Ученая степень
Кандидат филологических наук, доцент
Биографические сведения
В 1977 г. окончила педагогический факультет Института иностранных языков им. М. Тореза (специальность – «Иностранный язык», квалификация – «Преподаватель английского и испанского языков»). Окончила очную целевую аспирантуру при МГПИИЯ им. М. Тореза, защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук (специальность 10.02.04 – Германские языки) в 1987 г. В 1993 г. присвоено ученое звание доцента.
Преподавательскую деятельность в вузе начала в 1977 г. на кафедре фонетики английского языка МГПИИЯ им. М. Тореза (ныне – МГЛУ – Московский государственный лингвистический университет). Места работы:
- МГПИИЯ им. М. Тореза – МГЛУ;
- МЭИ (Московский энергетический институт);
- МУМ (Международный университет в Москве);
- РГГУ (с 2006 г.).
Научно-педагогическая деятельность
Основные преподаваемые аспекты английского языка:
- практическая фонетика английского языка;
- теоретическая фонетика английского языка.
Также проводила занятия по курсам:
- грамматика и коммуникативная грамматика английского языка;
- практика устной и письменной речи;
- английский для делового общения.
Сфера научных интересов
Основные направления научно-исследовательской работы:
- конвергентно-дивергентные процессы в интонационной макросистеме английского языка (на материале национальных вариантов английского языка);
- фонетическая структура текста и фонетическая интерпретация текста.
Основное направление научно-методической работы:
- методика преподавания фонетики английского языка в вузе.
Публикации
Список работ содержит 25 публикаций и отражает научные интересы автора. Основные работы:
- Константные и вариативные признаки акцентно-мелодической структуры в интонационной системе английского языка (на материале национальных вариантов английского языка) / диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук, 1986 г., 254 стр.
- Серия статей и тезисов по тематике диссертации; серия статей и тезисов, посвященных проблемам фонетической структуры и фонетической интерпретации текста; серия статей и тезисов, посвященных проблемам методики преподавания фонетики в высшей школе.
- Phonetic Text Interpretation through Reading Aloud / учебное пособие - М.: РГГУ, 2015 г. – 165 стр.
- Сборник материалов по практической фонетике английского языка для русскоговорящих студентов. Ч. I. Английские гласные в контексте: монофтонги и дифтонгоиды – М.: РГГУ, 2018 г. – 82 стр.
- Сборник материалов по практической фонетике английского языка для русскоговорящих студентов. Ч. II. Английские гласные в контексте: дифтонги – М.: РГГУ, 2019 г. – 136 стр.
В настоящее время поэтапно осуществляется проект «Фонетика английского языка для русскоговорящих студентов».
Обновлено: 11.08.2021 14:00:22
Версия для печати