РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Студенты и преподаватели ФРиСО приняли участие в форуме «Неделя российского ритейла 2024».
03.06.2024

Студенты и преподаватели ФРиСО приняли участие в форуме «Неделя российского ритейла 2024».

С 27 мая по 30 мая в московском Центре международной торговли прошло главное событие страны в сфере розничной торговли – цикл мероприятий X международного форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2024» 


Студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в главном событии сферы ритейла этого года в качестве полноценных сотрудников. Кроме основного пула участников, проводились также командные студенческие соревнования. Три команды студентов ФРиСО взяли на себя самые различные и крайне непростые роли персонала площадки: от сотрудников в зоне проведения интервью до организаторов пространства в залах, где проходили секции спикеров. Некоторым  удалось стать личными помощниками VIP-гостей, а кому-то из студентов предоставилась возможность взять интервью у ведущих специалистов различных сфер. Три команды стали победителями и получили благодарственные письма от приглашающей стороны.

Остальные студенты, не вошедшие в команды, помогали на международном форуме, где проводились встречи представителей бизнеса и власти, обменивались опытом профессионалы отрасли. «Неделя российского ритейла» – это самое масштабное пространство для диалога, обсуждения актуальных проблем и поиска решений для развития современной розничной торговли. Для большинства участников мероприятие проводилось в офлайн-формате в деловом центре столицы – на Краснопресненской набережной, а также велись онлайн-трансляции для тех, кто не смог присутствовать лично.

В этом году в «Неделе российского ритейла», организованной Минпромторгом России совместно с Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла, приняли участие более 8000 гостей, более 800 экспертных спикеров и 500 торговых сетей. В рамках форума прошли деловые мероприятия, где обсудили тренды развития розничной торговли, определили подходы государства к борьбе с контрафактной продукцией, подняли проблемные вопросы отрасли и изучили возможности автоматизации и оптимизации процессов в ритейле.

На Х “Неделе Российского Ритейла” проходило обсуждение нескольких блоков в рамка программы мероприятий: 
FMCG & RETAIL Summit – экспертные сессии, в рамках которых участники получили актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий, а также обсудили управление товарными категориями и их развитие в ритейле;
Wine Retail – место встречи участников алкогольного рынка от производителей и поставщиков до торговых сетей и органов власти, на котором традиционно обсуждают вопросы продвижения российских вин;
Форум по борьбе с нелегальной торговлей – экспертная площадка, на которой государство, бизнес и общество обсуждают проблему контрафакта, защиту интеллектуальной собственности и товарных знаков и гармонизируют правовое регулирование рынка;

HR Retail Week – тематический блок, посвященный эффективным стратегиям развития персонала, системам мотивации сотрудников и новым методикам управления человеческими ресурсами в ритейле с участием ведущих аналитиков, экспертов и практиков.

В течение четырех дней студенты РГГУ участвовали в организации мероприятий в рамках форума на разных позициях в ряде важнейших событий, начиная с обсуждения локальных проблем розничной торговли до выхода российского ритейла на новые международные рынки. Наши студенты помогали в организации выступлений спикеров, подготовке залов для зрителей, идентифицировали и записывали инсайты индустрии для дальнейшей сборки «карты трендов» и следили за общим порядком на площадках. Также студенты одновременно на разных сессиях вели конспекты, фиксируя основные смыслы, тренды и итоги обсуждений, налаживали отношения со спикерами и знакомились со многими участниками «Недели Ритейла». Кроме того, в этом году студенты непосредственно брали интервью у специалистов для аналитики трендов на современном рынке и дополнения “карты позиций”, а также проводили интерактив среди участников форума.

Хочется отметить, что студенты продемонстрировали организованную и качественную работу в проведении форума. 

Отзывы студентов РГГУ, принимавших участие в “Неделе российского ритейла”

Таисия Вдовина, бакалавриат РиСОвЦС, 2 курс
“Побывали на «Российской неделе ритейла» - туда мы попали благодаря ФРиСО РГГУ, организаторам, нашему декану, Алану Лазаревичу и преподавателю Нане Размиковне - спасибо большое!
«Неделя российского ритейла» – это мероприятие, которое является главным бизнес-событием России, и я безумно рада, что мне удалось побывать на мероприятии такого уровня! Благодаря данному форуму можно найти много интересных проектов, в которые действительно хочется вкладываться и быть их частью. Достаточно много представителей разных компаний: и маленьких, и уже крупных, которые с радостью рассказывали о себе и своих продуктах; также стоит отметить количество участников, сотрудников, спикеров и так далее – их действительно много! Всё это очень интересно и познавательно. Масштабы поражают. Превзошли все мои ожидания – я уже поделилась своими впечатлениями с друзьями и близкими!
Я рада, что у нас есть возможность посещать такие мероприятия, ведь мы узнаем много нового, обретаем множество знакомств, как с другими участниками, так и с представителями бизнес-сообщества. Благодарю!”

