6 июня в РГГУ состоялось открытие групповой выставки работ студентов ФРиСО РГГУ на международном уровне «Сквозь века. Реклама в контексте культуры ХVI - XX вв.».
В международной выставке приняли участие студенты из Вьетнама как в качестве участников, так и в качестве организаторов. Кроме того, активное участие в организации принимали студенты 2 курса факультета «Реклама и связи с общественностью» Гаркуша Никита, Бесова Ксения, Родина Марина, Каютина Кристина, Понкратова Ульяна. Выставка творческих работ студентов 2 курса факультета «Реклама и связи с общественностью» была выполнена в рамках курса «История рекламы».
На открытии выставки присутствовали декан факультета рекламы и связей с общественностью Ален Абаев, сотрудники кафедры и деканата, студенты 1 и 2 курсов. Для гостей была проведена экскурсия по экспозиции, после которой состоялись обсуждение работ студентов.
Декан подчеркнул важность идеи выставки для студентов, изучающих рекламные коммуникации:
«Существует распространённое заблуждение, что реклама появилась тогда, когда появился интернет. Это большая ошибка. И работы, которые я сейчас посмотрел и видел ранее, доказывают, что реклама существовала всегда, а не только в эру интернет-технологий».
Заместитель декана факультета рекламы и связей с общественностью по учебно-методической работе Елена Насыров и доцент ИКиР Анна Голова также поблагодарили организаторов за создание выставки:
«Хочется выразить благодарность Нане Размиковне и отметить с каким энтузиазмом она включает студентов в различные активности: учебные и внеучебные семинары, выставки, проекты. Получается такая целая школа рекламных коммуникаций».
Выставку также посетили иностранные студенты. Надо отметить, что некоторые студенты, находясь во Вьетнаме, делились репортажем с открытия выставки в социальных сетях, комментировали работы и рассказывали о своих впечатлениях.
«Моя подруга рассказала мне о ее опыте в образовательной среде в России. Я была очень удивлена, когда она сказала, что студенты в России могут организовывать выставки с работами, которые они разработали сами. Ещё более прекрасно, когда каждый может любоваться этими работами. Спасибо за опыт!», - рассказала Дам Ле Лан Ань, студентка Университета языков и международных исследований в Ханое.
Данг Т.Т.Хуен, студентка факультета журналистики РГГУ, так прокомментировала выставку: «Меня интересуют работы русских студентов. Они действительно талантливы. С их работами я вижу в них артистизм.»
Работы представленные на международной выставке разделены по векам, что позволяет легко ориентироваться и проследить эволюцию рекламы от XVI до XX век. Повторить работу того исторического периода было недостаточно — студенты должны были учесть особенности времени для достижения правдоподобия и контекстуальности. Некоторые студенты брали за основу определенный товар, выпущенный в то время, и создавали рекламу в стилистике эпохи. Например, одна из работ посвящена появлению игральных карт в Российской Империи в XVIII веке, она привлекла внимание участников конференции своей оригинальностью. В плакатах воедино слились история, культура и современность, ведь выполнить графические плакаты без использования специализированных редакторов невозможно.
Для группы студентов-организаторов 2 курса ФРиСО это уже не первая выставка. Они также поделились впечатлениями о своём очередном организаторском опыте:
Родина Марина, 2 курс ФРиСО: «Было очень интересно окунуться в работы сокурсников, вдохновленные разными веками. Придумать концепцию и схему развески работ, распечатывать их - дело не легкое, и в одиночку сложно было бы такое осуществить. Успех команды зависит от работы каждого отдельного члена на общую цель, поэтому я рада, что вместе(!) мы смогли достичь общего командного видения и результата».
«Чтобы лучше понимать устройство современной рекламной индустрии, очень важно знать историю и особенности рекламных плакатов разных веков. Выполняя творческое задание по «Истории рекламы», мы на основе полученных знаний создали серию работ, отражающих специфику плакатного творчества начиная от ХVI и заканчивая ХХ веком!», — прокомментировала Каютина Кристина.
«Представить себе рекламные плакаты современного мира не составит труда, каждый день мы видим их несчетное множество. А вот перенестись на несколько веков назад и посмотреть, какую рекламу видели наши предки - вот это действительно интересно и увлекательно», — добавила Бесова Ксения.
Студенты создавали свои работы в Photoshop, Illustrator, InDesign и других графических редакторах, однако концептуально была поставлена задача куратором суметь точно определить стиль эпохи и артефакты времени, суметь объяснить выбор товара для рекламы в контексте конкретного века.
Ознакомиться с онлайн-реализацией оффлайн международной выставки работ студентов ФРиСО РГГУ можно по ссылке..
В заключение хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов международной выставки — д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР Алана Абаева и к.ф.н., доцента кафедры ИКиР Нану Джавршян — за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для студентов и всех заинтересованных в изучении истории рекламы.
Организатором мероприятия выступила кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы, декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, д.э.н., профессор Алан Абаев, а куратором проекта - к.ф.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян.
25 февраля 2025 г. в РГГУ под руководством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО, члена Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалиста по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохоляна прошло заседание круглого стола «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
24 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках СНО «Стартап как диплом» прошло заседание стартап-клуба факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, на котором участники обсудили возможность написания диплома в качестве стартапа.
18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.
11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.
3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.