РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


В философском центре Idea состоялась лекция старшего преподавателя РГГУ Виктора Акулинина
08.11.2024

В философском центре Idea состоялась лекция старшего преподавателя РГГУ Виктора Акулинина

7 ноября 2024 года в 19:00 в философском центре Idea при научной библиотеке им А.Ф. Лосева состоялась лекция старшего преподавателя факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Виктора Акулинина «Визуальная антропология рекламы духов. Концепции ускользания и (не)встречи в рекламе духов Chanel и Dior»


Прошедшая лекция стала второй из цикла лекций по визуальной антропологии духов. Как и на первой лекции, было уделено внимание методологической разработке по визуальному анализу видео роликов. Как и на первой лекции, рекламные ролики духов были рассмотрены как визуальные документы и подвергнуты анализу с точки зрения антропологических типов героев и системы знаков, решающих проблему по визуализации аромата и того образа, который эта визуализация должна создать. 
Если на первой лекции речь шла о проблеме множественных темпоральностей, в которых задавалось существование героев роликов, на второй лекции в центре внимания оказались два концепта: ускользание и (не)встреча.  Оба концепта позволили объяснить «странные» отношения мужского и женского персонажей роликов, которые на протяжении всех рассмотренных роликов то приближались друг к другу, то отдалялись. При этом линии движения героев роликов задавались или с помощью фигуры «судьбы» (на протяжении ролика герои могут сколь угодно долго находиться в состоянии ускользания друг от друга и, как следствие, – (не)встречи – но в конце ролика траектории их движения все равно сходятся вместе) или фигуры «игры» (героиня ролика фабрикует свой интерес к герою ролика и в конце ускользает, оставляя мужского персонажа в состоянии (не)встречи). Таким образом, обе фигуры (судьба и игра) задают близость героев, но парадоксальным образом все время продуцируют дистанцию, даже минимальную. Наличие дистанции не позволяет говорить о встрече, но наличие близости не позволяет встречу отрицать. Отсюда рождается «странное» состояние (не)встречи, когда скобки, в которые взята частица «не» создают эффект интриги и вводят оба состояния в неразличимость. Ускользание же дополняет концепт (не)встречи, поскольку не позволяет встрече случиться и, в то же время, является связью ввиду того, что есть ускользающий и тот, от кого ускользают. Это движение пары, где оба партнера не идут нога в ногу, но все же синхронизированы, так как их движение – это все равно движение двух субъектов, движение со-направленное.
Тем самым, концепции идиоритмии (Р. Барт), желания желания (Р. Жирар), соотношения реальности и виртуальности (Ж. Делез) позволяют адаптировать исследовательские оптики из поля философии для анализа смыслов и знаков рекламных роликов духов. 
Исследование новых роликов духов Chanel и Dior будет продолжено на третьей лекции, которая состоится в философском центре Idea 22 ноября в 19:00. Анонс лекции будет опубликован на сайте РГГУ. 

Фотоотчет о лекции доступен на ресурсе философского центра Idea 

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».