РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялось второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе»
26.12.2022

Состоялось второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации в рекламе»

Заседание прошло 25 ноября 2022 года в 302 аудитории, во 2 корпусе РГГУ, и было посвящено науке семиотики и различным типам знаков, которые в неё входят.


Заседание было организовано доцентом кафедры ИКиР и научным руководителем семинара к.ф.н Наной Размиковной Джавршян. В заседании участвовали студенты 1 курса факультета рекламы и связей с общественностью очной формы обучения, присутствовали 32 человека.

Для студентов первокурсников это было второе мероприятие научного характера, ребята подошли очень ответственно к процессу проведения и выступили с интересными докладами и красочными презентациями, где присутствовали не только аналитические, но и визуально насыщенные элементы в виде видео.

Поскольку научное заседание было посвящено символическим, индексальным и иконическим знакам в агрессивной рекламе, было подготовлено 3 больших доклада, которые студенты группы РСОвЦС разделили между собой.

Первый доклад представили: Кухта Валерия, Вострухина Анастасия, Данилова Ольга, Злодеева Ксения и Олесова Полина. Тема их доклада «Влияние на зрителя символических знаков в агрессивной рекламе». Они представили нашему вниманию вступление, где мы могли ознакомиться с введением в тему семиотики. Уделили большое внимание тому, как реклама влияет на зрителя, чтобы подготовить слушателей к агрессивной рекламе. Материал о том, чем отличается мужская и женская точки зрения на сексуализированную рекламу вызвал дискуссию у слушателей. И наконец самое интригующее — сексуально-агрессивная реклама была рассмотрена на большом количестве примеров, чтобы показать зрителям наглядно связь между двумя составляющими темы. Затронутая проблематика с интересом была воспринята аудиторией.

Следующий доклад представили: Пономарёва Вера, Мытарёва Яна, Подоляк Милена, Сергиевский Илья и Ермаков Николай. Смотрова Марфа и Чертков Иван отсутствовали на самом мероприятии, но хотелось бы выразить благодарность за презентацию, которую они сделали. Она получилась очень наполненной, мы могли увидеть много примеров через рекламные ролики. А темой их доклада стала: «Сексуализация парфюма в рекламе на примере иконических образов знаменитостей». В их докладе они в первую очередь повествуют об Иконических знаках и образах, что это такое и где используется. Сам иконический образ выделяет все наиболее ценное и значительное в человеке. Но и в эстетическом плане у такого образа есть преимущества и слабые стороны. Иконический же знак отображает облик обозначаемых им вещей. Ну а переходя к теме сексуализации парфюма и иконическим образам знаменитостей, можно понять, что это самый действенный и часто используемый рекламный ход. Звездные личности внушают доверие потребителям, а использование сексуальных сцен больше привлекает внимание зрителя. Поэтому в их докладе зрители смогли увидеть сексуализированную рекламу с такими популярными личностями как Франциско Энрикес, Зои Кравиц, Анджелина Джоли, Летиция Каста и Тео Джеймс, которые выступают примерами иконических образов.

И завершили эту конференцию: Чегоненко Екатерина, Молодова Екатерина, Осыко Николь, Никитина Полина, Сучков Фёдор и Демид Аксенов. В докладе «Индексальность знаков в сценах насилия в рекламе: синяки и ссадины» представлены размышления над следующими темами: «Семиотика как наука», «Знаки—индексы, триадическая природа знака», «Примеры проксемических индексов в рекламе: домогательство, насилие, живодерство». Представленные примеры индексальных знаков из реальной рекламы вызвали горячую дискуссию. Команда показала, какое сильное влияние знаки могут оказать на целевую аудиторию. Хотелось бы отметить, что презентация у ребят вышла очень интересная, красочная, с большим количеством видеорекламы.

 

После презентации своих работ, ребята поделились отзывами о научной конференции и выступлениях команд. Вы можете с ними ознакомиться ниже:

Злодеева Ксения, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС

Мероприятие сегодня было действительно очень интересным и даже можно сказать новым для меня, так как подобные проекты я никогда не видела. Все ребята очень интересно рассказывали. Презентации были просто превосходные! Очень яркие и завораживающие картинки.

Хорошо сформулированный и проанализированный текст. Было очень увлекательно слушать и смотреть. Я считаю, что это был очень хороший и полезный для меня опыт!

 

Вострухина Анастасия, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС

Мы очень тщательно готовились, подбирали качественно материал. И безумно рады были выступить с такой темой на мероприятие, которое мы ещё ни разу не проводили. Тема самого наше доклада оказалась максимально интересной, как и темы других команд. По моему мнению, все выступили очень живо, было интересно слушать других ребят. Все молодцы!

Данилова Ольга, 1 курс, ФРиСО

Благодаря этому мероприятию я поняла, насколько детальна реклама. Столько различных компонентов вливается в одно целое и влияет на зрителей. Было безумно интересно высматривать и изучать детали. Да и в целом ребята все очень хорошо представили доклады. Большое спасибо!

Жигалова Ольга, 1 курс, ФРиСО, РСОвЦС

Мероприятие вызвало разные эмоции. В самом первом проекте мы увидели какие рекламные постеры  с сексуальным подтекстом вызывали негативные эмоции у людей. Эти постеры действительно вызвали некое отторжение и даже смех. А вот в последнем проекте становилось немного грустно, когда мы видели, как используется насилие в рекламе. Такой специфической рекламы я никогда до этого не видела, но было интересно) Ребята молодцы, было увлекательно!

 

В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и научному руководителю семинара, к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников научного мероприятия

Материал при участии 1 курса РСОвЦС ФРиСО «Реклама и связи с общественностью» подготовила Вострухина Анастасия Максимовна.

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.

27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.