26 октября 2019 студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ прошли многоэтапную деловую игру: тренинг по командообразованию и коммуникационным межличностным компетенциям согласно модели конкурса «Лидеры России».
Уже в десять часов утра в субботу в актовом зале РГГУ собрались учащиеся, руководство факультета (в составе декана Алана Абаева и замдекана по НИР Анны Головой) и дюжина экспертов – финалистов и победителей управленческого конкурса Лидеры России, среди них государственные чиновники, бизнес-управленцы, общественные деятели и преподаватели вузов.Участников разделили на команды, которым были предложены для решения три кейса, специально разработанные для направления факультета «реклама и связи с общественностью».
В первом кейсе – были рассмотрены внутренние коммуникации компании. Необходимо было выявить причины плохого взаимодействия сотрудников при слиянии двух компаний холдинга и предложить пути решения данной проблемы. Вначале, каждому участнику было отведено 10 минут индивидуальную проработку проблемы. Затем в течении 20 минут команда должна была сформировать единое решение и представить это на суд жюри. Во втором кейсе – участники разобрали вопросы репутационного менеджмента. Во время полета авиалайнера на борту произошел пожар и отключилось электроснабжении. СМИ ставит под сомнение профессионализм действий пилотов и экипажа авиакомпании. При ЧП были обнаружены жертвы. Участникам предлагалось принять меры, для того чтобы снизить уровень негатива в адрес авиакомпании. В третьем кейсе – участники создавали собственное новостное издание. Были даны различные фотографии, которые необходимо было интегрировать в тематику издания, создав тизер новости.
Жесткий тайминг на каждый этап – от представления команды, определения функционала, прочтения задания и поиска решения, представление результатов – создавал особое напряжение в работе. Несколько часов игры – настоящая проверка работоспособности и стрессоустойчивости. За командной работой следил эксперт, который оценивал компетенции каждого участника. После каждого этапа подводились итоги, давались рекомендации каждой команде.
Особо внимательно к деталям были Алена Август (политтехнолог, психолог, журналист, эксперт по PR и GR-коммуникациям; член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и Юрий Зобов (бизнес - куратор Дирекции стратегических преобразований ФГУП "НПО "Техномаш" (входит в ГК "Роскосмос") – победитель конкурса Лидеры России), которые обобщали все наблюдения за уровнем выполнения задач и вносили необходимые корректировки.
Участие в этой деловой игре принимали магистранты всех форм обучения и одна команда бакалавриата младших курсов - члены студенческого совета факультета на Факультете рекламы и связей с общественностью. Именно эта команда по итогам получила – «приз зрительских симпатий» Лидеров России.
Через несколько дней, каждый участник получит отчет с оценкой своих управленческих компетенций и рекомендации по их развитию. Нужно отметить, что провела тренинг группа специалистов, большинство из них участники, финалисты и победители конкурса «Лидеры России», творческие и талантливые люди.
Все наши студенты и руководство факультета выражает особую благодарность Шевченко Марине Анатольевне, заместителю начальника Управления контроля промышленности ФАС РФ – финалисту конкурса Лидеры России. Благодаря ее инициативе впервые в гуманитарном вузе прошел такой сложный управленческий тренинг. И конечно мы всегда рады видеть в наших стенах всех ее коллег и выражаем свою признательность:
Студентам, которые только выстраивают свою профессиональную траекторию, важно понимать по каким направлениям они могут развиваться. Какие навыки, кроме профессиональных им понадобятся при построении карьеры, почему важно уметь работать в команде и постоянно обучаться новому.
Проходя этапы Конкурса, участники смогли раскрыть свой управленческий потенциал и увидеть новые перспективы роста, найти достойных соперников и создать свою команду единомышленников, вместе с которыми могут реализовать самые амбициозные идеи.
Участие в конкурсе – это уникальный шанс стать частью научного сообщества лидеров и построить свою блестящую карьеру. Некоторые участники уже получили предложения пройти стажировку в Правительстве Москвы. Через год планируется для всех участников повторить тренинг, чтобы оценить развитие профессиональных качеств. И мы очень надеемся, что среди Лидеров России будут наши выпускники!
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.
Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.
21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.