11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
РГГУ и LG связывает многолетнее сотрудничество в образовательной сфере, а также в реализации совместных просветительских мероприятий. Среди них многочисленные встречи, лекции, творческие и медиалаборатории в офисах или на других площадках партнёров LG: в музее Российского Красного Креста, онлайн-кинотеатре Wink на выставке «Россия» на ВДНХ, в «Лаборатории Касперского», на выставке дизайна и интерьера «Made in Russia Expo». Годом ранее LG организовала в РГГУ креативную медиалабораторию в учебном художественном музее им. И.В. Цветаева (отдел Пушкинского музея), где студенты имели возможность провести интерактивный разговор о профессии и искусстве, находясь в окружении уникальных статуй. Все эти мероприятия в рамках образовательного марафона были отмечены в декабре международной премией в сфере коммуникаций Eventiada Awards 2024 как лучшее некоммерческое сотрудничество. На лекциях компания постоянно знакомит студентов с совместными проектами музея и LG, среди них: разработка цифрового образовательного контента, посвящённого выдающимся произведениям художников, консервация шедевра Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле», исследование картин «Руанские соборы» Моне.
На выставке «Неизвестный Щукин» студенты РГГУ смогли осознать, насколько важны для их будущей профессии насмотренность, знания, глубокое понимание искусства, а также видение целостной картины. На примерах жизненного пути знаменитых коллекционеров ребята убедились, что крайне полезно иметь разносторонние увлечения.
Братья Щукины донесли до нас совершенно разные образцы искусства: от фарфора, статуэток и книг до прекрасных гравюр и икон. Молодёжь была впечатлена историей кропотливого восстановления коллекции: когда в 1921 г. Борис Терновец стал директором Музея новой западной живописи, он обнаружил большое количество экспонатов старого европейского и восточного искусства. После инвентаризации образцы творчества мастеров Азии передали в новый Музей восточных культур, «непрофильные» для музея вещи (например, иконы или погребальные маски мумий) распределили по другим инстанциям. Так, великая щукинская коллекция старого искусства оказалась «рассеяна» по разным местам.
В ходе посещения выставки студенты ФРиСО отметили для себя важную вещь: в искусстве, как и в пиаре и маркетинге, чрезвычайно важна работа с фактами, людьми, отдельными событиями и институциями. Примером стала сама выставка «Неизвестный Щукин» — блестящая работа ГМИИ им. Пушкина в коммуникации с музеями со всей страны: от Дагестана до Якутии, от Петербурга до Астрахани.
Также благодаря тому, что на выставке представлены фотографии интерьера дома Сергея Ивановича Щукина в Большом Знаменском (1913-1914 гг.), ребята смогли погрузиться в атмосферу давней эпохи и увидеть, как в стенах одного здания сочетаются между собой огромные фарфоровые вазы Императорского завода, мраморные скульптуры граций и мебель в стиле рококо.
Экспозиция учит будущих коммуникаторов внимательно относиться ко всем жанрам искусства, изучать роль цвета и слова в коммуникации. В ходе диалога с искусствоведом студенты осознали важность прямого общения с мэтрами, которое способствует получению нового и полезного опыта.
Посетив выставку «Неизвестный Щукин», ребята убедились в эффективной работе коммуникационной платформы LG «Жизнь хороша» (Life’s Good), приоритеты которой включают в себя оптимизм, стремление к инновациям и новым знаниям.
В конце экскурсии учащиеся сделали групповые фотографии на память.
Текст: Бурдиашвили Теона Кахиевна
Фото: LG Electronics
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.