РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Огудов Сергей Александрович

Кафедра/Центр

Кафедра кино и современного искусства

Должность

доцент

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Биографические сведения

Родился в Новосибирске в 1990 году.
Окончил бакалавриат (2012) и магистратуру (2015) филологического факультета НГПУ, кандидатскую диссертацию защитил там же в 2017-м году.
Выпускник киноведческого отделения Московской школы нового кино (2014).
С 2017 года – ведущий искусствовед Госфильмофонда России. С 2022 года – главный специалист по исследовательской работе.

Научно-педагогическая деятельность

  • 2012–2014, Кафедра зарубежной литературы и методики обучения литературе НГПУ, преподаватель.
  • 2018, Кафедра общей теории словесности МГУ им. Ломоносова, преподаватель.
  • 2019 –2020, Московский международный университет, кафедра гуманитарных наук, старший преподаватель.
  • 2021-2022 –Кафедра гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, преподаватель.

Сфера научных интересов

Автор исследований по нарратологии и проблемам взаимодействия литературы и кино.

Публикации

  • Сюжет фильма «С.В.Д.» как реализация формального метода // Критика и семиотика. – Новосибирск, 2014. №2. С. 14-30.
  • Тынянов Ю.Н. Шинель (литературный сценарий). Предисловие и публикация С.А. Огудова // Киноведческие записки. – М., 2014. № 104/105. С. 34-61.
  • Платонов А.П. Песнь колёс (литературный сценарий) // Предисловие и публикация С.А. Огудова // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. – М., 2017. Вып.8. С. 455-501.
  • Пиотровский А.И. Моряк с «Авроры» (литературный сценарий) // Предисловие и публикация С.А. Огудова // Киноведческие записки. – М., 2018. №111. С. 135-145.
  • Диегезис и гротеск: киноадаптация «Шинели» Ю.Н. Тынянова // Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2016. №401. С. 63-68.
  • Насилие как форма критики повествования в фильме «Слон» Алана Кларка / Гаса Ван Сента // Синий диван. – М., 2016. № 20. С.129-142.
  • Дискуссия о рассказе и показе в нарратологии: проблемы и перспективы // Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2016. №409. С. 14-19.
  • Кинематографический знак и нарратив в концепциях Ж. Делёза и Ю.М. Лотмана // Новое литературное обозрение. – М., 2018. № 147. С. 59-70.
  • «Очень хорошо живётся»: эмоциональный сценарий А.Г. Ржешевского в режиссёрском прочтении В.И. Пудовкина // Вестник РГГУ. – М., 2019. № 5. С 113-128.
  • Нарративная скорость в советском киносценарии 1920-х годов: «Броненосец “Потёмкин”» С.М. Эйзенштейн // Apparatus: Film, Media and Digital Cultures of Central and Eastern Europe, № 9. 2019.
  • К проблеме мимесиса в нарратологии: визуальные аттракторы в советском киносценарии 20-30-х годов // Новое литературное обозрение. – М. 2020. № 163. С. 134-144.
  • Киноповествование В.В. Маяковского: соединение разных видов кино в сценарии «Как поживаете?» // Славистический сборник. – Нови Сад. 2019. № 95, с. 153–163.
  • Нарративная дистанция в киносценарии: «Потомок Чингис-Хана» В.И. Пудовкина // Критика и семиотика. – Новосибирск, 2021. С. 383-402.
  • The conflict of points of view in screenplay narrative: A Fragment of the Empire by Ekaterina Vinogradskaia and Fridrikh Ermler // Studies in Russian and Soviet Cinema. – Vol. 15, 2021. Issue 3. P 195-205.
  • Структуры за пределами нарративов: рецензия на книгу Contemporary French and Francophone Narratology, ed. by John Pier: The Ohio State University Press, 2020 // Новое литературное обозрение. – М. 2021.C. 337-343.
  • The film script as oral narrative of personal experience in Aleksandr Rzheshevskii’s oeuvre // Studies in Russian and Soviet Cinema. – Published online: 30 Aug 2022.

Обновлено: 20.01.2023 12:23:50
Версия для печати

Возврат к списку