17 апреля на 7-й и 8-й парах в аудитории 711 второго корпуса состоялись очередные встречи научного семинара «Визуальная антропология медиа».
Мы завершили рассмотрение образа воды. Точкой стал ролик «Мы - золото» с Шарлиз Терон, в котором сошлись все линии мысли, запущенные нами на позапрошлой встрече. Затем мы рассмотрели ряд роликов, проблематизировавших вопрос темпоральности. Ролики с Кирой Найтли, Натали Портман и Гаспаром Ульелем показали нам неочевидность вопроса о том, что такое «на самом деле» реальность.
Планы реальности (настоящего), воспоминания (прошлого) и фантазма (будущего) сплетались в этих роликах в различных пропорциях, тем самым создавая экологию Я. Вместе с героями роликов мы блуждали по их психологическим ландшафтам и понимали про них (как и про себя) что-то новое.
В этой группе роликов со всей очевидностью проступил вопрос о сложности внутреннего мира человека, о становлении самим собой. Герои роликов находятся на перепутье времен: они живут сразу в нескольких психологических и эмоциональных реальностях.
Например, герой ролика с Гаспаром Ульелем проживает один и тот же эпизод, но в измерении объективном и субъективном эти отрезки времени не равны. Если в реальности его воспоминания (субъективное время) эпизод длится всего пару секунд, то в реальности ролика (объективное время) он длится около 15 секунд.
И это несоответствие (намеренно созданное в ролике) как будто существует для того, чтобы ввести нас в состояние внутреннего резонанса: мы должны прочувствовать оба темпоральных плана, и через опыт этого ощущения получить доступ к своей памяти.
Наблюдая за становлением героев роликов, мы миметически вовлекаемся в свои собственные становления. И если у нас каким-то образом (а до конца непонятно, как именно это происходит; доказательством тому служат встречи нашего семинара: мы всегда воспринимаем ролики с разной степенью чуткости) получается ввести себя в такое чуткое состояние восприятия, то реклама перестает существовать в горизонте утилитарного и смещается к горизонту творчества и искусства.
Работа семинара планировалась только на 7-й паре, однако наше субъективное время оказалось значительно более медленным, чем время объективное, и поэтому семинар продолжал работу до 21:40. Цикл нашей работы символически медиировал светлое и темное время суток. В некоторых из рассмотренных в этом семестре роликов мы встречали схожий прием: время проходит цикл, что отсылает к его экзистенциальному прочтению.
Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru .
Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.
Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.
21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.