1 апреля 2021 года в рамках XIV Международного гуманитарного научного форума «Гуманитарные чтения РГГУ», посвященного 30-летию со дня образования Российского государственного гуманитарного университета, состоялся круглый стол по теме: «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках».
На круглом столе были представлены основные результаты работы научного проектного коллектива - победителя конкурса «Проектные научные коллективы РГГУ» в 2020 г. по теме «Разработка Методики оценки конкурентоспособности товаров отраслей промышленности по отношению к зарубежным товарам-аналогам на внутреннем и внешнем рынках», выполненные под руководством директора Института экономики, управления и права Надежды Архиповой.
На мероприятии присутствовали представители Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», других общественных организаций и отраслевых объединений, бизнеса, а также преподаватели, студенты бакалавриата и магистратуры с разных кафедр и факультетов РГГУ. Мероприятие проходило как в очном режиме, так и онлайн формате (на платформе Zoom). Всего в работе круглого стола приняли участие свыше 150 человек, из них около 100 - дистанционно. Координатор мероприятия –доцент кафедры ИКиР РГГУ Анна Голова.
От лица научного коллектива с докладами выступили декан ФРиСО РГГУ Алан Абаев и член Совета Гильдии маркетологов, старший преподаватель кафедры ИКиР РГГУ Дмитрий Иванюшин. В их сообщениях были рассмотрены разные аспекты проведенного научным коллективом исследования и вынесен на обсуждение профессионального сообщества разработанный алгоритм методики оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках и ее основные индикаторы.
Данная разработка учитывает существующие подходы анализа конкурентной среды и международного опыта развития конкурентоспособности национальных производителей, определяет доминирующие тенденции в современной экономике, влияющие на условия производства продукции и ее реализации с учетом правил трансграничной торговли. Авторы предлагают трехфакторную модель оценки конкурентоспособности промышленных продуктов, сопрягающую информацию о характере рынка, особенностях производства продукта и его доставки до потребителя. Каждый фактор охарактеризован набором разновесовых индикаторов. В исследовании обоснованы методы получения необходимой информации. Предложенная матричная модель позволяет быстро ориентироваться в рыночной ситуации и определять релевантность существующей продукции запросам конечных зарубежных потребителей. Поставлены вопросы применимости использования данной методики в глобальных инфраструктурных проектах.
Доклады вызвали интерес у слушателей, и они активно включились в обсуждение. В дискуссии принимали участие доцент кафедры ИКиР РГГУ Анна Голова; член Правления ТПП РФ Казбек Туганов; директор ООО «Клондайк» Михаил Болдырев; и.о. заведующего кафедрой маркетинга ФУ ИЭУП РГГУ Татьяна Рыжкова, профессор кафедры ИКиР РГГУ Тамара Боровикова и другие участники. В ходе дискуссии были обсуждены основные проблемы развития производства промышленной продукции в России, значение корректной оценки ее конкурентоспособности, особенности в контексте увеличения экспорта, а также выработки приоритетов государственной поддержки бизнеса. В целом, было определено, что предложенная методика вносит существенный вклад в методологию оценки конкурентоспособности промышленной продукции и ее экспортного потенциала.
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.