31 августа – 1 сентября на площади Промышленности ВДНХ проходил Московский медиафестиваль. Он объединил разные сферы медиа: от бизнеса, карьеры и цифровой безопасности до моды, музыки, кино, хобби и досуга.
Организаторы создали площадку, где люди любого возраста смогли найти себе занятие по душе. В комфортабельных шатрах прошли лекции более чем 150 спикеров, которые поделились своим опытом и секретами успеха в медиаиндустрии. Партнеры фестиваля предложили следующие интерактивы: телеканал «Мир» позволил гостям оказаться в роли репортера, Rambler&Co показал в формате оригинальных фотозон, что отвлекает нас от новостей, гости получили памятную монету от «Вечерней Москвы», сделали фото от «ADPASS», вдоволь покричали в будке крика COMEDY RADIO и многое другое.
Мир печатной прессы и книжной индустрии открыла Ярмарка медиаизданий, на которой гости смогли оформить подписку на выпуск журналов, ознакомиться с новинками изданий и встретиться с представителями таких популярных издательств, как «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Московская перспектива», «Наука и жизнь» и т.д.
На главной сцене площадки в день открытия фестиваля, 31 августа, прошла концертная программа, где выступили такие звезды, как Никита Киоссе, Фейгин, ЭRIKA, DAASHA, Марьяна Ми, Марторит и НайдИ.
«Ночь пожирателей российской рекламы» – это показ лучших рекламных роликов страны, ставший ярким завершением события и позволивший гостям не только предаться тёплым воспоминаниям, но и открыть для себя новые креативные идеи в настоящем и понять тенденции индустрии в будущем.
Фестиваль посетило около 49 тыс. человек, в течение двух дней прошло более 60 образовательных сессий и 40 развлекательных активностей.
«Сфера медиа – обширное и динамично развивающееся направление, ежегодно меняющееся и обновляющееся, которое привлекает внимание многих молодых специалистов, студентов и выпускников. Особенно в момент выбора профессии. Этот интерес подтверждается в том числе и тем, какое количество молодежи мы увидели на Московском медиафестивале в первый день. Понимая все это, мы пригласили на ВДНХ тех экспертов и лидеров мнений, которые готовы делиться своими знаниями, накопленным опытом, инсайтами и секретами своего успеха с теми, кто только начинает или думает начать свой путь в медиа», – отметил Валентин Смоляков, генеральный директор Центра развития бизнес-коммуникаций, генеральный продюсер Московского медиафестиваля.
«Такие фестивали помогают найти себя в профессии. Здесь просто интересно обмениваться опытом», – рассказал Иван Макаров, руководитель группы в Дзене, product-owner, digital-менеджер, медиауправляющий.
Заведующая кафедрой медиакоммуникаций РГГУ Виктория Волкова также выступила на Московском медиафестивале: «Медиаспециалист должен знать, для кого он пишет. Нужно уметь находить информацию, важно правильно задавать вопросы и получать ответы».
В рамках события было сделано важное объявление. Прошла презентация совместной бакалаврской программы Российского государственного гуманитарного университета и «Нетологии» по направлению подготовки «Медиакоммуникации». Сотрудничество университета и образовательной платформы продолжило набирать обороты. Уже в этом году стартовала программа по проектному маркетингу. Новая программа «Медиакоммуникации» будет проходить полностью в онлайн-формате, что позволит студентам из разных точек мира погрузиться в данную сферу. Преподаватели РГГУ предоставят студентам обширные базовые знания, а приглашённые специалисты «Нетологии» позволят расширить горизонт возможностей с помощью современных технологий.
«Наша задача – востребованность выпускника, учеба в онлайне, возможность учиться из любой точки мира. Сфера медиа точно сохранит в себе классические навыки. Для современного человека важно понимать, как работает информация. Мы подозреваем, что через год, через два, в процессе развития искусственного интеллекта появятся новые востребованные технологии, которым нужно учить. Важно, что, когда они появятся, мы введем их в нашу программу, потому что невозможно поступить и 4 года учиться по одному и тому же учебному плану. Обязательно нужно его дополнять. Мы не обойдемся без инноваций», – дал свой комментарий Егор Королёв, продюсер будущей программы.
Московский медиафестиваль стал важным событием в медиасфере, объединил на одной площадке специалистов всех областей. Яркое, запоминающееся, современное и познавательное мероприятие позволило каждому желающему узнать для себя что-то новое, найти ответы на интересующие вопросы, получить незабываемый опыт и погрузиться в атмосферу праздника. Надеемся, что фестиваль станет доброй традицией и объединит специалистов разных областей для обмена опытом и создания новых идей!
Текст: Абузярова Полина
Фото: студенты 1 курса Медиакоммуникаций
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».