РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялось третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»
26.12.2022

Состоялось третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заседание прошло 1 декабря 2022 года в 17:05 в аудитории 603 (6 корпус), его темой которого стало «Сопряжение аспектов использования индексальных знаков в вывесках городского пространства: анализ визуального материала», где докладчики поделились своими исследованиями в данной области: анализом разных типов вывесок и их значений.


В заседании приняли участие группы СКиР-3 и СКиР-6 факультета рекламы и связей с общественностью, всего 41 человек.

 

1-ый доклад “Употребление нескольких кодов; языковых, графических , орфографических в пределах одного сообщения в городской среде
(Погодина Анастасия, Кычева Валерия, Веретяхина Анастасия, 1 курс, ФриСО,  СКиР-3)

В этой работе рассматривалось применение языковых, графических и орфографических кодов в вывесках. В своем исследовании студентки отметили, что вывески - это любой рекламный носитель, расположенный на фасаде здания и выполняющий имиджевую функцию. Простыми словами, вывеска - лицо здания, бизнеса, бренда. Именно поэтому необходимо уделять этой части фасада здания немалое количество сил и внимания для привлечения  клиентов. Использование разнообразных элементов в виде букв иностранного алфавита, различных рисунков, картинок и элементов - ключ успеха в завлечении клиентов.

Студентки привели несколько примеров, доказывающих позитивное влияние этого явления в маркетинге. Первое - это кафе Трюffель, он так и привлекает своим названием, с использованием языкого кода: латинские буквы.
Ещё один интернет пример использования графического кода - это кафе "good spoon", в вывеске присутствуют настоящие ложки.
Итог:  нужно быть максимально креативным при создании вывески, ведь вывеска - настоящая, действенная реклама, поэтому подбор правильных решений при дизайне, изготовлении разных видов этого инструмента играет важную роль в жизни предприятия.

 

2-ой доклад “Индексальные знаки в вывесках ресторанов и кафе как способ привлечения клиентов” (Искандарова Аиша, Галушкина Елизавета, Капиш Ника, Демьянова Ульяна, Олейникова Эмилия, 1 курс, СКиР-3)

Цель вывески - привлечение внимания клиентов. Но важны не только размеры, яркость и количество вывесок, но и маленькие детали, способствующие желанию потребителя зайти в заведение, магазин и т.д.

Выступающие провели небольшое исследование по теме, посвященной  рассмотрению именно ресторанов, фастфуда и кафе. В ходе работы были продемонстрированы фотографии вывесок разных заведений, где можно отчётливо заметить отсылки и непримечательные, на первый взгляд, индексальные знаки.

Например, кафе “Чуррос” на ул. Никольская (чуррос - испанские пончики, а на вывеске над одной из букв изображена национальная испанская шляпа - сомбреро), ресторан “Рыбы нет”, которая находится тоже на Никольской, специализирующаяся на мясных блюдах (на вывеске изображены 2 хвоста рыб, что можно интерпретировать, как отсутствие, конец. Есть лишь мясо).

Вывод участниц по данной теме: использовать яркие цвета, добавлять разнообразные осветительные приборы на вывеску ресторана или кафе - очень важно, но так же важно не забывать привносить свои “штрихи”, добавлять ассоциативные символы и знаки для того, чтобы вызвать аппетит и желание поскорее утолить голод у гостей заведения.

 

3-ий доклад “Несоответствие знака и значения в вывесках” (Лемехова Надежда, Худяк Екатерина, Гомолко Дарья, Повар Анастасия, 1 курс, СКиР-6)

В современном мире маркетинга и рекламы мы можем встретить достаточно большое количество компаний и организаций, а вместе с ними и талантливых специалистов в этой области. Однако становится всё сложнее создать креативный логотип, а к ней и вывеску для фасада здания. Одна из сложностей - значение, вкладываемое организацией, которое мы можем понимать с различных точек зрения, а также которое может отличаться от того, что планировалось изначально.

 Участницы конференции погрузились с головой в изучении вопроса и детально рассмотрели все его аспекты. Нам, зрителям, рассказали о причинах и последствиях такой проблемы.
Во-первых, основная причина - это ограниченное время либо же нехватка средств на создание желанной идеи и концепции. Поэтому вывеска в дальнейшем может нести совершенно другой смысл по сравнению с тем, который в него вкладывали владельцы первоначально.

