РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялся круглый стол по теме «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках»
09.04.2021

Состоялся круглый стол по теме «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках»

1 апреля 2021 года в рамках XIV Международного гуманитарного научного форума «Гуманитарные чтения РГГУ», посвященного 30-летию со дня образования Российского государственного гуманитарного университета, состоялся круглый стол по теме: «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках».


На круглом столе были представлены основные результаты работы научного проектного коллектива - победителя конкурса «Проектные научные коллективы РГГУ» в 2020 г. по теме «Разработка Методики оценки конкурентоспособности товаров отраслей промышленности по отношению к зарубежным товарам-аналогам на внутреннем и внешнем рынках», выполненные под руководством директора Института экономики, управления и права Надежды Архиповой.

На мероприятии присутствовали представители Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», других общественных организаций и отраслевых объединений, бизнеса, а также преподаватели, студенты бакалавриата и магистратуры с разных кафедр и факультетов РГГУ. Мероприятие проходило как в очном режиме, так и онлайн формате (на платформе Zoom). Всего в работе круглого стола приняли участие свыше 150 человек, из них около 100 - дистанционно. Координатор мероприятия –доцент кафедры ИКиР РГГУ Анна Голова.

От лица научного коллектива с докладами выступили декан ФРиСО РГГУ Алан Абаев и член Совета Гильдии маркетологов, старший преподаватель кафедры ИКиР РГГУ Дмитрий Иванюшин. В их сообщениях были рассмотрены разные аспекты проведенного научным коллективом исследования и вынесен на обсуждение профессионального сообщества разработанный алгоритм методики оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках и ее основные индикаторы.

Данная разработка учитывает существующие подходы анализа конкурентной среды и международного опыта развития конкурентоспособности национальных производителей, определяет доминирующие тенденции в современной экономике, влияющие на условия производства продукции и ее реализации с учетом правил трансграничной торговли. Авторы предлагают трехфакторную модель оценки конкурентоспособности промышленных продуктов, сопрягающую информацию о характере рынка, особенностях производства продукта и его доставки до потребителя. Каждый фактор охарактеризован набором разновесовых индикаторов. В исследовании обоснованы методы получения необходимой информации. Предложенная матричная модель позволяет быстро ориентироваться в рыночной ситуации и определять релевантность существующей продукции запросам конечных зарубежных потребителей. Поставлены вопросы применимости использования данной методики в глобальных инфраструктурных проектах.

Доклады вызвали интерес у слушателей, и они активно включились в обсуждение. В дискуссии принимали участие доцент кафедры ИКиР РГГУ Анна Голова; член Правления ТПП РФ Казбек Туганов; директор ООО «Клондайк» Михаил Болдырев; и.о. заведующего кафедрой маркетинга ФУ ИЭУП РГГУ Татьяна Рыжкова, профессор кафедры ИКиР РГГУ Тамара Боровикова и другие участники. В ходе дискуссии были обсуждены основные проблемы развития производства промышленной продукции в России, значение корректной оценки ее конкурентоспособности, особенности в контексте увеличения экспорта, а также выработки приоритетов государственной поддержки бизнеса. В целом, было определено, что предложенная методика вносит существенный вклад в методологию оценки конкурентоспособности промышленной продукции и ее экспортного потенциала.

              

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.