1 апреля 2022 г. в рамках VI Международной научно-практической конференции «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив» прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка».
Организатором секции выступила кафедра теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета.
Формат работы секции предполагал как очное заседание, так и возможность дистанционного участия для зарубежных и иногородних участников. В работе секции приняло участие 35 докладчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Орла и Челябинска, а также студенты магистратуры из Испании, Китая, Вьетнама и Эквадора.
Участники секции обсудили концептуальные новации в современных учениях о медиа, коммуникации и языке, процесс трансформации и перспективы развития коммуникативных практик (искусственный интеллект, AR, VR, Метавселенная), проблемы межкультурной коммуникации и медиальности языка, а также прикладные и специальные аспекты развития медиакоммуникаций.
Среди основных результатов работы конференции, характеризующих их научную новизну, можно отметить, что докладчиками были выделены актуальные контексты трактовки содержания понятия «медиакоммуникации», охарактеризованы различные аспекты практик медиакоммуникаций, а также показано различие между объектно-инструментальным конститутивным подходами к рассмотрению медиа и медиапроцессов. В частности, были охарактеризованы эволюционные и революционные трансформации в современном информационно-коммуникативном социуме, раскрыта их многоуровневая структура и полионтологическое строение, подробно рассмотрен феномен медиальный метавселенных.
Кроме того, на секции были рассмотрены технологии цифровизации в медиакоммуникациях, связь контента и форматов медиапрактик, генезис новых субъектностей и областей агентской активности, необходимое внимание уделено морально-нравственным аспектам распространения цифровых технологий. Участники провели обозрение гуманитарной повестки в области медиакоммуникаций, в частности, подчеркнули значимость образовательных коммуникаций (феномен университета 4.0); раскрыли роль языковых инструментов и практик в медиапроцессах, отметили роль художественной культуры в распространении медиапрактик, а также в актуальности сохранения их гуманистического потенциала.
Прошедшая дискуссия показала влияние медиакоммуникаций, языков медиа на информационную сферу общества, значимость в этих процессах новых объектных множеств и системных образований (искусственный интеллект, большие данные). Были выявлены актуальные прикладные аспекты медиакоммуникаций, связанные с развитием отраслей современной коммуникативной индустрии, совершенствованием уже существующих коммуникативных технологий репутационного менеджмента и корпоративного развития.
В целом, результаты работы секции подтверждают теоретическую и практическую значимость гуманитарных и социально-коммуникативный аспектов исследования медиа коммуникаций, обусловленных ими социальных, образовательных и технологических инноваций.
Участники секции, а также студенты магистратуры и бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Выступает Екатерина Даньшина, магистрант кафедры лингвистики и переводоведения по направлению «Дискурсивные исследования в сфере коммуникаций, социальных наук и образования» Университета Помпеу Фабра (Барселона, Испания) с докладом «Межкультурная коммуникация в Университете Помпеу Фабра как учебная дисциплина и образовательная среда»
Слушатели - студенты магистратуры и бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Выступают самые молодые участники секции - Алиса Толмачева, Ангелина Цветковска и Егор Жоголев, учащиеся 11 класса Предуниверсария Государственного университета управления с докладом «Мемы как “новое слово” в современном образовании»
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.