РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили встречу с писателем Хорхе Каррионом
05.04.2024

Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили встречу с писателем Хорхе Каррионом

Участники студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ» и руководитель общества Виктор Акулинин посетили онлайн-встречу с писателем в рамках международной ярмарки интеллектуальной литературы Non-fiction, которая проходит с 4 по 7 апреля в Гостином дворе в Москве. 


4 апреля в книжном магазине «Пиотровский» прошла онлайн-встреча, которая была посвящена обсуждению книг «Книжные магазины» и «Вымышленные библиотеки». Хорхе Каррион рассказал о своей любви к книгам, которая в какой-то момент формализовалась в исследованиях книжных магазинов и написание эссе о них. Писатель очень тепло отозвался о посещении Москвы. Он посетил 12 книжных магазинов, среди которых особенно выделил книжный магазин «Фаланстер». Помимо Москвы писатель планирует посетить и другие города России, чтобы познакомиться с новыми книжными магазинами. 

Основными темами на встрече стали вопросы письма автора, роли книжных магазинов в современном мире, а также их будущее в контексте все возрастающей конкуренции со стороны маркетплейсов. По словам Хорхе Карриона, его письмо стремится к тому, чтобы знакомить читателя с историей книжных магазинов и рождать в нем желание исследовать их. Современный книжный магазин, по Хорхе Карриону, должен обладать особенной атмосферой. В первую очередь это не место, где можно просто купить книгу (это можно сделать и на маркетплейсе), а где можно почувствовать спокойствие и тишину, особенно в контексте мегаполиса. Футуристические версии трансформаций книжных магазинов Хорхе Каррион определил с технической точки зрения. Он предложил сценарии, при которых желаемый текст будет сразу же распечатываться, или же будет проецироваться на микрочип, который будет вживляться сразу в мозг. 

Пожалуй, самой любопытной высказанной мыслью стала мысль о роли современной библиотеки. Писатель привел в пример библиотеку Габриэля Гарсия Маркеса в Испании, стены которой не уставлены книгами, а заняты большими окнами. То есть эта библиотека в прямом и переносном смысле наполнена светом, тогда как книги хранятся в подземном хранилище и быстро доставляются в читальный зал по требованию читателя. Таким образом, такая библиотека становится пространством идей и смыслов, которые буквально витают в воздухе, в преломлениях света. 
Самым интерактивным моментом встречи стала виртуальная экскурсия по домашней библиотеке писателя, в ходе которой мы смогли окинуть беглым взглядом многообразие книг в кабинете автора, упорядоченных согласно классической библиотечной системе (по алфавиту).

Встреча оказалась очень любопытной по многим причинам. Во-первых, было интересно послушать о том, как любовь к книгам переросла в профессиональную писательскую деятельность. Во-вторых, как мы можем понимать книжный магазин и библиотеку в современном мире, как некое пространство смыслов, а не просто место покупки или чтения книг (что теперь возможно, например, и дома посредством компьютера и интернета). В-третьих, понаблюдать за невербальной коммуникацией автора, которая создавала дополнительные оттенки смысла и, наконец, осмотреться во вполне себе реальной, а не воображаемой, домашней библиотеке Хорхе Карриона. 

Наше студенческое общество планирует очень активную весну. Следите за нашими анонсами и присоединяйтесь к нам! 
Вконтакте: https://vk.com/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu 
Телеграм: https://t.me/vmeste_v_iskusstvo_s_rggu 

Посещение мероприятия организовано при поддержке Управления по работе со студентами РГГУ в рамках культурно-массовой работы со студентами РГГУ.

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.