11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.
Ретро-футуризм — весьма парадоксальный аппарат письма, поскольку в нём встречаются прошлое и будущее. В рамках мероприятия об особенностях ретро-футуризма рассказал Михаил Вайсман на примере романа Фрэнка Герберта «Дюна». Интерес к этому произведению обусловлен его популярностью в настоящее время, которая, в частности, вызвана идеей отказа общества романа от высоких технологий. Данная концепция коррелирует с актуальным настороженным дискурсом об искусственном интеллекте.
Затем Роман Хаматдинов рассмотрел произведение Аркадия и Бориса Стругацких «За миллиард лет до конца света». В своём анализе спикер сделал акцент на роли здравого смысла и личностного выбора. Особое внимание Роман уделил и режиму письма: повествование ведётся то от первого, то от третьего лица. Докладчик предложил рассмотреть данный ход авторов как попытку проблематизации реальности происходящего, а также как феномен внутреннего голоса, знакомого каждому человеку.
Далее Анастасия Бобылева предложила анализ романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Спикер обратила внимание на существование двух планов повествования: современного и исторического. В пространстве произведения прошлое встречается с настоящим во вневременной ситуации, поскольку в обычное течение времени вторгаются сверхъестественные силы, которые нарушают нормальный ход событий.
Таким образом, рассмотренные романы по-разному репрезентировали футурологический аппарат письма: где-то ярко выражен социально-политический план (все три произведения), где-то — план психологии личности («Мастер и Маргарита» и «За миллиард лет до конца света»).
Фотографии со встречи доступны в телеграм-канале СНО по ссылке.
По вопросам работы СНО можно обратиться к руководителю объединения В.Н. Акулинину по адресу электронной почты.
Текст: Акулинин В.Н.
Фото: Яна Рыжикова
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.