РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Состоялась заключительная встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»
25.04.2024

Состоялась заключительная встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»

18 апреля на 7-й паре в аудитории 100а состоялась заключительная, 8-я в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»


Мы обратились к последнему кластеру сравнительного анализа духов CHANEL и DIOR: образам мужчины. Мы посмотрели несколько роликов (с Гаспаром Ульелем, Тимоти Шаламе – CHANEL и Робертом Паттинсоном, Джонни Деппом – DIOR). Мы обнаружили загадочную и герметичную мужскую антропологию в роликах CHANEL и прагматичную и грубую мужскую антропологию в роликах DIOR.

После этого мы свели воедино все линии анализа, запущенные нами в этом семестре. За семестр мы просмотрели около 10 роликов духов бренда DIOR. Помимо этого, мы привлекали ролики бренда CHANEL для сравнительного анализа двух брендов. Мужские и женские визуальные антропологии благодаря сравнительному анализу проступили более явно, нежели чем в каждом из отдельных кластеров. Чем большим количеством эмпирического материала мы оперировали, тем более детализированным становился наш анализ. Мы сравнивали не только мужские или женские визуальные антропологии, внутри одного бренда, но и сравнивали их между собой. А также избирали иной критерий для сравнения. Например, отдельно рассмотрели образы воды или вопрос темпоральности.

Основным достижением работы как в весеннем семестре, так и в учебном году 2023/2024 в целом является первичная разметка поля визуальной антропологии медиа в отношении категории запаха. Избрав этот тип рекламы, мы сделали удачный выбор. Практически все проанализированные нами рекламные ролики обнаружили в себе концептуальную глубину и предстали в качестве визуальных документов. Зачастую рекламные ролики воспринимаются как утилитарные артефакты. Однако, нам удалось найти такой аппарат чтения визуального языка, который помог проинтерпретировать ролики (точнее их серии) по-исследовательски.

В следующем учебном году наш научный семинар продолжит свою работу. За анонсом программы исследований и расписанием встреч можно следить на канале: https://t.me/vis_ant_med .

 

По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».