20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
Семинар начался с выступления студента 3-го курса профиля «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Николая Куняева на тему «Продвижение промышленного интернета вещей в предприятиях агрокомплекса». Докладчик обобщил опыт внедрения IoT-решений, разработанных российской компаний TransNetIQ, на предприятиях животноводства. За счет управления микроклиматом на ферме и мониторинга рисков для животных достигается повышение производительности предприятия и снижение потерь. Крупные животноводческие комплексы сегодня могут включать свыше 50 помещений с разным микроклиматом, и без автоматизации управлять такими производственными площадками невозможно.
Студентка 3-го курса профиля «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Ангелина Григоренко посвятила свое выступление теме «Анализ общей окружающей среды (STEEP-анализ) на примере «SimpleWine». Среди основных социальных факторов, оказывающих влияние на развитие рынка винной розницы, отмечается снижение числа потребителей алкоголя в стране. Доля не пьющих алкоголь россиян за последние 20 лет выросла в 1,8 раз, с 27% до 48%. Также возникла мода на здоровый образ жизни, заботу об организме. При этом старшие поколения преобладают в потреблении алкогольных напитков.
Студент 3-го курса бакалавриата профиля «Современные коммуникации и реклама» Дмитрий Стельмах выступил с сообщением на тему «Тренды 2024 года. Анализ контента социальных сетей». В докладе Дмитрий представил список самых обсуждаемых тем и персон года 2024, опираясь на рейтинг, составленный системой анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics.
В докладе студента 1-го курса магистратуры направленности «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью» Владислава Попова «Интеграция технологий нейросети в процесс маркетинговых исследований» отмечается, что нейросети выявляют скрытые закономерности в больших объемах маркетинговых данных, что особенно актуально для понимания предпочтений потребителей и выявления трендов. Сегодня нейросети широко используются для создания персонализированных предложений, оптимизации продуктовых предложений и улучшения клиентского опыта.
Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание «Лаборатории маркетинговых исследований» планируется на 15 апреля.
Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Виктор Пратусевич
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
11 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло четвертое заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
14 апреля состоялось четвертое в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин, доценты кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян, Елена Насырова и ассистент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктория Хрусталева.
14 апреля на факультете маркетинга и рекламы состоялось очередное заседание междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры». Цель семинара - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
Вместе с руководителем студенческого объединения, к.ф.н., доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян и приглашенным спикером Андреем Сулейковым, экспертом Федерального центра гуманитарных практик РГГУ, автором и преподавателем курса «Конструктор легенд», продюсером киберпутеводителя «Это моя земля», первокурсники обсуждали вопросы создания кинематографичного текста.
На первой неделе апреля прошла очередная встреча в рамках «Школы фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы РГГУ. Тема мероприятия — «Примеры использования нейросетей в работе отдела омниканального маркетинга».
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
03 апреля 2025 года, на 4 паре, в 5 корпусе, в аудитории 225, на факультете Маркетинга и рекламы прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы» на тему «Кинематографичность текста: на стыке литературы и кино». Руководитель СНО - к.ф.н., доцент ИКиР, Джавршян Нана Размиковна. На заседании присутствовало 21 человек: студенты 1 курса, группы СКиР-2.