18 апреля на 7-й паре в аудитории 100а состоялась заключительная, 8-я в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»
Мы обратились к последнему кластеру сравнительного анализа духов CHANEL и DIOR: образам мужчины. Мы посмотрели несколько роликов (с Гаспаром Ульелем, Тимоти Шаламе – CHANEL и Робертом Паттинсоном, Джонни Деппом – DIOR). Мы обнаружили загадочную и герметичную мужскую антропологию в роликах CHANEL и прагматичную и грубую мужскую антропологию в роликах DIOR.
После этого мы свели воедино все линии анализа, запущенные нами в этом семестре. За семестр мы просмотрели около 10 роликов духов бренда DIOR. Помимо этого, мы привлекали ролики бренда CHANEL для сравнительного анализа двух брендов. Мужские и женские визуальные антропологии благодаря сравнительному анализу проступили более явно, нежели чем в каждом из отдельных кластеров. Чем большим количеством эмпирического материала мы оперировали, тем более детализированным становился наш анализ. Мы сравнивали не только мужские или женские визуальные антропологии, внутри одного бренда, но и сравнивали их между собой. А также избирали иной критерий для сравнения. Например, отдельно рассмотрели образы воды или вопрос темпоральности.
Основным достижением работы как в весеннем семестре, так и в учебном году 2023/2024 в целом является первичная разметка поля визуальной антропологии медиа в отношении категории запаха. Избрав этот тип рекламы, мы сделали удачный выбор. Практически все проанализированные нами рекламные ролики обнаружили в себе концептуальную глубину и предстали в качестве визуальных документов. Зачастую рекламные ролики воспринимаются как утилитарные артефакты. Однако, нам удалось найти такой аппарат чтения визуального языка, который помог проинтерпретировать ролики (точнее их серии) по-исследовательски.
В следующем учебном году наш научный семинар продолжит свою работу. За анонсом программы исследований и расписанием встреч можно следить на канале: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.
3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.
23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.