Заседание прошло 25 ноября 2022 года в 302 аудитории, во 2 корпусе РГГУ, и было посвящено науке семиотики и различным типам знаков, которые в неё входят.
Заседание было организовано доцентом кафедры ИКиР и научным руководителем семинара к.ф.н Наной Размиковной Джавршян. В заседании участвовали студенты 1 курса факультета рекламы и связей с общественностью очной формы обучения, присутствовали 32 человека.
Для студентов первокурсников это было второе мероприятие научного характера, ребята подошли очень ответственно к процессу проведения и выступили с интересными докладами и красочными презентациями, где присутствовали не только аналитические, но и визуально насыщенные элементы в виде видео.
Поскольку научное заседание было посвящено символическим, индексальным и иконическим знакам в агрессивной рекламе, было подготовлено 3 больших доклада, которые студенты группы РСОвЦС разделили между собой.
Первый доклад представили: Кухта Валерия, Вострухина Анастасия, Данилова Ольга, Злодеева Ксения и Олесова Полина. Тема их доклада «Влияние на зрителя символических знаков в агрессивной рекламе». Они представили нашему вниманию вступление, где мы могли ознакомиться с введением в тему семиотики. Уделили большое внимание тому, как реклама влияет на зрителя, чтобы подготовить слушателей к агрессивной рекламе. Материал о том, чем отличается мужская и женская точки зрения на сексуализированную рекламу вызвал дискуссию у слушателей. И наконец самое интригующее — сексуально-агрессивная реклама была рассмотрена на большом количестве примеров, чтобы показать зрителям наглядно связь между двумя составляющими темы. Затронутая проблематика с интересом была воспринята аудиторией.
Следующий доклад представили: Пономарёва Вера, Мытарёва Яна, Подоляк Милена, Сергиевский Илья и Ермаков Николай. Смотрова Марфа и Чертков Иван отсутствовали на самом мероприятии, но хотелось бы выразить благодарность за презентацию, которую они сделали. Она получилась очень наполненной, мы могли увидеть много примеров через рекламные ролики. А темой их доклада стала: «Сексуализация парфюма в рекламе на примере иконических образов знаменитостей». В их докладе они в первую очередь повествуют об Иконических знаках и образах, что это такое и где используется. Сам иконический образ выделяет все наиболее ценное и значительное в человеке. Но и в эстетическом плане у такого образа есть преимущества и слабые стороны. Иконический же знак отображает облик обозначаемых им вещей. Ну а переходя к теме сексуализации парфюма и иконическим образам знаменитостей, можно понять, что это самый действенный и часто используемый рекламный ход. Звездные личности внушают доверие потребителям, а использование сексуальных сцен больше привлекает внимание зрителя. Поэтому в их докладе зрители смогли увидеть сексуализированную рекламу с такими популярными личностями как Франциско Энрикес, Зои Кравиц, Анджелина Джоли, Летиция Каста и Тео Джеймс, которые выступают примерами иконических образов.
И завершили эту конференцию: Чегоненко Екатерина, Молодова Екатерина, Осыко Николь, Никитина Полина, Сучков Фёдор и Демид Аксенов. В докладе «Индексальность знаков в сценах насилия в рекламе: синяки и ссадины» представлены размышления над следующими темами: «Семиотика как наука», «Знаки—индексы, триадическая природа знака», «Примеры проксемических индексов в рекламе: домогательство, насилие, живодерство». Представленные примеры индексальных знаков из реальной рекламы вызвали горячую дискуссию. Команда показала, какое сильное влияние знаки могут оказать на целевую аудиторию. Хотелось бы отметить, что презентация у ребят вышла очень интересная, красочная, с большим количеством видеорекламы.
После презентации своих работ, ребята поделились отзывами о научной конференции и выступлениях команд. Вы можете с ними ознакомиться ниже:
Злодеева Ксения, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС
Мероприятие сегодня было действительно очень интересным и даже можно сказать новым для меня, так как подобные проекты я никогда не видела. Все ребята очень интересно рассказывали. Презентации были просто превосходные! Очень яркие и завораживающие картинки.
Хорошо сформулированный и проанализированный текст. Было очень увлекательно слушать и смотреть. Я считаю, что это был очень хороший и полезный для меня опыт!
Вострухина Анастасия, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС
Мы очень тщательно готовились, подбирали качественно материал. И безумно рады были выступить с такой темой на мероприятие, которое мы ещё ни разу не проводили. Тема самого наше доклада оказалась максимально интересной, как и темы других команд. По моему мнению, все выступили очень живо, было интересно слушать других ребят. Все молодцы!
Данилова Ольга, 1 курс, ФРиСО
Благодаря этому мероприятию я поняла, насколько детальна реклама. Столько различных компонентов вливается в одно целое и влияет на зрителей. Было безумно интересно высматривать и изучать детали. Да и в целом ребята все очень хорошо представили доклады. Большое спасибо!
Жигалова Ольга, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС
Мероприятие вызвало разные эмоции. В самом первом проекте мы увидели какие рекламные постеры с сексуальным подтекстом вызывали негативные эмоции у людей. Эти постеры действительно вызвали некое отторжение и даже смех. А вот в последнем проекте становилось немного грустно, когда мы видели, как используется насилие в рекламе. Такой специфической рекламы я никогда до этого не видела, но было интересно) Ребята молодцы, было увлекательно!
В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и научному руководителю семинара, к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников научного мероприятия
Материал при участии 1 курса РСОвЦС ФРиСО «Реклама и связи с общественностью» подготовила Вострухина Анастасия Максимовна.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».