РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В РГГУ обсудили рекламу в контексте культуры
12.06.2022

В РГГУ обсудили рекламу в контексте культуры

6 июня в РГГУ состоялось открытие групповой выставки работ студентов ФРиСО РГГУ на международном уровне «Сквозь века. Реклама в контексте культуры ХVI - XX вв.».


В международной выставке приняли участие студенты из Вьетнама как в качестве участников, так и в качестве организаторов. Кроме того, активное участие в организации принимали студенты 2 курса факультета «Реклама и связи с общественностью» Гаркуша Никита, Бесова Ксения, Родина Марина,  Каютина Кристина, Понкратова Ульяна. Выставка творческих работ студентов 2 курса факультета «Реклама и связи с общественностью» была выполнена в рамках курса «История рекламы».

На открытии  выставки присутствовали декан факультета рекламы и связей с общественностью Ален Абаев, сотрудники кафедры и деканата, студенты 1 и 2 курсов. Для гостей была проведена экскурсия по экспозиции, после которой состоялись обсуждение работ студентов.

Декан подчеркнул важность идеи выставки для студентов, изучающих рекламные коммуникации:

«Существует распространённое заблуждение, что реклама появилась тогда, когда появился интернет. Это большая ошибка. И работы, которые я сейчас посмотрел и видел ранее, доказывают, что реклама существовала всегда, а не только в эру интернет-технологий».

Заместитель декана факультета рекламы и связей с общественностью по учебно-методической работе Елена Насыров и доцент ИКиР Анна Голова также поблагодарили организаторов за создание выставки:

«Хочется выразить благодарность Нане Размиковне и отметить с каким энтузиазмом она включает студентов в различные активности: учебные и внеучебные семинары, выставки, проекты. Получается такая целая школа рекламных коммуникаций».

Выставку также посетили иностранные студенты. Надо отметить, что некоторые студенты, находясь во Вьетнаме, делились репортажем с открытия выставки в социальных сетях, комментировали работы и рассказывали о своих впечатлениях.

«Моя подруга рассказала мне о ее опыте в образовательной среде в России. Я была очень удивлена, когда она сказала, что студенты в России могут организовывать выставки с работами, которые они разработали сами. Ещё более прекрасно, когда каждый может любоваться этими работами. Спасибо за опыт!», - рассказала Дам Ле Лан Ань, студентка Университета языков и международных исследований в Ханое.

Данг Т.Т.Хуен, студентка факультета журналистики РГГУ, так прокомментировала выставку: «Меня интересуют работы русских студентов. Они действительно талантливы. С их работами я вижу в них артистизм.»

Работы представленные на международной выставке разделены по векам, что позволяет легко ориентироваться и проследить эволюцию рекламы от XVI до XX век. Повторить работу того исторического периода было недостаточно — студенты должны были учесть особенности времени для достижения правдоподобия и контекстуальности. Некоторые студенты брали за основу определенный товар, выпущенный в то время, и создавали рекламу в стилистике эпохи. Например, одна из работ посвящена появлению игральных карт в Российской Империи в XVIII веке, она привлекла внимание участников конференции своей оригинальностью. В плакатах воедино слились история, культура и современность, ведь выполнить графические плакаты без использования специализированных редакторов невозможно. 

Для группы студентов-организаторов 2 курса ФРиСО это уже не первая выставка. Они также поделились впечатлениями о своём очередном организаторском опыте:

Родина Марина, 2 курс ФРиСО: «Было очень интересно окунуться в работы сокурсников, вдохновленные разными веками. Придумать концепцию и схему развески работ, распечатывать их - дело не легкое, и в одиночку сложно было бы такое осуществить. Успех команды зависит от работы каждого отдельного члена на общую цель, поэтому я рада, что вместе(!) мы смогли достичь общего командного видения и результата».

«Чтобы лучше понимать устройство современной рекламной индустрии, очень важно знать историю и особенности рекламных плакатов разных веков. Выполняя творческое задание по «Истории рекламы», мы на основе полученных знаний создали серию работ, отражающих специфику плакатного творчества начиная от ХVI и заканчивая ХХ веком!», — прокомментировала Каютина Кристина.

«Представить себе рекламные плакаты современного мира не составит труда, каждый день мы видим их несчетное множество. А вот перенестись на несколько веков назад и посмотреть, какую рекламу видели наши предки - вот это действительно интересно и увлекательно», — добавила Бесова Ксения.

Студенты создавали свои работы в Photoshop, Illustrator, InDesign и других графических редакторах, однако концептуально была поставлена задача куратором суметь точно определить стиль эпохи и артефакты времени, суметь объяснить выбор товара для рекламы в контексте конкретного века.

Ознакомиться с онлайн-реализацией оффлайн международной выставки работ студентов ФРиСО РГГУ можно по ссылке..

В заключение хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов международной выставки — д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР Алана Абаева и к.ф.н., доцента кафедры ИКиР Нану Джавршян — за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для студентов и всех заинтересованных в изучении истории рекламы.


Организатором мероприятия выступила кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы, декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, д.э.н., профессор Алан Абаев, а куратором проекта - к.ф.н., доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян.


Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠ 24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.