20 апреля 2022 года состоялась студенческая научно-практическая конференция «Цвет в истории и рекламе», организованная кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО. Мероприятие было посвящено изучению цвета в истории культуры и рекламе. Конференция оказала большое влияние на студентов и вызвала положительные эмоции вокруг изученной тема. Основная цель научной конференции в представлении цвета не только как очевидной данности, но и изменения интерпретации одного цвета в историческом контексте.
Само мероприятие проходило в главном корпусе РГГУ, в 250 аудитории.
О ходе мероприятия была сделана серия постов в Инстаграм, получивший отклик у подписчиков. В конференции приняли участие более 130 человек.
Студенты 1 курса, факультета рекламы и связей с общественностью, провели исследования и на их основе подготовили научно обоснованные презентации вокруг выбранного и изученного цвета в культуре и рекламе. Выступающие рассказали не только о том, какой посыл и смысл несёт в себе каждый цвет, но и какое огромное воздействие он оказывает на современную рекламу. Также была представлена тема истории развития цветных полосок, история изменения их коннотативных значений и отношения к ним в разных культурных практиках. Благодаря интерактивным выступлениям участники конференции имели возможность не только в формате живой беседы обсудить с аудиторией вопросы, поднятые в докладах, но и поучаствовать в различных играх, перформансах-представлениях цвета.
Первая заявленная тема была посвящена синему цвету: «От воинствующего до умиротворяющего: Цвет настроения - синий». Доклад подготовили Асатрян Диана (1 курс, группа РСОвЦС), Лиринг Александра (1 курс, группа РСОвЦС), Штейнбрехер Мария (1 курс, группа РСОвЦС).
В ходе доклада выступающие рассмотрели синий цвет в период с ХVIII по XX век. Синий - один из самых нейтральных цветов, поэтому говорить о его конкретных значениях сложно.
Студенты рассказали о том, насколько восприятие этого цвета отличалось в разное время в разных условиях и показали на практике через исторические события, литературу, военные действия и искусство и рекламу и моду.
В выступлении были объединены натюрморт, инсценировка истории из произведения Гёте, химический опыт, история джинсов компании LEVI'S, блюз и военные французские знаки отличия - кокарды. Все эти несочетаемые, на первый взгляд, вещи объединены синим цветом, который стал символом единства, грусти, глубины, спокойствия и многих других явлений и понятий. Среди слушателей докладчики провели небольшой опрос и убедились в огромном количестве разных ассоциаций с этим нейтральным и многозначным цветом.
Вторая тема доклада касалась полосок: «От шутов и шлюх к зекам и морякам или как менялись коннотации полосатых тканей от средних веков до современности». Подтему «Дьявол в полосатых одеждах» раскрыли Богословская Алина (1 курс, 2 группа) и Щелкалина Юлия (1 курс, 2 группа). Сафонова Анфиса (1 курс, 2 группа), Боровкова Александра (1 курс, 2 группа) рассказали о «Геометризации рисунка: От горизонтали к вертикали и обратно», а Матвиенко Елизавета (1 курс, 2 группа) и Климов Дмитрий (1 курс, 2 группа) познакомили аудиторию с докладом: «Полоски и полосатые образы в современном мире, моде и рекламе».
Докладчики подробно рассказали историю полосок и полосатых тканей начиная от Средневековья и вплоть до конца XX века, показали, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, не отменяя предыдущих, что постоянно усложняло систему значений, связанных с полосками, как в материальном, так и в символическом плане.
Тема третьего доклада «Жёлтый цвет в современном медиапространстве». Подготовили: Федорова Дарья (1 курс, группа МКиМ), Залевская Злата (1 курс, группа МКиМ), Маслянская Янина (1 курс, группа МКиМ).
Студенты не только рассказали о роли жёлтого цвета в современном медиапространстве, но и показали несколько актуальных рекламных роликов, на примере которых, аудитория могла проанализировать, как применяется жёлтый в рекламе. А об «Актуальной истории одного непопулярного цвета» рассказали Мигучкина Элина (1 курс, группа МКиМ), Каратаева Александра (1 курс, группа МКиМ). В своём докладе, выступающие поведали историю развития желтого от божественного и лучистого цвета до символа лжи, двуличия и измены. Цвет, которым помечали людей, выходящих за рамки общества: умалишенные, предатели, проститутки. Несмотря на своё высокое положение в цветовой иерархии, он редко пользовался популярностью у людей. Также докладчики провели опрос, результаты которого показали, что желтый и по сей день не пользуется спросом у нынешнего поколения.
Заключительная четвёртая серия докладов была посвящена зелёному цвету. «От опасного к нейтральному: средневековая демонология и современность» подготовили: Курносова Анастасия (1 курс, 1 группа), Скрибка Егор (1 курс, 1 группа), Артёменко Дмитрий (1 курс, 1 группа). Выступающие рассказали о зелёном цвете в XIV – XVI веках: «Зелёный был цветом злых духов, смертельных зелий, сатаны и всяких мерзких существ. Был подозрительным цветом, но со временем приобрёл нейтральный (возможно даже положительный, но это ещё позже) статус, вызывающий ассоциации не только с плохим, но и с хорошим.»
О «Семиотике и влиянии зеленого цвета: сады, любовь и рыцари» рассказали Ким Валерия (1 курс, 1 группа), Иванкина Анна (1 курс, 1 группа). Тему «Трансформация зеленого в культуре и рекламе» раскрыли Аббасова Сабина (1 курс, 1 группа), Кашина Анастасия (1 курс, 1 группа), Батурина Алена (1 курс, 1 группа). А “50 оттенков зеленого” презентовал Попов Семен (1 курс, 1 группа). Докладчики проанализировали долгую социальную, культурную и символическую историю зеленого в обществах Западной Европы от Древней Греции до наших дней.
Благодаря качественной подготовке докладчиков и использованию ими интерактива в выступлениях, мероприятие получилось интересным, живым и полезным. После каждого выступления участники конференции активно задавали вопросы, обсуждали доклады и делились своими мыслями, пытаясь как можно лучше проанализировать и понять каждую тему. Также докладчики получили опыт выступления на публику.
В заключение хочется сказать, что такие мероприятия не проходят бесследно, они оставляют положительный отклик в душе и памяти каждого участника, а также являются бесценным опытом. Безусловно, хотелось бы, чтобы такие конференции проходили как можно чаще. Также хочу выразить отдельную благодарность кафедре Интегрированных коммуникаций и рекламы, в частности, организаторам конференции, д.э.н., профессору, декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, Абаеву Алану Лазаревичу и к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Нане Размиковне, за организацию такого значимого и полезного для студентов мероприятия.
Материал подготовили Богословская Алина, 2 группа 1 курса ФРиСО,
Виноградов Никита, 6 группа 1 курса ФРиСО
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.