26 октября 2019 студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ прошли многоэтапную деловую игру: тренинг по командообразованию и коммуникационным межличностным компетенциям согласно модели конкурса «Лидеры России».
Уже в десять часов утра в субботу в актовом зале РГГУ собрались учащиеся, руководство факультета (в составе декана Алана Абаева и замдекана по НИР Анны Головой) и дюжина экспертов – финалистов и победителей управленческого конкурса Лидеры России, среди них государственные чиновники, бизнес-управленцы, общественные деятели и преподаватели вузов.Участников разделили на команды, которым были предложены для решения три кейса, специально разработанные для направления факультета «реклама и связи с общественностью».
В первом кейсе – были рассмотрены внутренние коммуникации компании. Необходимо было выявить причины плохого взаимодействия сотрудников при слиянии двух компаний холдинга и предложить пути решения данной проблемы. Вначале, каждому участнику было отведено 10 минут индивидуальную проработку проблемы. Затем в течении 20 минут команда должна была сформировать единое решение и представить это на суд жюри. Во втором кейсе – участники разобрали вопросы репутационного менеджмента. Во время полета авиалайнера на борту произошел пожар и отключилось электроснабжении. СМИ ставит под сомнение профессионализм действий пилотов и экипажа авиакомпании. При ЧП были обнаружены жертвы. Участникам предлагалось принять меры, для того чтобы снизить уровень негатива в адрес авиакомпании. В третьем кейсе – участники создавали собственное новостное издание. Были даны различные фотографии, которые необходимо было интегрировать в тематику издания, создав тизер новости.
Жесткий тайминг на каждый этап – от представления команды, определения функционала, прочтения задания и поиска решения, представление результатов – создавал особое напряжение в работе. Несколько часов игры – настоящая проверка работоспособности и стрессоустойчивости. За командной работой следил эксперт, который оценивал компетенции каждого участника. После каждого этапа подводились итоги, давались рекомендации каждой команде.
Особо внимательно к деталям были Алена Август (политтехнолог, психолог, журналист, эксперт по PR и GR-коммуникациям; член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Юрий Зобов (бизнес - куратор Дирекции стратегических преобразований ФГУП "НПО "Техномаш" (входит в ГК "Роскосмос") – победитель конкурса Лидеры России), которые обобщали все наблюдения за уровнем выполнения задач и вносили необходимые корректировки.
Участие в этой деловой игре принимали магистранты всех форм обучения и одна команда бакалавриата младших курсов - члены студенческого совета факультета на Факультете рекламы и связей с общественностью. Именно эта команда по итогам получила – «приз зрительских симпатий» Лидеров России.
Через несколько дней, каждый участник получит отчет с оценкой своих управленческих компетенций и рекомендации по их развитию. Нужно отметить, что провела тренинг группа специалистов, большинство из них участники, финалисты и победители конкурса «Лидеры России», творческие и талантливые люди.
Все наши студенты и руководство факультета выражает особую благодарность Шевченко Марине Анатольевне, заместителю начальника Управления контроля промышленности ФАС РФ – финалисту конкурса Лидеры России. Благодаря ее инициативе впервые в гуманитарном вузе прошел такой сложный управленческий тренинг. И конечно мы всегда рады видеть в наших стенах всех ее коллег и выражаем свою признательность:
Студентам, которые только выстраивают свою профессиональную траекторию, важно понимать по каким направлениям они могут развиваться. Какие навыки, кроме профессиональных им понадобятся при построении карьеры, почему важно уметь работать в команде и постоянно обучаться новому.
Проходя этапы Конкурса, участники смогли раскрыть свой управленческий потенциал и увидеть новые перспективы роста, найти достойных соперников и создать свою команду единомышленников, вместе с которыми могут реализовать самые амбициозные идеи.
Участие в конкурсе – это уникальный шанс стать частью научного сообщества лидеров и построить свою блестящую карьеру. Некоторые участники уже получили предложения пройти стажировку в Правительстве Москвы. Через год планируется для всех участников повторить тренинг, чтобы оценить развитие профессиональных качеств. И мы очень надеемся, что среди Лидеров России будут наши выпускники!
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.