсерватория культуры. 2017. Т. 14. № 2. С. 157-166.
  16. Современное искусство как один из ресурсов формирования имиджа России за рубежом Карцева Е.А. Обсерватория культуры. 2016. Т. 13. № 3. С. 302-309.
  17. Арт-рынок: полифункционализм и полифонизм основных субъектов Долганова Е.А., Хангельдиева И.Г. Социология власти. 2010. № 5. С. 118-128.

Обновлено: 21.01.2025 14:30:07
Версия для печати

Возврат к списку