Ученая степень
Доктор филологических наук, доцент
Биографические сведения
Закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (ныне РГПУ им. А.И. Герцена). В 1998 г. при этом же университете защитила кандидатское диссертационное исследование на тему «Многокомпонентные словосочетания в структуре французского языка (именные предложные словосочетания)». В 2016 году в диссертационном совете Московского педагогического государственного университета защитила докторскую диссертацию «Репрезентация языковой нормы в вариантах французского языка за пределами Франции (квебекский и бельгийский варианты)».
Научно-педагогическая деятельность
Специалист в области романских языков (французский румынский). Читает курсы теоретической грамматики французского языка, лексикологии, языкового разнообразия французского языка за пределами Франции, теории и практики перевода и межкультурной коммуникации, устного перевода.
Сфера научных интересов
Социолингвистика, историческая социолингвистика, межкультурная коммуникация.
Публикации
Автор более 100 публикаций.
Учебники:
Алпатов В. М., Борисова Е. Г., Валуйцева И. И., Зурабова Л. Р., Разумова Л. В., Теркулов В. И., Хухуни Г. Т. Социолингвистика: Учебник для вузов. М.: Лань, 2024. -260 с.
Монографии:
- Языковая политика и языковая норма: проблемы территориального варьирования языка в Квебеке. М. Изд-во МГП, 2021. 245 с.
- Репрезентация языковой нормы квебекского варианта французского языка. Чита, Изд-во ЗабГУ, 2014. 208 с.
- Языковая ситуация в Бельгии в исторической перспективе. Чита, Изд-во ЗабГУ, 2014. 221с.
Статьи:
- Устная речь как маркер квебекской идентичности // Социолингвистика. – М: ИЯ РАН, ОГУ им. И.С.Тургенева, 2024. – С. 97-117.
- Усиление региональных элементов языка в условиях его обособленного развития (на примере квебекского варианта французского языка). Фонетический аспект // Франкофония. Изучение иностранных языков и культур: природаб культура, общество. Под ред Т.Ю. Загрязкиной. М.: Наука, Вып. 15, 2024. С. 43-50.
- Живые языки в системе обучения на Балканах в XVIII – первой трети XIX вв (социолингвистический аспект) // Современные исследования социальных проблем. – Красноярск, Т.15, № 4, 2023. С 26-35.
- Особенности образовательной языковой политики в контексте
- исследований образовательных систем // Франкофония. Иностранные языки и культуры: изучение и обучение. Под ред. Т.Ю. Загрязкиной. - Изд-во Наука, 2022. – С. 46-61.
- Критерии анализа языковых ситуаций // Романские языки: прагматика и дискурс (способы выражения и содержание). Материалы межд.науч. конф. МГОУ 28-29 июня 2022. Изд-во МГОУ, 2022.- C. 65-70.
- Les argots des jeunes Russes et Français : réinventer la collaboration linguistique scientifique a l'ere du coronavirus et du confinement // XLinguae. European Scientific Linguage Journal. N 4, 2021. P. 237-253.
- Didactic Materials used in teaching French in Quebec in the 19th century // TSNI 2021 – Textbook: Focus on Students’ national identity. Сбoрник статей. М., 2021. – С. 736-745.
- Устная речь в контексте франкофон-ных исследований // Франкофония в поликльтурном пространстве. Прсвяща-ется 270-летию Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. М., 2021. – С. 59-72.
- Языковые представления как форма социального знания // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. Том 11, №6: Психологические исследования. – С 98-107.
Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях
Член редакционной коллегии журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика».
Обновлено: 16.01.2025 16:44:18
Версия для печати