10 декабря в Международном институте новых образовательных технологий РГГУ состоялась лекция «Связи с общественностью на государственном уровне и в политическом пространстве», в рамках которой была презентована монография Айны Дениевой «Администрация Президента РФ: политико-коммуникативные практики».
Мероприятие было проведено для учителей и школьников 10-х классов, а также учащихся Предуниверсария РГГУ.
С приветственной речью выступил директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ Сергей Кувшинов. Он рассказал о проекте «Медиакласс в московской школе», который инициировал Департамент образования и науки г. Москвы в партнёрстве с ведущими государственными вузами с целью подготовки высококлассных специалистов новой формации, обладающих востребованными компетенциями и способных создавать уникальный высококачественный мультимедийный контент с содержанием, отвечающим самым высоким культурным стандартам в рамках предпрофессиональной подготовки школьников.
Он напомнил, что авторский коллектив РГГУ в лице доцентов Марии Гордеевой, Айны Дениевой и Андрея Зверева подготовил уникальное учебное пособие для школьников по рекламе и связям с общественностью и 24 ноября оно было презентовано в РГГУ.
Доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства РГГУ, кандидат политических наук, советник аппарата Общественной палаты РФ Айна Дениева в своём выступлении призвала школьников стать исследователями тем и вопросов, которые у них вызывают искренний интерес. Это позволит им обладать экспертным знанием, которым они всегда смогут делиться и транслировать обществу. Экспертное знание позволит избежать стереотипности мышления, что важно в эпоху перенасыщенности информацией.
Так во время учебы в РГГУ эксперт сама столкнулась со стереотипами в обществе относительно президентской власти и ее администрации. Это подтолкнуло ее к исследованию темы государственных институтов власти и их политико-коммуникативных практик. Объектом исследования стал центральный институт власти - Администрация Президента РФ. Именно ей посвящена монография, выпущенная Издательством РГГУ на основе диссертационного исследования.
Деятельность Администрации Президента РФ остается наименее изучаемой в российской политической науке, тем более, если речь идет об анализе ее коммуникативных практик.
Эксперт выделила несколько этапов в становлении и развитии Администрации Президента РФ :
Айной Дениевой исследован стереотип о том, что президентская власть реализует свои функции и полномочия преимущественно с помощью административного ресурса. Автор попыталась определить помимо админресурса наличие политико-коммуникативного потенциала, различных способов выстраивания коммуникации с обществом. Ключевую роль в этом процессе управления коммуникациями автор связывает с бывшим помощником Президента РФ Владиславом Сурковым.
Уникальность исследования заключалась в том, что помимо использования открытых источников, для изучения деятельности непубличной государственной структуры, применялся метод глубинного интервью с экспертами и представителями органов государственной власти.
В технологиях формирования и подачи общественного мнения ведущую роль играет государство. Государственная коммуникация является регулирующим и координирующим механизмом во взаимоотношениях государства и общества, обеспечивая стабильность и эффективность функционирования общественного уклада в целом.
В завершении, Айна Дениева пожелала школьникам не бояться исследовать самые сложные темы, доверять своему государству и быть ответственными.
Далее перед школьниками выступили эксперты:
«Идея конференции родилась следующим образом: несколько лет мы проводили конференцию школьников в стенах Брестской крепости, соединяя историю Великой Отечественной войны с уникальной историей Брестского гетто, где сохранились анкеты с фотографиями всех узников гетто старше 14 лет», — обратился с приветственным словом к собравшимся сопредседатель центра «Холокост», директор МНОЦ истории Холокоста и геноцидов РГГУ Илья Альтман.
В рамках Премии городских историков, подводящей итоги в области исторической урбанистики за 2024 г., в номинации «Лучшая диссертация» уверенную победу одержала преподаватель ИАИ РГГУ Анастасия Андреевна Локтева. Все члены жюри высоко оценили её исследование «Мир животных в городской социокультурной среде российских столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) XIX — начала XX века».
16 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась пятнадцатая сессия международного научного семинара «Современные проблемы компаративистики»: «Пушкин-интерпретатор — интерпретаторы Пушкина: компаративные сюжеты из истории мировой литературы».
Подводим итоги работы Платоновского исследовательского научного центра РГГУ за первый семестр 2024/2025 учебного года. ПИНЦ регулярно проводит семинарские чтения произведений Платона: в рамках занятий подробно изучаются структура и философский смысл диалогов, а также уделяется особое внимание реалиям и отсылкам в текстах.
В декабре 2024 г. прошёл конкурс «Малые отдельные научные группы», организованный Российским научным фондом (РНФ). В числе победителей — учёные Российского государственного гуманитарного университета.
О месте и роли проекта РГГУ «Интерактивный атлас коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры» в общей концепции языковой политики Российской Федерации, взявшей курс на сохранение языкового многообразия.
7 декабря 2024 г. в РГГУ прошла межвузовская научная конференция «Проблемы поэтики. Читатель и адресат», посвящённая памяти Сергея Петровича Лавлинского (1960–2023). Организатором мероприятия выступила кафедра теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ.
27-29 ноября 2024 г. в «Сириусе» прошёл IV Конгресс молодых учёных, в котором приняли активное участие студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета.
Вышел в свет новый номер научного журнала «Фольклор: структура, типология, семиотика», в котором публикуются статьи, посвященные изучению устных текстов и ритуальных практик, архаического мифа и его модификаций в новейшее время.
Вышел в свет новый номер научного журнала «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», целью которого является представление междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки, педагогики и образования.