РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Прошло очередное заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»
22.04.2024

Прошло очередное заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

17 апреля на 7-й и 8-й парах в аудитории 711 второго корпуса состоялись очередные встречи научного семинара «Визуальная антропология медиа».


Мы завершили рассмотрение образа воды. Точкой стал ролик «Мы - золото» с Шарлиз Терон, в котором сошлись все линии мысли, запущенные нами на позапрошлой встрече. Затем мы рассмотрели ряд роликов, проблематизировавших вопрос темпоральности. Ролики с Кирой Найтли, Натали Портман и Гаспаром Ульелем показали нам неочевидность вопроса о том, что такое «на самом деле» реальность.

Планы реальности (настоящего), воспоминания (прошлого) и фантазма (будущего) сплетались в этих роликах в различных пропорциях, тем самым создавая экологию Я. Вместе с героями роликов мы блуждали по их психологическим ландшафтам и понимали про них (как и про себя) что-то новое.

В этой группе роликов со всей очевидностью проступил вопрос о сложности внутреннего мира человека, о становлении самим собой. Герои роликов находятся на перепутье времен: они живут сразу в нескольких психологических и эмоциональных реальностях.

Например, герой ролика с Гаспаром Ульелем проживает один и тот же эпизод, но в измерении объективном и субъективном эти отрезки времени не равны. Если в реальности его воспоминания (субъективное время) эпизод длится всего пару секунд, то в реальности ролика (объективное время) он длится около 15 секунд.

И это несоответствие (намеренно созданное в ролике) как будто существует для того, чтобы ввести нас в состояние внутреннего резонанса: мы должны прочувствовать оба темпоральных плана, и через опыт этого ощущения получить доступ к своей памяти.

Наблюдая за становлением героев роликов, мы миметически вовлекаемся в свои собственные становления. И если у нас каким-то образом (а до конца непонятно, как именно это происходит; доказательством тому служат встречи нашего семинара: мы всегда воспринимаем ролики с разной степенью чуткости) получается ввести себя в такое чуткое состояние восприятия, то реклама перестает существовать в горизонте утилитарного и смещается к горизонту творчества и искусства.

Работа семинара планировалась только на 7-й паре, однако наше субъективное время оказалось значительно более медленным, чем время объективное, и поэтому семинар продолжал работу до 21:40. Цикл нашей работы символически медиировал светлое и темное время суток. В некоторых из рассмотренных в этом семестре роликов мы встречали схожий прием: время проходит цикл, что отсылает к его экзистенциальному прочтению.

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .

По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.