31 августа – 1 сентября на площади Промышленности ВДНХ проходил Московский медиафестиваль. Он объединил разные сферы медиа: от бизнеса, карьеры и цифровой безопасности до моды, музыки, кино, хобби и досуга.
Организаторы создали площадку, где люди любого возраста смогли найти себе занятие по душе. В комфортабельных шатрах прошли лекции более чем 150 спикеров, которые поделились своим опытом и секретами успеха в медиаиндустрии. Партнеры фестиваля предложили следующие интерактивы: телеканал «Мир» позволил гостям оказаться в роли репортера, Rambler&Co показал в формате оригинальных фотозон, что отвлекает нас от новостей, гости получили памятную монету от «Вечерней Москвы», сделали фото от «ADPASS», вдоволь покричали в будке крика COMEDY RADIO и многое другое.
Мир печатной прессы и книжной индустрии открыла Ярмарка медиаизданий, на которой гости смогли оформить подписку на выпуск журналов, ознакомиться с новинками изданий и встретиться с представителями таких популярных издательств, как «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Московская перспектива», «Наука и жизнь» и т.д.
На главной сцене площадки в день открытия фестиваля, 31 августа, прошла концертная программа, где выступили такие звезды, как Никита Киоссе, Фейгин, ЭRIKA, DAASHA, Марьяна Ми, Марторит и НайдИ.
«Ночь пожирателей российской рекламы» – это показ лучших рекламных роликов страны, ставший ярким завершением события и позволивший гостям не только предаться тёплым воспоминаниям, но и открыть для себя новые креативные идеи в настоящем и понять тенденции индустрии в будущем.
Фестиваль посетило около 49 тыс. человек, в течение двух дней прошло более 60 образовательных сессий и 40 развлекательных активностей.
«Сфера медиа – обширное и динамично развивающееся направление, ежегодно меняющееся и обновляющееся, которое привлекает внимание многих молодых специалистов, студентов и выпускников. Особенно в момент выбора профессии. Этот интерес подтверждается в том числе и тем, какое количество молодежи мы увидели на Московском медиафестивале в первый день. Понимая все это, мы пригласили на ВДНХ тех экспертов и лидеров мнений, которые готовы делиться своими знаниями, накопленным опытом, инсайтами и секретами своего успеха с теми, кто только начинает или думает начать свой путь в медиа», – отметил Валентин Смоляков, генеральный директор Центра развития бизнес-коммуникаций, генеральный продюсер Московского медиафестиваля.
«Такие фестивали помогают найти себя в профессии. Здесь просто интересно обмениваться опытом», – рассказал Иван Макаров, руководитель группы в Дзене, product-owner, digital-менеджер, медиауправляющий.
Заведующая кафедрой медиакоммуникаций РГГУ Виктория Волкова также выступила на Московском медиафестивале: «Медиаспециалист должен знать, для кого он пишет. Нужно уметь находить информацию, важно правильно задавать вопросы и получать ответы».
В рамках события было сделано важное объявление. Прошла презентация совместной бакалаврской программы Российского государственного гуманитарного университета и «Нетологии» по направлению подготовки «Медиакоммуникации». Сотрудничество университета и образовательной платформы продолжило набирать обороты. Уже в этом году стартовала программа по проектному маркетингу. Новая программа «Медиакоммуникации» будет проходить полностью в онлайн-формате, что позволит студентам из разных точек мира погрузиться в данную сферу. Преподаватели РГГУ предоставят студентам обширные базовые знания, а приглашённые специалисты «Нетологии» позволят расширить горизонт возможностей с помощью современных технологий.
«Наша задача – востребованность выпускника, учеба в онлайне, возможность учиться из любой точки мира. Сфера медиа точно сохранит в себе классические навыки. Для современного человека важно понимать, как работает информация. Мы подозреваем, что через год, через два, в процессе развития искусственного интеллекта появятся новые востребованные технологии, которым нужно учить. Важно, что, когда они появятся, мы введем их в нашу программу, потому что невозможно поступить и 4 года учиться по одному и тому же учебному плану. Обязательно нужно его дополнять. Мы не обойдемся без инноваций», – дал свой комментарий Егор Королёв, продюсер будущей программы.
Московский медиафестиваль стал важным событием в медиасфере, объединил на одной площадке специалистов всех областей. Яркое, запоминающееся, современное и познавательное мероприятие позволило каждому желающему узнать для себя что-то новое, найти ответы на интересующие вопросы, получить незабываемый опыт и погрузиться в атмосферу праздника. Надеемся, что фестиваль станет доброй традицией и объединит специалистов разных областей для обмена опытом и создания новых идей!
Текст: Абузярова Полина
Фото: студенты 1 курса Медиакоммуникаций
18 февраля 2025 г. в РГГУ в рамках дискуссионного клуба «Экранное эхо: дискуссии в мире медиа» прошла встреча студентов кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ с Сергеем Кузнецовым, руководителем и ведущим программы «Смотр» телеканала НТВ.
11 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре 2024/2025 учебного года встреча СНО «Техники исследовательского чтения и письма». В рамках занятия участники объединения под руководством к.филос.н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ В.Н. Акулинина обсудили футурологическое письмо.
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.
3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.
23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.