РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Разумова Лина Васильевна

Кафедра/Центр

Кафедра европейских языков

Должность

Профессор

Ученая степень

Доктор филологических наук, доцент

Биографические сведения

Закончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (ныне РГПУ им. А.И. Герцена). В 1998 г. при этом же университете защитила кандидатское диссертационное исследование на тему "Многокомпонентные словосочетания в струкутре французского языка (именные предложные словосочетания)". В 2016 году в диссертационном совете Московского педагогического государственного университета защитила докторскую диссертацию "Репрезентация языковой нормы в вариантах французского языка за пределами Франции (квебекский и бельгийский варианты).

Научно-педагогическая деятельность

Читает курсы теоретической грамматики французского языка, лексикологии, языкового разнообразия французского языка за пределами Франции, перевода и межкультурной коммуникации, устного перевода.

Сфера научных интересов

Социолингвистика, историческая социолингвистика, межкультурная коммуникация, грамматика.

Публикации

Автор более 100 научных работ.

Монографии:

1. Языковая политика и языковая норма: проблемы территориального варьирования языка в Квебеке. М. Изд-во МГП, 2021. 245 с.
2. Репрезентация языковой нормы квебекского варианта французского языка. Чита, Изд-во ЗабГУ, 2014. 208 с.
3. Языковая ситуация в Бельгии в исторической перспективе. Чита, Изд-во ЗабГУ, 2014. 221с.

Статьи:

1. Особенности образо-вательной языковой политики в контексте
Исследований образовательных систем // Франкофония. Иностранные языки и культуры: изучение и обучение. Под ред. Т.Ю. Загрязкиной. - Изд-во Наука, 2022. – С. 46-61
2. Критерии анализа языковых ситуаций // Романские языки: прагматика и дискурс (способы выражения и содержание). Материалы межд.науч. конф. МГОУ 28-29 июня 2022. Изд-во МГОУ, 2022.- C. 65-70.
3. Les argots des jeunes Russes et Français : réinventer la collaboration linguistique scientifique a l'ere du coronavirus et du confinement // XLinguae. European Scientific Linguage Journal. N 4, 2021. P. 237-253.
4. Didactic Materials used in teaching French in Quebec in the 19th century // TSNI 2021 – Textbook: Focus on Students’ national identity. Сбoрник статей. М., 2021. – С. 736-745.
5. Устная речь в контексте франкофон-ных исследований // Франкофония в поликльтурном пространстве. Прсвяща-ется 270-летию Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. М., 2021. – С. 59-72.
6. Нормализаторские институты современной Италии // Филологической образование и соврменный мир. Материалы XVIIмеждународной научно-практической конференции. В 2-х ч. – Чита, 2021. – С. 33-36.
7. Языковые представления как форма социального знания // Russian Journal of Education and Psychology. 2020. Том 11, №6: Психологические исследования. – С 98-107.
8. Нормализация терминологии сферы информационных технологий (на мате-риале квебекского варианта француз-ского языка) // Современные исследования социальных проблем. 2020. Т.12. № 3.3. - С 131-141.
9. The Functional Dis-tribution of Latin Forms in Western Europe of the Early Middle Ages // International Conference on Education, Culture, economic Management and Information Service/. - Changsha (China): DEStech Publications, 2020. – Pp. 335-338.
10. Классическая vs раз-говорная латынь // Романские языки: взаимодействие литературы и культуры народов. Материалы научной онлайнконференции. Отв. И.В. Скуратов. – М.: Изд-во МГОУ, 2020. – С. 25-32.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член редакционной коллегии журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика».

Обновлено: 10.02.2023 13:51:46
Версия для печати

Возврат к списку