РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В философском центре Idea состоялась лекция старшего преподавателя РГГУ Виктора Акулинина
08.11.2024

В философском центре Idea состоялась лекция старшего преподавателя РГГУ Виктора Акулинина

7 ноября 2024 года в 19:00 в философском центре Idea при научной библиотеке им А.Ф. Лосева состоялась лекция старшего преподавателя факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Виктора Акулинина «Визуальная антропология рекламы духов. Концепции ускользания и (не)встречи в рекламе духов Chanel и Dior»


Прошедшая лекция стала второй из цикла лекций по визуальной антропологии духов. Как и на первой лекции, было уделено внимание методологической разработке по визуальному анализу видео роликов. Как и на первой лекции, рекламные ролики духов были рассмотрены как визуальные документы и подвергнуты анализу с точки зрения антропологических типов героев и системы знаков, решающих проблему по визуализации аромата и того образа, который эта визуализация должна создать. 
Если на первой лекции речь шла о проблеме множественных темпоральностей, в которых задавалось существование героев роликов, на второй лекции в центре внимания оказались два концепта: ускользание и (не)встреча.  Оба концепта позволили объяснить «странные» отношения мужского и женского персонажей роликов, которые на протяжении всех рассмотренных роликов то приближались друг к другу, то отдалялись. При этом линии движения героев роликов задавались или с помощью фигуры «судьбы» (на протяжении ролика герои могут сколь угодно долго находиться в состоянии ускользания друг от друга и, как следствие, – (не)встречи – но в конце ролика траектории их движения все равно сходятся вместе) или фигуры «игры» (героиня ролика фабрикует свой интерес к герою ролика и в конце ускользает, оставляя мужского персонажа в состоянии (не)встречи). Таким образом, обе фигуры (судьба и игра) задают близость героев, но парадоксальным образом все время продуцируют дистанцию, даже минимальную. Наличие дистанции не позволяет говорить о встрече, но наличие близости не позволяет встречу отрицать. Отсюда рождается «странное» состояние (не)встречи, когда скобки, в которые взята частица «не» создают эффект интриги и вводят оба состояния в неразличимость. Ускользание же дополняет концепт (не)встречи, поскольку не позволяет встрече случиться и, в то же время, является связью ввиду того, что есть ускользающий и тот, от кого ускользают. Это движение пары, где оба партнера не идут нога в ногу, но все же синхронизированы, так как их движение – это все равно движение двух субъектов, движение со-направленное.
Тем самым, концепции идиоритмии (Р. Барт), желания желания (Р. Жирар), соотношения реальности и виртуальности (Ж. Делез) позволяют адаптировать исследовательские оптики из поля философии для анализа смыслов и знаков рекламных роликов духов. 
Исследование новых роликов духов Chanel и Dior будет продолжено на третьей лекции, которая состоится в философском центре Idea 22 ноября в 19:00. Анонс лекции будет опубликован на сайте РГГУ. 

Фотоотчет о лекции доступен на ресурсе философского центра Idea 

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.