РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В философском центре Idea состоялась лекция старшего преподавателя РГГУ Виктора Акулинина
08.11.2024

В философском центре Idea состоялась лекция старшего преподавателя РГГУ Виктора Акулинина

7 ноября 2024 года в 19:00 в философском центре Idea при научной библиотеке им А.Ф. Лосева состоялась лекция старшего преподавателя факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Виктора Акулинина «Визуальная антропология рекламы духов. Концепции ускользания и (не)встречи в рекламе духов Chanel и Dior»


Прошедшая лекция стала второй из цикла лекций по визуальной антропологии духов. Как и на первой лекции, было уделено внимание методологической разработке по визуальному анализу видео роликов. Как и на первой лекции, рекламные ролики духов были рассмотрены как визуальные документы и подвергнуты анализу с точки зрения антропологических типов героев и системы знаков, решающих проблему по визуализации аромата и того образа, который эта визуализация должна создать. 
Если на первой лекции речь шла о проблеме множественных темпоральностей, в которых задавалось существование героев роликов, на второй лекции в центре внимания оказались два концепта: ускользание и (не)встреча.  Оба концепта позволили объяснить «странные» отношения мужского и женского персонажей роликов, которые на протяжении всех рассмотренных роликов то приближались друг к другу, то отдалялись. При этом линии движения героев роликов задавались или с помощью фигуры «судьбы» (на протяжении ролика герои могут сколь угодно долго находиться в состоянии ускользания друг от друга и, как следствие, – (не)встречи – но в конце ролика траектории их движения все равно сходятся вместе) или фигуры «игры» (героиня ролика фабрикует свой интерес к герою ролика и в конце ускользает, оставляя мужского персонажа в состоянии (не)встречи). Таким образом, обе фигуры (судьба и игра) задают близость героев, но парадоксальным образом все время продуцируют дистанцию, даже минимальную. Наличие дистанции не позволяет говорить о встрече, но наличие близости не позволяет встречу отрицать. Отсюда рождается «странное» состояние (не)встречи, когда скобки, в которые взята частица «не» создают эффект интриги и вводят оба состояния в неразличимость. Ускользание же дополняет концепт (не)встречи, поскольку не позволяет встрече случиться и, в то же время, является связью ввиду того, что есть ускользающий и тот, от кого ускользают. Это движение пары, где оба партнера не идут нога в ногу, но все же синхронизированы, так как их движение – это все равно движение двух субъектов, движение со-направленное.
Тем самым, концепции идиоритмии (Р. Барт), желания желания (Р. Жирар), соотношения реальности и виртуальности (Ж. Делез) позволяют адаптировать исследовательские оптики из поля философии для анализа смыслов и знаков рекламных роликов духов. 
Исследование новых роликов духов Chanel и Dior будет продолжено на третьей лекции, которая состоится в философском центре Idea 22 ноября в 19:00. Анонс лекции будет опубликован на сайте РГГУ. 

Фотоотчет о лекции доступен на ресурсе философского центра Idea 

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.