20 апреля 2022 года состоялась студенческая научно-практическая конференция «Цвет в истории и рекламе», организованная кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО. Мероприятие было посвящено изучению цвета в истории культуры и рекламе. Конференция оказала большое влияние на студентов и вызвала положительные эмоции вокруг изученной тема. Основная цель научной конференции в представлении цвета не только как очевидной данности, но и изменения интерпретации одного цвета в историческом контексте.
Само мероприятие проходило в главном корпусе РГГУ, в 250 аудитории.
О ходе мероприятия была сделана серия постов в Инстаграм, получивший отклик у подписчиков. В конференции приняли участие более 130 человек.
Студенты 1 курса, факультета рекламы и связей с общественностью, провели исследования и на их основе подготовили научно обоснованные презентации вокруг выбранного и изученного цвета в культуре и рекламе. Выступающие рассказали не только о том, какой посыл и смысл несёт в себе каждый цвет, но и какое огромное воздействие он оказывает на современную рекламу. Также была представлена тема истории развития цветных полосок, история изменения их коннотативных значений и отношения к ним в разных культурных практиках. Благодаря интерактивным выступлениям участники конференции имели возможность не только в формате живой беседы обсудить с аудиторией вопросы, поднятые в докладах, но и поучаствовать в различных играх, перформансах-представлениях цвета.
Первая заявленная тема была посвящена синему цвету: «От воинствующего до умиротворяющего: Цвет настроения - синий». Доклад подготовили Асатрян Диана (1 курс, группа РСОвЦС), Лиринг Александра (1 курс, группа РСОвЦС), Штейнбрехер Мария (1 курс, группа РСОвЦС).
В ходе доклада выступающие рассмотрели синий цвет в период с ХVIII по XX век. Синий - один из самых нейтральных цветов, поэтому говорить о его конкретных значениях сложно.
Студенты рассказали о том, насколько восприятие этого цвета отличалось в разное время в разных условиях и показали на практике через исторические события, литературу, военные действия и искусство и рекламу и моду.
В выступлении были объединены натюрморт, инсценировка истории из произведения Гёте, химический опыт, история джинсов компании LEVI'S, блюз и военные французские знаки отличия - кокарды. Все эти несочетаемые, на первый взгляд, вещи объединены синим цветом, который стал символом единства, грусти, глубины, спокойствия и многих других явлений и понятий. Среди слушателей докладчики провели небольшой опрос и убедились в огромном количестве разных ассоциаций с этим нейтральным и многозначным цветом.
Вторая тема доклада касалась полосок: «От шутов и шлюх к зекам и морякам или как менялись коннотации полосатых тканей от средних веков до современности». Подтему «Дьявол в полосатых одеждах» раскрыли Богословская Алина (1 курс, 2 группа) и Щелкалина Юлия (1 курс, 2 группа). Сафонова Анфиса (1 курс, 2 группа), Боровкова Александра (1 курс, 2 группа) рассказали о «Геометризации рисунка: От горизонтали к вертикали и обратно», а Матвиенко Елизавета (1 курс, 2 группа) и Климов Дмитрий (1 курс, 2 группа) познакомили аудиторию с докладом: «Полоски и полосатые образы в современном мире, моде и рекламе».
Докладчики подробно рассказали историю полосок и полосатых тканей начиная от Средневековья и вплоть до конца XX века, показали, как каждая эпоха порождала новые практики и культурные коды, не отменяя предыдущих, что постоянно усложняло систему значений, связанных с полосками, как в материальном, так и в символическом плане.
Тема третьего доклада «Жёлтый цвет в современном медиапространстве». Подготовили: Федорова Дарья (1 курс, группа МКиМ), Залевская Злата (1 курс, группа МКиМ), Маслянская Янина (1 курс, группа МКиМ).
Студенты не только рассказали о роли жёлтого цвета в современном медиапространстве, но и показали несколько актуальных рекламных роликов, на примере которых, аудитория могла проанализировать, как применяется жёлтый в рекламе. А об «Актуальной истории одного непопулярного цвета» рассказали Мигучкина Элина (1 курс, группа МКиМ), Каратаева Александра (1 курс, группа МКиМ). В своём докладе, выступающие поведали историю развития желтого от божественного и лучистого цвета до символа лжи, двуличия и измены. Цвет, которым помечали людей, выходящих за рамки общества: умалишенные, предатели, проститутки. Несмотря на своё высокое положение в цветовой иерархии, он редко пользовался популярностью у людей. Также докладчики провели опрос, результаты которого показали, что желтый и по сей день не пользуется спросом у нынешнего поколения.
Заключительная четвёртая серия докладов была посвящена зелёному цвету. «От опасного к нейтральному: средневековая демонология и современность» подготовили: Курносова Анастасия (1 курс, 1 группа), Скрибка Егор (1 курс, 1 группа), Артёменко Дмитрий (1 курс, 1 группа). Выступающие рассказали о зелёном цвете в XIV – XVI веках: «Зелёный был цветом злых духов, смертельных зелий, сатаны и всяких мерзких существ. Был подозрительным цветом, но со временем приобрёл нейтральный (возможно даже положительный, но это ещё позже) статус, вызывающий ассоциации не только с плохим, но и с хорошим.»
О «Семиотике и влиянии зеленого цвета: сады, любовь и рыцари» рассказали Ким Валерия (1 курс, 1 группа), Иванкина Анна (1 курс, 1 группа). Тему «Трансформация зеленого в культуре и рекламе» раскрыли Аббасова Сабина (1 курс, 1 группа), Кашина Анастасия (1 курс, 1 группа), Батурина Алена (1 курс, 1 группа). А “50 оттенков зеленого” презентовал Попов Семен (1 курс, 1 группа). Докладчики проанализировали долгую социальную, культурную и символическую историю зеленого в обществах Западной Европы от Древней Греции до наших дней.
Благодаря качественной подготовке докладчиков и использованию ими интерактива в выступлениях, мероприятие получилось интересным, живым и полезным. После каждого выступления участники конференции активно задавали вопросы, обсуждали доклады и делились своими мыслями, пытаясь как можно лучше проанализировать и понять каждую тему. Также докладчики получили опыт выступления на публику.
В заключение хочется сказать, что такие мероприятия не проходят бесследно, они оставляют положительный отклик в душе и памяти каждого участника, а также являются бесценным опытом. Безусловно, хотелось бы, чтобы такие конференции проходили как можно чаще. Также хочу выразить отдельную благодарность кафедре Интегрированных коммуникаций и рекламы, в частности, организаторам конференции, д.э.н., профессору, декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, Абаеву Алану Лазаревичу и к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Нане Размиковне, за организацию такого значимого и полезного для студентов мероприятия.
Материал подготовили Богословская Алина, 2 группа 1 курса ФРиСО,
Виноградов Никита, 6 группа 1 курса ФРиСО
25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.
18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.
11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.
3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.