РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ обсудили рекламу в контексте культуры
12.06.2022

В РГГУ обсудили рекламу в контексте культуры

6 июня в РГГУ состоялось открытие групповой выставки работ студентов ФРиСО РГГУ на международном уровне «Сквозь века. Реклама в контексте культуры ХVI - XX вв.».


В международной выставке приняли участие студенты из Вьетнама как в качестве участников, так и в качестве организаторов. Кроме того, активное участие в организации принимали студенты 2 курса факультета «Реклама и связи с общественностью» Гаркуша Никита, Бесова Ксения, Родина Марина,  Каютина Кристина, Понкратова Ульяна. Выставка творческих работ студентов 2 курса факультета «Реклама и связи с общественностью» была выполнена в рамках курса «История рекламы».

На открытии  выставки присутствовали декан факультета рекламы и связей с общественностью Ален Абаев, сотрудники кафедры и деканата, студенты 1 и 2 курсов. Для гостей была проведена экскурсия по экспозиции, после которой состоялись обсуждение работ студентов.

Декан подчеркнул важность идеи выставки для студентов, изучающих рекламные коммуникации:

«Существует распространённое заблуждение, что реклама появилась тогда, когда появился интернет. Это большая ошибка. И работы, которые я сейчас посмотрел и видел ранее, доказывают, что реклама существовала всегда, а не только в эру интернет-технологий».

Заместитель декана факультета рекламы и связей с общественностью по учебно-методической работе Елена Насыров и доцент ИКиР Анна Голова также поблагодарили организаторов за создание выставки:

«Хочется выразить благодарность Нане Размиковне и отметить с каким энтузиазмом она включает студентов в различные активности: учебные и внеучебные семинары, выставки, проекты. Получается такая целая школа рекламных коммуникаций».

Выставку также посетили иностранные студенты. Надо отметить, что некоторые студенты, находясь во Вьетнаме, делились репортажем с открытия выставки в социальных сетях, комментировали работы и рассказывали о своих впечатлениях.

«Моя подруга рассказала мне о ее опыте в образовательной среде в России. Я была очень удивлена, когда она сказала, что студенты в России могут организовывать выставки с работами, которые они разработали сами. Ещё более прекрасно, когда каждый может любоваться этими работами. Спасибо за опыт!», - рассказала Дам Ле Лан Ань, студентка Университета языков и международных исследований в Ханое.

Данг Т.Т.Хуен, студентка факультета журналистики РГГУ, так прокомментировала выставку: «Меня интересуют работы русских студентов. Они действительно талантливы. С их работами я вижу в них артистизм.»

Работы представленные на международной выставке разделены по векам, что позволяет легко ориентироваться и проследить эволюцию рекламы от XVI до XX век. Повторить работу того исторического периода было недостаточно — студенты должны были учесть особенности времени для достижения правдоподобия и контекстуальности. Некоторые студенты брали за основу определенный товар, выпущенный в то время, и создавали рекламу в стилистике эпохи. Например, одна из работ посвящена появлению игральных карт в Российской Империи в XVIII веке, она привлекла внимание участников конференции своей оригинальностью. В плакатах воедино слились история, культура и современность, ведь выполнить графические плакаты без использования специализированных редакторов невозможно. 

Для группы студентов-организаторов 2 курса ФРиСО это уже не первая выставка. Они также поделились впечатлениями о своём очередном организаторском опыте:

Родина Марина, 2 курс ФРиСО: «Было очень интересно окунуться в работы сокурсников, вдохновленные разными веками. Придумать концепцию и схему развески работ, распечатывать их - дело не легкое, и в одиночку сложно было бы такое осуществить. Успех команды зависит от работы каждого отдельного члена на общую цель, поэтому я рада, что вместе(!) мы смогли достичь общего командного видения и результата».

«Чтобы лучше понимать устройство современной рекламной индустрии, очень важно знать историю и особенности рекламных плакатов разных веков. Выполняя творческое задание по «Истории рекламы», мы на основе полученных знаний создали серию работ, отражающих специфику плакатного творчества начиная от ХVI и заканчивая ХХ веком!», — прокомментировала Каютина Кристина.

«Представить себе рекламные плакаты современного мира не составит труда, каждый день мы видим их несчетное множество. А вот перенестись на несколько веков назад и посмотреть, какую рекламу видели наши предки - вот это действительно интересно и увлекательно», — добавила Бесова Ксения.

Студенты создавали свои работы в Photoshop, Illustrator, InDesign и других графических редакторах, однако концептуально была поставлена задача куратором суметь точно определить стиль эпохи и артефакты времени, суметь объяснить выбор товара для рекламы в контексте конкретного века.

Ознакомиться с онлайн-реализацией оффлайн международной выставки работ студентов ФРиСО РГГУ можно по ссылке..

В заключение хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов международной выставки — д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР Алана Абаева и к.ф.н., доцента кафедры ИКиР Нану Джавршян — за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для студентов и всех заинтересованных в изучении истории рекламы.


Организатором мероприятия выступила кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы, декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, д.э.н., профессор Алан Абаев, а куратором проекта - к.ф.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян.


Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.