РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Особенности работы с источниками информации в современном медиапространстве
14.10.2024

Особенности работы с источниками информации в современном медиапространстве

8 октября 2024 года на факультете журналистики прошел круглый стол «Особенности работы с источниками информации в современном медиапространстве». Эта встреча стала первым заседанием Студенческого научного объединения (СНО) «Медиабезопасность в цифровой среде» и прошла в рамках «Дней студенческой науки – 2024».


В рамках круглого стола участники обсудили правила работы с источниками информации, что особенно важно в век информационного изобилия и фейковизации медиапространства. В частности, были подробно проанализированы возможные виды источников информации. Несмотря на большое количество традиционных источников (люди, документы, личное наблюдение), особое внимание собравшиеся уделили сравнительно недавно появившимся цифровым источникам. Это, в первую очередь, «большие данные» (Big Data), базы данных и наборы данных (дата-сеты), социальные сети и мессенджеры. Указанные ресурсы являются все более важным и необходимым источником сведений для журналистов, с которым важно уметь работать, если специалист хочет сохранить конкурентное преимущество.

«Новые возможности, которые открыла для журналистов эпоха цифровизации, по-настоящему масштабны. Теперь найти любую информацию можно, не выходя из редакции или даже в домашних условиях. И таких историй с каждым днем становится все больше, поэтому уметь работать в нынешних условиях и понимать, как использовать все возможные преимущества, чрезвычайно важно», – отмечает руководитель СНО, кандидат филологических наук Д.В. Неренц.

Отдельной темой для обсуждения стали проблемы, связанные с проверкой достоверности источников информации. Активное использование искусственного интеллекта (ИИ) становится причиной наводнения информационного пространства дипфейками, которые довольно трудно распознать. И это приводит журналистов к необходимости овладевать навыками использования этой новой технологии.

В завершение встречи участники обменялись идеями по дальнейшему вектору исследований. Следующая встреча членов СНО пройдет 17 октября.

Текст: Дарья Неренц
Фото: Виктория Ртищева

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».