1 февраля 2023 г. компания LG Electronics в рамках расширения плодотворного партнерства с Российским государственным гуманитарным университетом провела первое заседание совместной «Творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-РГГУ».
Это уникальный проект, направленный на развитие и практическую подготовку будущих кадров для PR отрасли и профориентацию в контексте индустрии 4.0, или четвертой промышленной революции, которая предполагает массовое внедрение информационных технологий, распространение искусственного интеллекта, работу с большими данными. Наступил новый период в истории человечества, к которому следует адаптироваться для успешного развития карьеры. Особенно это актуально для будущих профессионалов коммуникационной индустрии, в котором креативность, инициативность и высокая работоспособность тесно переплетаются с постоянным развитием возможностей новых технологий.
Отметим, что это уже пятая встреча студентов направления рекламы и связи с общественностью с Татьяной Шахнес, старшим PR/ESG директором LG Electronics в России и её коллегами. Первое заседание «Творческой лаборатории медиакоммуникаций LG-РГГУ» состоялось почти сразу после Дня студента и было посвящено вопросам, которые были сформированы заранее группой слушателей: партнерству со СМИ, инфлюенсерами и клиентами компании, пользе нетворкинга, вопросам совместных между брендами, людьми и компаниями, темами имиджа и личного бренда, важности антикризисных коммуникаций.
Во встрече участвовал и Президент LG Electronics в России и странах СНГ г-н ЁнгНам Ро, который, отмечая актуальность социокультурной повестки, отметил важность знания языка страны, в которой работает топ-менеджер, а также уважение к ее культуре и искусству. Студентам было очень интересно обсудить партнёрство и менеджмент проекта «LG SIGNATURE x Пушкинский музей», а также вопросы синергии брендов, когда каждый участник или само место проведение мероприятия может стать партнером компании. В качестве примера участники творческой медиа лаборатории обсуждали приглашение СМИ и блогеров в игровое пространство «INVASION Universe». Так в рамках творческого союза журналистов, игровой среды и ее лидеров, компания пригласила и инфлюэнсеров, с которыми обсуждала не просто функцию просмотра контента на телевизоре, но и возможность игр за счет уникальных характеристик экрана LG OLED. Технологии обсуждались генеральным Директором и художественным руководителем Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгардом и Аскольдом Запашными, Марком Letw1k3 Даниловым, киберспортсменом в 14 лет представшим Россию на Чемпионате мира по «Fortnite» в Нью-Йорке. Молодые коллеги обсуждали и долгосрочные отношения компании с инфлюэнсерами, что позволяет расширить аудиторию бренда и донести свои сообщения до целевой аудитории. Так, многолетнее сотрудничество с прославленным дизайнером интерьеров Дианой Балашовой позволило интегрировать телевизор LG OLED в уникальные пространства, оформленные этим профессионалом от выставок до шоурумов, что дает возможность относиться к продвигаемому продукту как к произведению искусства.
Коллаборации, отметила Татьяна Шахнес, создают также новые возможности подчеркнуть волонтерство и напомнить о важности ESG. Так, 110-й День донора LG провела совместно с Crocus Group в статусном Vegas City Hall, в котором также активно участвовали представители из мира бизнеса, ТВ, культуры и искусства: Эмин Агаларов, Юлия Барановская, Эдгард Запашный, Илья Бачурин, Согдиана. Коммуникация через лидеров мнений – это тонкое умение преподнести через особенную интонацию преимущества бренда, продуктов или мероприятий, что всегда выигрышно в коммуникации.
Среди значимых тем поднимался и вопрос о компетенциях специалиста по коммуникациям в XXI веке, особенно умение мыслить системно и применять междисциплинарный подход при планировании PR-проектов. Умение находить правильную информацию и навыки проверки фактов наравне с развитым эмоциональным интеллектом и креативностью позволят молодым специалистам стать успешными профессионалами. Молодые коллеги также обсуждали принципы антикризисных коммуникаций, которые требует прежде всего слаженной работы всех отделов компании. Порой даже затруднительная ситуация может стать отправной точкой для новых возможностей, главное в таком случае действовать профессионально, быстро, четко контролируя исходящие коммуникации. И конечно же в основе любой профессии – непрерывная практика и стремление достичь мастерства в своём деле.
Значимость наставничества и профориентации в формировании будущих кадров для индустрии 4.0 весьма высока: 2023-й объявлен Годом наставника и педагога, поскольку в этом году отмечается 200-летие со дня рождения одного из основателей российской педагогики – К.Д. Ушинского. Компания LG продолжает масштабировать просветительский марафон #LGLifeIsGood, внедряя такие новые форматы как медиакоммуникационная лаборатория и расширение географии проекта.
Текст: Виктория Волкова, и.о. завкафедрой медиакоммуникаций ФРиСО Института массмедиа и рекламы
Фото: Виктория Волкова, и.о. завкафедрой медиакоммуникаций ФРиСО Института массмедиа и рекламы
19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».
17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.
Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.
7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.
3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.
3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.
23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.