Ученая степень
Кандидат филологических наук
Биографические сведения
Окончила в 1989 году Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (преподаватель русского языка и литературы)
Окончила в 1999 году Институт Европейских Культур РГГУ (преподаватель истории и теории культуры)
Научно-педагогическая деятельность
Доцент Высшей школы европейских культур Факультета культурологии РГГУ.
Сфера научных интересов
- телесность и визуальные практики в советской культуре;
- теория и история кино;
- литературоведческие теории второй половины ХХ века;
- гендерные исследования, история и теория культуры.
Публикации
Книга:
- Дашкова Т. Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность. М.: Новое литературное обозрение, 2013. (Серия «Кинотексты»)
Автор более 70 научных публикаций, в том числе:
- Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов // Логос.-1999.-№11/12(21).-С.131-155
- Три истории: забавные игры русского постмодернизма (Обзор книг о русском постмодернизме)// Новое литературное обозрение.- 2001. - № 51.- С.346-355.
- Гендерная проблематика: подходы к описанию // Исторические исследования в России-II. Семь лет спустя / Под ред. Г.А.Бордюгова. - М.: АИРО-ХХ, 2003.- С. 203-245.
- Любовь и быт в кинофильмах 1930 - начала 1950-х гг.// История страны / История кино / Под ред. С.С.Секиринского.- М.: Знак, 2004.- С. 218-234. http://www.genderstudies.info/smi/smi5.php
- Мода – политика – гигиена: формы взаимодействия ( на материале советских женских журналов и журналов мод 1920-1930-х годов ) // Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика: Сб. ст. / Под ред. К.Богданова, Ю. Мурашова, Р.Николози. М.: Новое издательство, 2006. С.228-244.
- Фантастическое в фильмах Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер» // Фантастическое кино. Эпизод первый: Сб. ст. / Сост. и научн. ред. Н.Самутина. М.: НЛО, 2006. С. 311-344 (в соавторстве с Б.Степановым).
- Невидимые миру рюши: одежда в советском предвоенном и военном кино // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – 2007. – Выпуск 3 (весна). – С.149-162.
- Границы приватного в советских кинофильмах до и после 1956 года: проблематизация переходного периода // СССР: Территория любви: Сб.ст. – М.: Новое издательство, 2008. – С. 146-169.
- Увидеть эротику: пристрастный взгляд на советские фильмы 1930-х годов // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – 2008. – Выпуск 9 (осень). – С.193-208.
- Любовь и эротика в сталинских комедиях (Курс № 32. Любовь при Екатерине Великой. Материалы. 2016)
- «Стриптиз нам не нужен, но и чересчур закрываться тоже не следует!»: Трансформация института моды сквозь призму советского кинематографа 1950-1960-х гг. // Новое литературное обозрение. 2016. №137. С.109-129.
- Идеологическая неочевидность: странные фотографии в советских женских журналах 1920-х годов // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. 2017. Выпуск 45 (осень). С. 159-190.
- Неслужебная походка: дефиле в советских фильмах оттепели и застоя // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. 2017-2018. Выпуск 46 (зима). С.251-268.
- Dashkova T. The Frills the World Can’t See: Clothing in Soviet Pre-war and Wartime Cinema // Fashion Theory, 2018. Vol. 22(2). P.149-166.
Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях
Член научной редколлегии журнала "Теория моды: Одежда. Тело. Культура"
Обновлено: 04.06.2020 17:30:32
Версия для печати