РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ прошел мастер-класс по проекту «Пушкинская карта»
21.11.2022

В РГГУ прошел мастер-класс по проекту «Пушкинская карта»

Во вторник 15 ноября в 16.00 состоялся мастер-класс, посвященный проекту «Пушкинская карта». Мероприятие прошло в рамках студенческой недели национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».


Мастер-класс провели руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Борисовна Грязнова и руководитель национального проекта «Культура» Ольга Александровна Чудакова. Организаторами проведения мастер-классов в РГГУ выступили исполнительный директор национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надежда Владимировна Явдолюк и доцент кафедры теории и практики общественных связей Факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Елена Николаевна Жукова. Участниками мастер-класса стали магистры 2 курса по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», направленность «Медиатехнологии в современной коммуникативной индустрии».

Коммуникационный проект «Пушкинская карта», реализованный АНО «Национальные приоритеты» совместно с Министерством культуры РФ, признан лучшим в феврале 2022 года и получил гран-при национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». «Пушкинская карта» — это всероссийская правительственная программа, направленная на увеличение интереса молодёжи к культуре. Информационная кампания по ее продвижению была разработана и реализована с сентября по декабрь 2021 года. Проект включал разработку концепции и дизайн-решений, коммуникационного стиля, информационную поддержку в СМИ и масштабную кампанию в интернете.

Социальная проблема, на решение которой был нацелен коммуникационный проект, заключалась в отсутствии у молодежи от 14 до 22 лет сформированной привычки проведения досуга в учреждениях культуры. Согласно результатам опроса, проведенного до начала кампании, 47% студентов вузов, 82% студентов колледжей и 42% школьников посещали музеи раз в год и реже или не ходили в них вовсе. В отношении посещения театров картина оказалась еще более неутешительная. 62% студентов вузов, 81% студентов колледжей и 61% школьников ходили в театр раз в год и реже или совсем не посещали их.

Тем не менее, результаты исследования показали, что 20% студентов среди тех, кто не посещал музеи, начали бы туда ходить, если бы имели дополнительные средства, а 53% студентов вузов и 38% студентов колледжей, среди тех, кто уже посещал театры, признались, что делали бы это чаще, если бы имели дополнительные деньги на эти нужды. Проект «Пушкинская карта» призван снизить неравенство и повысить доступность культурных объектов для молодежи, а также сделать посещение учреждений культуры повседневной привычкой молодого поколения. Кроме того, проект нацелен на развитие культурных объектов, поскольку, соревнуясь за бюджетные деньги, которые лежат у пользователей на «Пушкинской карте», учреждения культуры могут получить дополнительное финансирование своих нужд.

Для решения поставленных задач авторами проекта был сформулирован слоган программы: «Веди себя культурно». В едином стиле были разработаны визуальные материалы для наружной рекламы и соцсетей, стикеры для учреждений культуры, буклеты для распространения в образовательных учреждениях. Помимо широкой информационной кампании в СМИ, в рамках проекта были проведены интернет-проект «Чит-ток», флешмоб «Декламируй» в социальных сетях, специальные акции на Детском культурном форуме в Москве, на фестивале «День молодежи» в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, а также День Пушкинской карты для региональных Министерств культуры и заинтересованных учреждений.

Согласно опросу целевой аудитории, проведенному авторами проекта в августе 2022 г., знание о Пушкинской карте достигло предела – 100%. Кроме того, в результате коммуникационной кампании удалось сформировать позитивное отношение молодежи от 14 до 22 лет к проекту (78% респондентов относятся к Пушкинской карте позитивно). Ожидаемо, девушки проявляют больше интереса к культурным мероприятиям, чем юноши. Основной формат посещения учреждений культуры – поход с друзьями – открывает новые возможности для коммуникаторов по развитию достигнутого успеха.

Тем не менее, в ходе проекта было выявлено две важные проблемы, касающиеся развития учреждений культуры. Во-первых, даже среди тех, кто оформил карту, 17% респондентов не имели возможности её использовать, потому что в их городах не оказалось соответствующих предложений. Во-вторых, 33% молодых людей не видят интересных для себя предложений. Эти факты свидетельствуют о том, что самим учреждениям культуры, прежде всего, тем, которые находятся в регионах, необходимо обновлять экспозиции, придумывать новые, интересные для молодежи форматы. Кроме того, столичным учреждениям культуры, которые оказались лидерами по посещаемости среди молодёжи со всей России, требуется активизировать сотрудничество с регионами, формировать систему передвижных выставок и выездных мероприятий для того, чтобы сделать культуру более доступной.

По сложившейся традиции, в конце мастер-класса гости вручили сборник «50 лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник”» за лучший вопрос от аудитории. На этот раз приз достался студентке 2 курса магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», направленность «Медиатехнологии в современной коммуникативной индустрии» Ангелине Кузьмичевой.

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.