РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Тюрина Зинаида Сергеевна

Кафедра/Центр/Подразделение

Кафедра европейских языков/Факультет теоретической и прикладной лингвистики/Институт лингвистики

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Биографические сведения

в 2013 г. завершила обучение в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (г. Москва) по специальности «Филология. Преподаватель филологии».

В 2010 г. проходила стажировку в Миланском католическом университете Святого Сердца.

В 2018 г. завершила курс аспирантуры в Московском городском педагогическом университете по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)» с присуждением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
12 декабря 2023 года защитила кандидатскую диссертацию по теме "Обучение метафоричности речи с позиции лингвокультурологического подхода (языковой вуз, итальянский язык).

С 2024 г. доцент кафедры европейских языков института лингвистики РГГУ.

Является членом Ассоциации преподавателей итальянского языка AILI.

Наставник по подготовке к Всероссийской олимпиаде «Я-профи» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (подготовила 2 призеров). Принимает активное участие в развитии студенческой науки, выступает научным руководителем в написании ВКР и статей по направлению «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык).

Преподает «Итальянский язык для путешествий» в Серебряном университете.

Спикер в 12 выпуске видеоподкаста «Красный стул» (ИЕСТ, ГАОУ ВО МГПУ): часть 1, часть 2

Автор сборника упражнений по лексикологии итальянского языка (в соавторстве с к.ф.н., доц. Быстровой Т.А.).

Индекс Хирша - 8.

Сфера научных интересов

практические вопросы преподавания итальянского языка в языковом вузе
обучение метафоричности речи
лингвокультурологический подход к обучению ИЯ
проектирование учебных пособий по итальянскому языку и лингвокультурологии

Публикации

Имеет более 25 научных публикаций в виде тезисов и статей, из которых 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК, 2, а также 1 статья, опубликованная в зарубежном издании и одно учебное пособие. Среди последних публикаций:

  • Развитие метафоричности речи учащихся при обучении итальянскому языку / З. С. Тюрина // Иностранные языки в школе. — 2018. — № 3. — С. 47−51. — ISSN 0130−6073 (ВАК)
  • Метафора как лингвокультурема / З. С. Тюрина // Научный старт — 2018. Сборник статей магистрантов и аспирантов / Отв. ред. Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. — М.: ТЕЗАУРУС, 2018. — С. 93−96.
  • Лингвокультурологический анализ компонента-зоонима «медведь» в русской и итальянской национальных языковых картинах мира / М. Лаццари, З. С. Тюрина / Филологический аспект. — Июль, 2018. — № 7 (39). — URL: scipress.ru/philology/releases/7−39-iyul-2018.html
  • Метафорическая компетенция в обучении иностранному языку (языковой вуз) //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61−3. С. 317−320. (ВАК)
  • К вопросу метафоричности иноязычной речи как лингводидактической проблемы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63−3. С. 200−203. (ВАК)
  • Introduction of metaphors in italian fl teaching: problems and options // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 1016−1022.
  • Метафоричность тела в италофонной языковой картине мира // В сборнике: РОМАНСКИЕ ТЕТРАДИ. сборник статей памяти профессора Аллы Викторовны Щепиловой. Московский городской педагогический университет. Москва, 2020. С. 65−72.
  • Лингвокультурологический подход в обучении итальянскому языку // В сборнике: Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Я. Григорьева. 2020. С. 165−181.
  • Сборник упражнений по лексикологии итальянского языка / Т.А. Быстрова, З.С. Тюрина // М., Флинта, 2020. 148 с.
Ссылка на профиль eLibrary SPIN-код: 4510−7886

Обновлено: 27.01.2025 10:58:13
Версия для печати

Возврат к списку