Во-вторых, это не до конца доработанная идея. Возможно, отсутствие анализа места вывески, его размера, расположения самого здания и так далее.

Итог: нельзя относиться к выбору названия своего предприятия, дизайна вывески с недостаточной серьёзностью Это может повлечь за собой большие последствия, ведь, как мы помним, вывеска - лицо вашего дела.

 

4-ый доклад “Сравнение стилистик старинных вывесок с современным (в городской среде)” (Мазова Татьяна, Куничева Арина, Никитина Милена, Черных Ольга, 1 курс, СКиР-6)

В последнее время вошло в моду делать вывески похожие на те, что были популярны в 50х-70х годах 20 века. Неужели и в правду вкусы клиентов не изменились со временем и людей по-прежнему привлекают минималистичные и лаконичные вывески?
 Этот вопрос и является основным для исследовательской работы первокурсниц.

Для начала был создан опрос для точного и качественного выявления потребностей и предпочтений у одной из многочисленных социальных групп России - молодёжи. В него участницы добавили картинки 2 разных по стилю вывесок и спросили, какая же больше всего привлекает внимание. В итоге, количество голосов за старинную вывеску оказалось в разы больше, чем у современной. Мы также можем предположить, что на это повлияла и мода как таковая. Людей сейчас интересует культура, стиль и эстетика ушедших годов. Возможно, хочется не только одеваться, как тогда, но и чувствовать эту атмосферу вокруг себя.

Далее, взяв за базу данные опроса, девочки проанализировали их и пришли к выводу, что вывески в старинном стиле набирает явную популярность, но всё же чаще в маленьких городах, нежели в мегаполисах. Скорее всего, это связано с меньшей конкуренцией и маленьким количеством населения, по сравнению с большими городами.

 

5-ый доклад “Плагиат в вывесках” (Кутузов Иван, Никита Слащёв, Максим Соколов, Максим Поминов, 1 курс, СКиР-6)

На конференции ребята подготовили выступление по довольно интересной теме, которая охватывает всё больше и больше внимания.

Студенты рассказали о редком, но всё же любопытном явлении, при котором малый бизнес в качестве базы для совей вывески использует логотип успешного и всеми любимого бренда, естественно, с небольшими правками.

Почему же владельцы не могут придумать чего-то своего и продвигать собственное имя компании для создания такого же имиджа, как у самых известных и многоуважаемых компаний?

В ходе анализа причин данной тенденции выступающие пришли к выводу, что это всё связано с желанием построить ту же славу и признательность, не прилагая особых усилий. Даже с небольшими изменениями в названии вывески мы с легкостью сможем разглядеть в них имя той самой популярной компании, как, например, перевернутую букву “М” в уже ушедшем из России ресторана быстрого питания“Макдонолдс” в качестве вывески для прилавка “Шаурма”.

Вывод: использовать всеми известные символы, названия брендов в качестве продвижения своего бизнеса - неплохая идея, но продвинуть таким образом собственное дело получится лишь на небольшое количество времени, и это если еще на владельца не пожалуются в суд. Лучше всего - создать свой уникальный логотип для продвижения в массы имени собственного бренда, а не увеличивать охваты конкурента.

 

Отзывы слушателей:

Погодина Анастасия, 1 курс ФРиСО СКиР- 3:
“Конференция была очень интересной, наполненной живой и дружной атмосферой. Проекты моих однокурсников позволили мне узнать много нового о сфере рекламы. Я смогла улучшить профессиональные навыки благодаря обсуждению и анализу вывесок. Темы докладов были познавательные и без сомнения понадобятся в будущем!”

 

Лемехова Надежда, 1 курс ФРиСО СКиР-6: “На сегодняшней конференции мы получили много приятных впечатлений, послушали интересные доклады от другой группы. Было весело и порой смешно анализировать неординарные креативные вывески. Ребята проявили себя с самой творческой и сильной стороны. Спасибо всем участникам и зрителям!”

 

В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и научному руководителю семинара, к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников научного мероприятия.

 

 Материал был подготовлен при участии студентки 1 курса ФРиСО СКиР-3, Искандаровой Аиши. 

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.