17 апреля на 7-й и 8-й парах в аудитории 711 второго корпуса состоялись очередные встречи научного семинара «Визуальная антропология медиа».
Мы завершили рассмотрение образа воды. Точкой стал ролик «Мы - золото» с Шарлиз Терон, в котором сошлись все линии мысли, запущенные нами на позапрошлой встрече. Затем мы рассмотрели ряд роликов, проблематизировавших вопрос темпоральности. Ролики с Кирой Найтли, Натали Портман и Гаспаром Ульелем показали нам неочевидность вопроса о том, что такое «на самом деле» реальность.
Планы реальности (настоящего), воспоминания (прошлого) и фантазма (будущего) сплетались в этих роликах в различных пропорциях, тем самым создавая экологию Я. Вместе с героями роликов мы блуждали по их психологическим ландшафтам и понимали про них (как и про себя) что-то новое.
В этой группе роликов со всей очевидностью проступил вопрос о сложности внутреннего мира человека, о становлении самим собой. Герои роликов находятся на перепутье времен: они живут сразу в нескольких психологических и эмоциональных реальностях.
Например, герой ролика с Гаспаром Ульелем проживает один и тот же эпизод, но в измерении объективном и субъективном эти отрезки времени не равны. Если в реальности его воспоминания (субъективное время) эпизод длится всего пару секунд, то в реальности ролика (объективное время) он длится около 15 секунд.
И это несоответствие (намеренно созданное в ролике) как будто существует для того, чтобы ввести нас в состояние внутреннего резонанса: мы должны прочувствовать оба темпоральных плана, и через опыт этого ощущения получить доступ к своей памяти.
Наблюдая за становлением героев роликов, мы миметически вовлекаемся в свои собственные становления. И если у нас каким-то образом (а до конца непонятно, как именно это происходит; доказательством тому служат встречи нашего семинара: мы всегда воспринимаем ролики с разной степенью чуткости) получается ввести себя в такое чуткое состояние восприятия, то реклама перестает существовать в горизонте утилитарного и смещается к горизонту творчества и искусства.
Работа семинара планировалась только на 7-й паре, однако наше субъективное время оказалось значительно более медленным, чем время объективное, и поэтому семинар продолжал работу до 21:40. Цикл нашей работы символически медиировал светлое и темное время суток. В некоторых из рассмотренных в этом семестре роликов мы встречали схожий прием: время проходит цикл, что отсылает к его экзистенциальному прочтению.
Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.