Ученая степень
Кандидат психологических наук
Биографические сведения
- В 1997 г. окончила факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (диплом с отличием). Там же в 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Социально-психологические критерии типологии потребительских групп» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор О.Т. Мельникова).
- 2001–2005 гг. – преподаватель Классической Бизнес-Школы (Образование, MBA и DBA программы), где читала курсы «Маркетинговые исследования», «Бренд-менеджмент» для очного и дистанционного обучения.
- В 2011–2014 гг. – преподаватель в Академии социального управления, курсы: «Качественные методы», «Психология потребительского поведения».
- 2017–2018 гг. – ведущий аналитик в Центре исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, занималась изучением специфики менеджмента НКО, мотивации волонтерской деятельности. Общий стаж практической работы в международных и российских компаниях, консалтинга в области исследований и разработки стратегий – 25 лет.
Дополнительное образование и повышение квалификации:
- программа «Effective Presentation Skills» (2001);
- «Менеджер малого бизнеса» (Российский университет кооперации, 2016);
- тренинг «Advanced Semiotics. Cultural insight for enhanced communication. Workshop» (ESOMAR, 2014);
- программа «Метод Фельденкрайза» (2016); обучение в International Institute for IIBA (2014-2019);
- «Адаптация современных подходов к менеджменту НКО и повышение эффективности развития третьего сектора в России» (НИУ ВШЭ, 2018),
- программа «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских проектов студентов» (НИУ ВШЭ, 2018),
- «Research Rally: помощь стартапам в проведении исследований и формировании стратегии продвижения» (ESOMAR, 2018). В РГГУ с 2020 г.
Научно-педагогическая деятельность
Курсы лекций, семинары и практические занятия:
- «Социальная психология личности»,
- «Организационная психология»,
- «Психология кадрового менеджмента»,
- «Социально-психологический практикум»,
- «Психологические аспекты проведения интервью»
Сфера научных интересов
- Качественная методология и методы исследований в социальной психологии
- Современные методы анализа социальных сетей и «больших данных»
- Энтография и нетнография в психологических исследованиях
- Семиотика как инструмент анализа рекламных и кросс-культурных коммуникаций
- Психология потребительского поведения
- Трансформация социальных норм в транзитивном обществе (на примере анализа рекламы, продвижения брендов, общения, образования).
Публикации
- Громова О.А. Исследование целевой аудитории ТВ каналов // Современное ТВ и психологическое знание. M.: Институт повышения квалификации работников ТВ и радиовещания, 2000, с 48 –52.
- Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2000, №4, с. 4–7.
- Громова О.А. Методы исследования рекламы // Реклама и жизнь, 2000, № 4, с. 55–58.
- Громова О.А. Психология в маркетинге и рекламе // Конференция: «Психология общения 2000: проблемы и перспективы». М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2000, с. 88–89.
- Громова О.А. Исследование целевой аудитории ТВ каналов // Современное ТВ и психологическое знание. M.: Институт повышения квалификации работников ТВ и радиовещания, 2000, с. 48–52.
- Громова О.А. Гендерный маркетинг: гендерные особенности потребления // Маркетинг. Менеджмент, 2007, с. 86–88.
- Громова О.А. Нетнография как качественный метод социально-психологического исследования // V Съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». М.: 2012, с. 167.
- Громова О.А. Этнография как ключ к пониманию культуры // Бизнес. Общество. Человек, 2013, с. 49–50.
- Громова О.А. Возможности этнографических исследований в рамках качественной методологии социально-психологического исследования // Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. М.: ИП РАН, с. 71.
- Мерсиянова И.В., Громова О.А., Воловик М.А. Посты в интернете с тегами «благотворительность», «денежные пожертвования», «волонтерство», «добровольчество» в социальных сетях: что в них есть интересного? М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018.
Обновлено: 02.12.2020 11:51:25
Версия для печати