18 апреля на 7-й паре в аудитории 100а состоялась заключительная, 8-я в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»
Мы обратились к последнему кластеру сравнительного анализа духов CHANEL и DIOR: образам мужчины. Мы посмотрели несколько роликов (с Гаспаром Ульелем, Тимоти Шаламе – CHANEL и Робертом Паттинсоном, Джонни Деппом – DIOR). Мы обнаружили загадочную и герметичную мужскую антропологию в роликах CHANEL и прагматичную и грубую мужскую антропологию в роликах DIOR.
После этого мы свели воедино все линии анализа, запущенные нами в этом семестре. За семестр мы просмотрели около 10 роликов духов бренда DIOR. Помимо этого, мы привлекали ролики бренда CHANEL для сравнительного анализа двух брендов. Мужские и женские визуальные антропологии благодаря сравнительному анализу проступили более явно, нежели чем в каждом из отдельных кластеров. Чем большим количеством эмпирического материала мы оперировали, тем более детализированным становился наш анализ. Мы сравнивали не только мужские или женские визуальные антропологии, внутри одного бренда, но и сравнивали их между собой. А также избирали иной критерий для сравнения. Например, отдельно рассмотрели образы воды или вопрос темпоральности.
Основным достижением работы как в весеннем семестре, так и в учебном году 2023/2024 в целом является первичная разметка поля визуальной антропологии медиа в отношении категории запаха. Избрав этот тип рекламы, мы сделали удачный выбор. Практически все проанализированные нами рекламные ролики обнаружили в себе концептуальную глубину и предстали в качестве визуальных документов. Зачастую рекламные ролики воспринимаются как утилитарные артефакты. Однако, нам удалось найти такой аппарат чтения визуального языка, который помог проинтерпретировать ролики (точнее их серии) по-исследовательски.
В следующем учебном году наш научный семинар продолжит свою работу. За анонсом программы исследований и расписанием встреч можно следить на канале: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.