Заседание прошло 1 декабря 2022 года в 17:05 в аудитории 603 (6 корпус), его темой которого стало «Сопряжение аспектов использования индексальных знаков в вывесках городского пространства: анализ визуального материала», где докладчики поделились своими исследованиями в данной области: анализом разных типов вывесок и их значений.
В заседании приняли участие группы СКиР-3 и СКиР-6 факультета рекламы и связей с общественностью, всего 41 человек.
1-ый доклад “Употребление нескольких кодов; языковых, графических , орфографических в пределах одного сообщения в городской среде”
(Погодина Анастасия, Кычева Валерия, Веретяхина Анастасия, 1 курс, ФриСО, СКиР-3)
В этой работе рассматривалось применение языковых, графических и орфографических кодов в вывесках. В своем исследовании студентки отметили, что вывески - это любой рекламный носитель, расположенный на фасаде здания и выполняющий имиджевую функцию. Простыми словами, вывеска - лицо здания, бизнеса, бренда. Именно поэтому необходимо уделять этой части фасада здания немалое количество сил и внимания для привлечения клиентов. Использование разнообразных элементов в виде букв иностранного алфавита, различных рисунков, картинок и элементов - ключ успеха в завлечении клиентов.
Студентки привели несколько примеров, доказывающих позитивное влияние этого явления в маркетинге. Первое - это кафе Трюffель, он так и привлекает своим названием, с использованием языкого кода: латинские буквы.
Ещё один интернет пример использования графического кода - это кафе "good spoon", в вывеске присутствуют настоящие ложки.
Итог: нужно быть максимально креативным при создании вывески, ведь вывеска - настоящая, действенная реклама, поэтому подбор правильных решений при дизайне, изготовлении разных видов этого инструмента играет важную роль в жизни предприятия.
2-ой доклад “Индексальные знаки в вывесках ресторанов и кафе как способ привлечения клиентов” (Искандарова Аиша, Галушкина Елизавета, Капиш Ника, Демьянова Ульяна, Олейникова Эмилия, 1 курс, СКиР-3)
Цель вывески - привлечение внимания клиентов. Но важны не только размеры, яркость и количество вывесок, но и маленькие детали, способствующие желанию потребителя зайти в заведение, магазин и т.д.
Выступающие провели небольшое исследование по теме, посвященной рассмотрению именно ресторанов, фастфуда и кафе. В ходе работы были продемонстрированы фотографии вывесок разных заведений, где можно отчётливо заметить отсылки и непримечательные, на первый взгляд, индексальные знаки.
Например, кафе “Чуррос” на ул. Никольская (чуррос - испанские пончики, а на вывеске над одной из букв изображена национальная испанская шляпа - сомбреро), ресторан “Рыбы нет”, которая находится тоже на Никольской, специализирующаяся на мясных блюдах (на вывеске изображены 2 хвоста рыб, что можно интерпретировать, как отсутствие, конец. Есть лишь мясо).
Вывод участниц по данной теме: использовать яркие цвета, добавлять разнообразные осветительные приборы на вывеску ресторана или кафе - очень важно, но так же важно не забывать привносить свои “штрихи”, добавлять ассоциативные символы и знаки для того, чтобы вызвать аппетит и желание поскорее утолить голод у гостей заведения.
3-ий доклад “Несоответствие знака и значения в вывесках” (Лемехова Надежда, Худяк Екатерина, Гомолко Дарья, Повар Анастасия, 1 курс, СКиР-6)
В современном мире маркетинга и рекламы мы можем встретить достаточно большое количество компаний и организаций, а вместе с ними и талантливых специалистов в этой области. Однако становится всё сложнее создать креативный логотип, а к ней и вывеску для фасада здания. Одна из сложностей - значение, вкладываемое организацией, которое мы можем понимать с различных точек зрения, а также которое может отличаться от того, что планировалось изначально.
Участницы конференции погрузились с головой в изучении вопроса и детально рассмотрели все его аспекты. Нам, зрителям, рассказали о причинах и последствиях такой проблемы.
Во-первых, основная причина - это ограниченное время либо же нехватка средств на создание желанной идеи и концепции. Поэтому вывеска в дальнейшем может нести совершенно другой смысл по сравнению с тем, который в него вкладывали владельцы первоначально.
