РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка»
13.04.2022

Прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка»

1 апреля 2022 г. в рамках VI Международной научно-практической конференции «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив» прошла работа секции «Медиакоммуникации как пространство инноваций: языки медиа и медиа языка».


Организатором секции выступила кафедра теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета.

Формат работы секции предполагал как очное заседание, так и возможность дистанционного участия для зарубежных и иногородних участников. В работе секции приняло участие 35 докладчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Орла и Челябинска, а также студенты магистратуры из Испании, Китая, Вьетнама и Эквадора.

Участники секции обсудили концептуальные новации в современных учениях о медиа, коммуникации и языке, процесс трансформации и перспективы развития коммуникативных практик (искусственный интеллект, AR, VR, Метавселенная), проблемы межкультурной коммуникации и медиальности языка, а также прикладные и специальные аспекты развития медиакоммуникаций.

Среди основных результатов работы конференции, характеризующих их научную новизну, можно отметить, что докладчиками были выделены актуальные контексты трактовки содержания понятия «медиакоммуникации», охарактеризованы различные аспекты практик медиакоммуникаций, а также показано различие между объектно-инструментальным конститутивным подходами к рассмотрению медиа и медиапроцессов. В частности, были охарактеризованы эволюционные и революционные трансформации в современном информационно-коммуникативном социуме, раскрыта их многоуровневая структура и полионтологическое строение, подробно рассмотрен феномен медиальный метавселенных.

Кроме того, на секции были рассмотрены технологии цифровизации в медиакоммуникациях, связь контента и форматов медиапрактик, генезис новых субъектностей и областей агентской активности, необходимое внимание уделено морально-нравственным аспектам распространения цифровых технологий. Участники провели обозрение гуманитарной повестки в области медиакоммуникаций, в частности, подчеркнули значимость образовательных коммуникаций (феномен университета 4.0); раскрыли роль языковых инструментов и практик в медиапроцессах, отметили роль художественной культуры в распространении медиапрактик, а также в актуальности сохранения их гуманистического потенциала.

Прошедшая дискуссия показала влияние медиакоммуникаций, языков медиа на информационную сферу общества, значимость в этих процессах новых объектных множеств и системных образований (искусственный интеллект, большие данные). Были выявлены актуальные прикладные аспекты медиакоммуникаций, связанные с развитием отраслей современной коммуникативной индустрии, совершенствованием уже существующих коммуникативных технологий репутационного менеджмента и корпоративного развития.

В целом, результаты работы секции подтверждают теоретическую и практическую значимость гуманитарных и социально-коммуникативный аспектов исследования медиа коммуникаций, обусловленных ими социальных, образовательных и технологических инноваций.

Программа секции

Участники секции, а также студенты магистратуры и бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Выступает Екатерина Даньшина, магистрант кафедры лингвистики и переводоведения по направлению «Дискурсивные исследования в сфере коммуникаций, социальных наук и образования» Университета Помпеу Фабра (Барселона, Испания) с докладом «Межкультурная коммуникация в Университете Помпеу Фабра как учебная дисциплина и образовательная среда»

Слушатели - студенты магистратуры и бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Выступают самые молодые участники секции - Алиса Толмачева, Ангелина Цветковска и Егор Жоголев, учащиеся 11 класса Предуниверсария Государственного университета управления с докладом «Мемы как “новое слово” в современном образовании»


Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.