1 февраля 2023 г. компания LG Electronics в рамках расширения плодотворного партнерства с Российским государственным гуманитарным университетом провела первое заседание совместной «Творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-РГГУ».
Это уникальный проект, направленный на развитие и практическую подготовку будущих кадров для PR отрасли и профориентацию в контексте индустрии 4.0, или четвертой промышленной революции, которая предполагает массовое внедрение информационных технологий, распространение искусственного интеллекта, работу с большими данными. Наступил новый период в истории человечества, к которому следует адаптироваться для успешного развития карьеры. Особенно это актуально для будущих профессионалов коммуникационной индустрии, в котором креативность, инициативность и высокая работоспособность тесно переплетаются с постоянным развитием возможностей новых технологий.
Отметим, что это уже пятая встреча студентов направления рекламы и связи с общественностью с Татьяной Шахнес, старшим PR/ESG директором LG Electronics в России и её коллегами. Первое заседание «Творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-РГГУ» состоялось почти сразу после Дня студента и было посвящено вопросам, которые были сформированы заранее группой слушателей: партнерству со СМИ, инфлюенсерами и клиентами компании, пользе нетворкинга, вопросам совместных между брендами, людьми и компаниями, темами имиджа и личного бренда, важности антикризисных коммуникаций.
Во встрече участвовал и Президент LG Electronics в России и странах СНГ г-н ЁнгНам Ро, который, отмечая актуальность социокультурной повестки, отметил важность знания языка страны, в которой работает топ-менеджер, а также уважение к ее культуре и искусству. Студентам было очень интересно обсудить партнёрство и менеджмент проекта «LG SIGNATURE x Пушкинский музей», а также вопросы синергии брендов, когда каждый участник или само место проведение мероприятия может стать партнером компании. В качестве примера участники творческой медиа лаборатории обсуждали приглашение СМИ и блогеров в игровое пространство «INVASION Universe». Так в рамках творческого союза журналистов, игровой среды и ее лидеров, компания пригласила и инфлюэнсеров, с которыми обсуждала не просто функцию просмотра контента на телевизоре, но и возможность игр за счет уникальных характеристик экрана LG OLED. Технологии обсуждались генеральным Директором и художественным руководителем Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгардом и Аскольдом Запашными, Марком Letw1k3 Даниловым, киберспортсменом в 14 лет представшим Россию на Чемпионате мира по «Fortnite» в Нью-Йорке. Молодые коллеги обсуждали и долгосрочные отношения компании с инфлюэнсерами, что позволяет расширить аудиторию бренда и донести свои сообщения до целевой аудитории. Так, многолетнее сотрудничество с прославленным дизайнером интерьеров Дианой Балашовой позволило интегрировать телевизор LG OLED в уникальные пространства, оформленные этим профессионалом от выставок до шоурумов, что дает возможность относиться к продвигаемому продукту как к произведению искусства.
Коллаборации, отметила Татьяна Шахнес, создают также новые возможности подчеркнуть волонтерство и напомнить о важности ESG. Так, 110-й День донора LG провела совместно с Crocus Group в статусном Vegas City Hall, в котором также активно участвовали представители из мира бизнеса, ТВ, культуры и искусства: Эмин Агаларов, Юлия Барановская, Эдгард Запашный, Илья Бачурин, Согдиана. Коммуникация через лидеров мнений – это тонкое умение преподнести через особенную интонацию преимущества бренда, продуктов или мероприятий, что всегда выигрышно в коммуникации.
Среди значимых тем поднимался и вопрос о компетенциях специалиста по коммуникациям в XXI веке, особенно умение мыслить системно и применять междисциплинарный подход при планировании PR-проектов. Умение находить правильную информацию и навыки проверки фактов наравне с развитым эмоциональным интеллектом и креативностью позволят молодым специалистам стать успешными профессионалами. Молодые коллеги также обсуждали принципы антикризисных коммуникаций, которые требует прежде всего слаженной работы всех отделов компании. Порой даже затруднительная ситуация может стать отправной точкой для новых возможностей, главное в таком случае действовать профессионально, быстро, четко контролируя исходящие коммуникации. И конечно же в основе любой профессии – непрерывная практика и стремление достичь мастерства в своём деле.
Значимость наставничества и профориентации в формировании будущих кадров для индустрии 4.0 весьма высока: 2023-й объявлен Годом наставника и педагога, поскольку в этом году отмечается 200-летие со дня рождения одного из основателей российской педагогики – К.Д. Ушинского. Компания LG продолжает масштабировать просветительский марафон #LGLifeIsGood, внедряя такие новые форматы как медиакоммуникационная лаборатория и расширение географии проекта.
Текст: Виктория Волкова, и.о. завкафедрой медиакоммуникаций ФРиСО Института массмедиа и рекламы
Фото: Виктория Волкова, и.о. завкафедрой медиакоммуникаций ФРиСО Института массмедиа и рекламы
Заседание постоянно действующего учебно-научного семинара прошло на факультете рекламы и связей с общественностью РГГУ в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».
Тема заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности была связана с формированием карьерного пути выпускника направления «Реклама и связи с общественностью».