 Харчева Майя, бакалавриат РиСОвЦС, 2 курс
“Сегодня был мой второй день на выставке «Неделя российского ритейла 2024», и я просто не могу описать, насколько это было удивительно, ведь это превзошло все мои ожидания. Это действительно главное бизнес-событие в России, и я была рада быть частью этого уникального опыта.
С самого начала, когда я вошла в огромный выставочный центр, меня окружила атмосфера энергии и инноваций. Абсолютно все коллеги были дружелюбными и готовыми помочь, создавая приветливую обстановку.
Я была поражена разнообразием и качеством представленных продуктов и услуг. Каждый стенд был каким-то уникальным и привлекал внимание своими инновационными решениями.
Однако самое ценное для меня было общение с коллегами и лидерами отрасли. Я получила возможность задать вопросы, обсудить идеи и узнать о лучших практиках от тех, кто уже достиг успеха. Это было действительно вдохновляюще!
Кроме того, организаторы предложили различные семинары и презентации, на которых я узнала о последних стратегиях маркетинга и многое другое. Эти знания будут незаменимыми для моего профессионального роста. Я уже жду следующего года, чтобы снова посетить это уникальное событие и быть частью российского бизнес-мира.”

 Дар (Дробнич) Регина, бакалавриат РиСОвЦС, 2 курс
“Участие в неделе российского ритейла 2024 было для меня очень познавательным и полезным опытом! Мероприятие организовано на высоком уровне, были приглашены профессионалы и эксперты в сфере ритейла. Я получила возможность узнать о последних тенденциях и инновациях в отрасли.
Высокий уровень оформления стендов представителей брендов: очень яркие, динамичные и сочные картинки, которые цепляют глаз и привлекают!
После посещения сессий, интересных презентаций спикеров и просмотра всех зон брендов, сразу можно понять, что данное мероприятие – это главное бизнес-событие в России!
Я получила много ценных и положительных эмоций после посещения этого прекрасного места! И это будет очень ценным опытом для тех, кто учится и хочет набраться новых знаний в данной сфере.”

 Воинков Аркадий, бакалавриат РИСОвЦС, 2 курс
“Сегодня я посетил мероприятие "Неделя российского ритейла". Я был увлечен разнообразием ассортимента товаров. Многие компании делают акцент на экологии, заботе о природе. Это мероприятие мне очень понравилось, я понял, чем богат российский ритейл, какие интересные люди работают в этой сфере. Я бы с радостью посетил ещё раз это мероприятие, в следующий раз наверняка будет больше различных интересных инноваций и технологий.”

Молодова Екатерина, баалавриат РиСОвЦС , 2 курс
“От своего вуза я посетила очень интересное мероприятие «Неделя Российского Ритейла 2024». Каково было моё удивление от данного мероприятия! Выставка безумно интересная, она показывает все достоинства нашей прекрасной страны.
На сессиях было очень много спикеров, ритейлеров, предпринимателей, да и просто людей, которые разбираются в этой теме или наоборот хотят изучить её более тщательно. Я считаю, что эту выставку должен посетить каждый! Будь ты студент, предприниматель или владелец малого бизнеса – да кто угодно!
Это мероприятие - главное бизнес-событие России! И этим все сказано. Тут будет интересно даже человеку, который вообще не понимает в теме. От масштаба и количества интересных интерактивов разбегаются глаза. Лично я смогла посетить несколько интересных лекций, посвященных искусственному интеллекту и трендам. Также я для себя выделила очень большой плюс: здесь можно общаться со спикерами и владельцами компаний на одном уровне; можно задать различные вопросы и получить на них развёрнутый ответ.
Подводя итог, хочу сказать, что это очень крутое мероприятие и его обязан посетить каждый! Обязательно вернусь туда на “Неделю российского ритейла 2025!”

 Осыко Николь, бакалавриат РиСОвЦС, 2 курс
“Я посетила Международный форум бизнеса и власти "Неделя российского ритейла" в Центре Международной Торговли и осталась полностью удовлетворена своим опытом. Это действительно ожидаемое отраслевое событие для всей ритейл-индустрии, и я была впечатлена масштабом и профессионализмом организации.
Программа Форума была очень разнообразной и интересной. Я смогла побывать на пленарных заседаниях, экспертных сессиях, конференциях, презентациях, которые охватывали различные аспекты работы в ритейле. Было особенно интересно узнать о технологиях, трендах, инновациях в торговых сетях, маркетинге и других сферах. Нахождение рядом с профессионалами и наблюдение за качественной подачей информации заставляет сделать вывод, что форум бизнеса и власти можно по праву считать главным бизнес-событием России! Однозначно рекомендую к посещению!
Было здорово видеть, как ритейл-сообщество объединено и стремится к совершенствованию своей работы и сотрудничеству друг с другом.”

