РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» провели киновечер и обсудили фильм «Федра»
18.04.2024

Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» провели киновечер и обсудили фильм «Федра»

16 апреля СО «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» устроило показ фильма «Федра», выпущенного в 1962 году. Руководитель СО Виктор Акулинин, члены СО, а также его гости провели очередной киновечер в стенах РГГУ


Название фильма отсылает к знаменитому мифу о Тесее, родившемуся от двух отцов: земного - царя Афин Эгея и божественного - бога Посейдона. Федра - жена Тесея (героя в фильме зовут Танос). Главная линия фильма касается взаимоотношений Федры и ее пасынка Ипполита (героя в фильме зовут Алексис). Большинство сцен киноленты было отснято в Греции. Мы полюбовались обилием знаменитого греческого света и красивыми природными ландшафтами, которые как будто бы застыли в состоянии перманентной современности и медиируют мифическое прошлое этих мест и жизнь современных людей, трагические взаимоотношения которых поразительным образом задаются логикой мифа.
Психологическая тонкость героев, их способность чувствовать - все это усиливалось магией черно-белого фильма.

После окончания фильма мы обсудили две стратегии его восприятия: античную (отсылающую к мифическому миросозерцанию, главной особенностью которого являются параллельные планы богов и людей) и современную (основывающуюся на усредненных паттернах восприятия социальной реальности). Любопытным оказалось то, что в зависимости от избранной оптики, мы получаем практически противоположные этические интерпретации фильма. Если в первом случае мы имеем дело с роком, божественным предопределением, и потому не судим героев строго, то во втором случае, в «расколдованном», предельно демифологизированном мире, разыгравшуюся в фильме драму мы склонны ставить героям в укор. Сопоставление двух планов (которые мы кратко обсудили перед началом просмотра и обсудили более детально в конце) оказалось любопытным интеллектуальным приключением, приятно дополнившим эстетику визуального восприятия фильма.

Следите за нашими анонсами и присоединяйтесь к нам!

Вконтакте: https://vk.com/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu

Телеграм: https://t.me/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu

Посещение мероприятия организовано при поддержке Управления по работе со студентами РГГУ в рамках культурно-массовой работы со студентами РГГУ.


Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.

27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.