Во-вторых, это не до конца доработанная идея. Возможно, отсутствие анализа места вывески, его размера, расположения самого здания и так далее.
Итог: нельзя относиться к выбору названия своего предприятия, дизайна вывески с недостаточной серьёзностью Это может повлечь за собой большие последствия, ведь, как мы помним, вывеска - лицо вашего дела.
4-ый доклад “Сравнение стилистик старинных вывесок с современным (в городской среде)” (Мазова Татьяна, Куничева Арина, Никитина Милена, Черных Ольга, 1 курс, СКиР-6)
В последнее время вошло в моду делать вывески похожие на те, что были популярны в 50х-70х годах 20 века. Неужели и в правду вкусы клиентов не изменились со временем и людей по-прежнему привлекают минималистичные и лаконичные вывески?
Этот вопрос и является основным для исследовательской работы первокурсниц.
Для начала был создан опрос для точного и качественного выявления потребностей и предпочтений у одной из многочисленных социальных групп России - молодёжи. В него участницы добавили картинки 2 разных по стилю вывесок и спросили, какая же больше всего привлекает внимание. В итоге, количество голосов за старинную вывеску оказалось в разы больше, чем у современной. Мы также можем предположить, что на это повлияла и мода как таковая. Людей сейчас интересует культура, стиль и эстетика ушедших годов. Возможно, хочется не только одеваться, как тогда, но и чувствовать эту атмосферу вокруг себя.
Далее, взяв за базу данные опроса, девочки проанализировали их и пришли к выводу, что вывески в старинном стиле набирает явную популярность, но всё же чаще в маленьких городах, нежели в мегаполисах. Скорее всего, это связано с меньшей конкуренцией и маленьким количеством населения, по сравнению с большими городами.
5-ый доклад “Плагиат в вывесках” (Кутузов Иван, Никита Слащёв, Максим Соколов, Максим Поминов, 1 курс, СКиР-6)
На конференции ребята подготовили выступление по довольно интересной теме, которая охватывает всё больше и больше внимания.
Студенты рассказали о редком, но всё же любопытном явлении, при котором малый бизнес в качестве базы для совей вывески использует логотип успешного и всеми любимого бренда, естественно, с небольшими правками.
Почему же владельцы не могут придумать чего-то своего и продвигать собственное имя компании для создания такого же имиджа, как у самых известных и многоуважаемых компаний?
В ходе анализа причин данной тенденции выступающие пришли к выводу, что это всё связано с желанием построить ту же славу и признательность, не прилагая особых усилий. Даже с небольшими изменениями в названии вывески мы с легкостью сможем разглядеть в них имя той самой популярной компании, как, например, перевернутую букву “М” в уже ушедшем из России ресторана быстрого питания“Макдонолдс” в качестве вывески для прилавка “Шаурма”.
Вывод: использовать всеми известные символы, названия брендов в качестве продвижения своего бизнеса - неплохая идея, но продвинуть таким образом собственное дело получится лишь на небольшое количество времени, и это если еще на владельца не пожалуются в суд. Лучше всего - создать свой уникальный логотип для продвижения в массы имени собственного бренда, а не увеличивать охваты конкурента.
Отзывы слушателей:
Погодина Анастасия, 1 курс ФРиСО СКиР- 3:
“Конференция была очень интересной, наполненной живой и дружной атмосферой. Проекты моих однокурсников позволили мне узнать много нового о сфере рекламы. Я смогла улучшить профессиональные навыки благодаря обсуждению и анализу вывесок. Темы докладов были познавательные и без сомнения понадобятся в будущем!”
Лемехова Надежда, 1 курс ФРиСО СКиР-6: “На сегодняшней конференции мы получили много приятных впечатлений, послушали интересные доклады от другой группы. Было весело и порой смешно анализировать неординарные креативные вывески. Ребята проявили себя с самой творческой и сильной стороны. Спасибо всем участникам и зрителям!”
В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и научному руководителю семинара, к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников научного мероприятия.
Материал был подготовлен при участии студентки 1 курса ФРиСО СКиР-3, Искандаровой Аиши.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».