25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
Восьмое заседание «Школы фарм-коммуникаций» прошло 25 марта на тему «Особенности продвижения фарм-продукции в PR и GR». Участники познакомились с опытом работы Надежды Панченко, главы коммуникационного холдинга SCG.
Надежда рассказала студентам про роль социальных программ при выстраивании коммуникаций с общественностью и государством на примере кейса Heinz, благодаря которому оказывалась помощь мамам больных детей с доставкой анализов в поликлиники. Компания Фармимэкс создала он-лайн платформу для поддержки людей с орфанными заболеваниями «Помощь редким», которая объединила врачей, фармацевтики и людей, страдающих редкими заболеваниями .
Другим интересным примером стала онлайн-игра «Вселенная из родинок» от Novartis, созданная в целях привлечения внимания к проблеме поздней диагностики меланомы, которая получила общественный резонанс. Компания Eli Lilly привлекала внимание к туберкулезу через использование фотографий популярных звезд со снимками флюорографий, которые они держали на уровне своих легких. Концепцию семейной фотовыставки «Фамильный альбом, портрет здоровья» реализовал бренд Boiron, в создание этой выставки вовлеклись не только целевая аудитория, но группы других потребителей.
Студенты с удовольствием изучили примеры, представленные Надеждой, и в конце лекции задержались, чтобы задать интересующие вопросы.
27 марта прошло заседание Школы на тему «Основные инструменты фарм-коммуникаций в цифровой среде». Спикером выступила Диана Кочкарова, Digital Group Account Director, Media Wis.
Основные темы встречи были связаны с обсуждением инфлюенс-маркетинга и репутационного менеджмента в сети интернет ( ORM) и основных параметров рекламных кампаний, в том числе, при специфичном таргетировании для продвижения препаратов разных категорий.
Студенты познакомились с тем, какой путь проходит пользователь до покупки продукта, рассмотрели его потребительский опыт, подробно разобрав каждый пункт изучаемого маршрута. Узнали про структуру рекламы в цифровой среде и типах digital-каналов, оптимальном наборе инструментов, которые зависят от поставленной задачи и использования специализированных ресурсов типа Programmatic при закупки рекламного инвентаря. Гость Школы посвятила ребят в digital-воронку, проиллюстрировав ее конкретным примером.
Далее беседа перешла к блоку оценки эффективности коммуникационных решений. Студенты вместе с Дианой Кочкаровой подробно разобрались в показателях эффективности, основных понятиях и их различиях. Обсудили SEO-оптимизацию, плавно переходящую в комплекс мероприятий и услуг, помогающих сформировать или улучшить образ бренда/продукта в интернете.
Закончилась встреча разбором практических примеров нестандартных коммуникационных решений: как можно использовать онлайн видео с гео-привязкой для бренда, как интегрировать рекламу в релевантный контент, как использовать мобильные игры и календари беременности для продвижения. Слушатели обсудили результаты спецпроектов «Климакс-контроль» и онлайн-курса для бега без травм.
Беседа была открытая и увлекательная. Участники Школы активно вовлекались в проблематику организаций коммуникаций брендов с потребителем, используя цифровую среду.
Весенняя Школа фарм-коммуникаций РГГУ организована факультетом маркетинга и рекламы совместно с комитетом фарм-коммуникаций Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) при поддержке Управления по работе со студентами и кураторстве проректора по молодежной политике и социальной работе Ираклия Болквадзе, а также и.о. декана факультета маркетинга и рекламы Алана Абаева. От факультета ее руководителем является доцент Анна Голова, от АКАР школу курирует генеральный директор международной компании PHD и сопредседатель комитета по фарм-коммуникациям АКАР Ирина Романова.
Текст: Марфа Смотрова
Фото: Анна Голова
29 апреля 2025 года СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» организовало показ и обсуждение эпизода «Нырок» культового сериала «Черное зеркало».
25 апреля были подведены итоги Всероссийского конкурса студенческих научно-исследовательских работ по корпоративным медиа и корпоративным коммуникациям "МИКС 2025", где студенты РГГУ стали победителями в нескольких номинациях
23 апреля 2025 г. в РГГУ, в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, прошла лекция-экскурсия кандидата исторических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ, экскурсовода туроператорской компании «Магазин путешествий» О.И. Горелова «Москва 1941. Воздушная тревога! «Час мужества пробил на наших часах…».
24 апреля 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола «Поэзия военных лет». Цель мероприятия — патриотическое воспитание обучающихся. Данное заседание было приурочено к празднованию 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
17 и 24 апреля в рамках «Школы фарм-коммуникаций» РГГУ прошли встречи студентов факультета маркетинга и рекламы с представителями рекламной индустрии, работающей с фармацевтическими брендами
С 7 по 11 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы ИСЭН прошла Неделя карьеры
Новый выпуск подкаста ректора РГГУ Андрея Логинова «Искусство поступать» с Аланом Абаевым — деканом факультета маркетинга и рекламы РГГУ — о том, как в Российском государственном гуманитарном университете выстраивают образование на стыке гуманитарных знаний и цифровых технологий и готовят специалистов, которые с первых курсов разрабатывают стартапы и выходят в мир с готовым бизнес-планом.
15 апреля 2025 года на факультете маркетинга и рекламы в смешанном формате (в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс Телемост) прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований».
16 апреля 2025 года в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф, Лосева состоялась публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета маркетинга и рекламы РГГУ Виктора Акулинина.
11 апреля на факультете маркетинга и рекламы прошло четвертое заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».