Бондарев Семён, бакалавриат РиСОвЦС, 2 курс 
“Посетил “Неделю российского ритейла” в Центре Международной Торговли. Для себя смог увидеть много нового и понять, что здесь можно как познакомиться с различными известными компаниями поближе, так и увидеть только зарождающиеся стартапы и набраться новых идей, послушав различных опытных спикеров. Тут есть возможность найти множество решений для своего бизнеса, начиная от ароматов и заканчивая платёжными системами различных банков. Для меня это новый опыт, и я считаю, что посещение данного мероприятия пойдёт на пользу каждому участнику.”

Редега Кристина, бакалавриат СКиР-1, 2 курс
“Я посетила “Неделю российского ритейла”. Была поражена масштабами мероприятия.
На выставке была возможность поближе познакомиться с крупнейшими брендами и их представителями, послушать лекции от спикеров, узнать много нового о трендах, логистике и PR-стратегиях.
Особенно хотела бы отметить выступления Вадима Ширяева и Валерия Мифодовского, а также Ольги Смирновой и Евгения Кадушина про позиционирование. Слушала сессии, не отрываясь ни на секунду!
“Неделя российского ритейла” дарит возможность общаться с крупными бизнесменами, заводить интересные знакомства, что очень полезно для людей, которые хотят развиваться в этой сфере.
Однозначно это главное событие в ритейл-индустрии. Буду счастлива побывать на выставке еще раз уже в следующем году”.

 Михаил Овчинников, бакалавриат СКиР-4, 2 курс
“Мне очень понравилось участвовать в подобном мероприятии, потому что это новая информация, новые знакомства, новые возможности и многое другое. Также хочу отметить работу Александра (наш куратор), с ним работать было легче и веселее.
Надеюсь на дальнейшие мероприятия!”

 Ирсана Манатова, Наталия Иллариошина, бакалавриат МКиМ, 2 курс
“Мы были на «Неделе российского ритейла», и это было незабываемо. В первый день было страшно и волнительно, но страхи развеялись, когда Александр (наш куратор) все разложил нам по полочкам. 
Последующие дни работать было уже проще и веселее. Мы узнали много известных личностей, познакомились с людьми, которые посвятили свою жизнь бизнесу. 
Было интересно готовить залы для сессий, потому что осознание того, что здесь будут обсуждать планы, как будет развиваться дальше «Пятёрочка» или «Перекресток», завораживает. 
Самой запоминающейся была сессия «Молочный гастроном», модератором был Артем Белов, гендиректор Национального союза производителей молока, – невероятный человек с уникальной дикцией, слушали его с особым интересом. 
Нам все очень понравилось, мы в полном восторге.”

 Вероника Пичуганова, бакалавриат РИСОвЦС, 2 курс
“Недавно мне удалось побывать на “Неделе российского ритейла”, где я проходила практику. Для меня это был невероятный опыт. Я занималась встречей VIP-гостей, это было очень ответственно и интересно, так как благодаря этому я смогла развивать свои коммуникативные навыки. За 4 дня практики я набралась опыта, узнала много новой информации и обрела знакомства.”

 Диана Станиславская, бакалавриат РИСОвЦС-1, 2 курс
“Я попала на “Неделю российского ритейла” от университета, и у меня это был первый опыт присутствия на подобных мероприятиях, и я очень рада, что все так сложилось.
В мои обязанности входило встречать VIP-гостей, сопровождать их по территории, а также в свободное время помогать в залах готовить конференции. Я познакомилась с интересными людьми, переняла их опыт, смогла поприсутствовать на интересных конференциях и послушать людей, чьи компании я брала для анализа на парах!
Опыт очень крутой, в следующем году хочу снова попасть.”

 Благодарим Вадима Ширяева, Арину Храмову за приглашение принять участие в организации и проведении мероприятия. Декан факультета ФРиСО Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникации и рекламы Нана Джавршян получили благодарственные письма за подготовку, организацию участия и плодотворную работу студентов в течение всего периода работы форума, кураторскую работу на мероприятии, присутствие и непосредственный контроль работы на самом мероприятии.

Вместе с деканом факультета рекламы и связей с общественностью Аланом Абаевым и доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Наной Джавршян в работе форума приняли участие более 25 студентов 2-4 курсов очной и очно-заочной форм обучения.

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».