8 октября 2024 года на факультете журналистики прошел круглый стол «Особенности работы с источниками информации в современном медиапространстве». Эта встреча стала первым заседанием Студенческого научного объединения (СНО) «Медиабезопасность в цифровой среде» и прошла в рамках «Дней студенческой науки – 2024».
В рамках круглого стола участники обсудили правила работы с источниками информации, что особенно важно в век информационного изобилия и фейковизации медиапространства. В частности, были подробно проанализированы возможные виды источников информации. Несмотря на большое количество традиционных источников (люди, документы, личное наблюдение), особое внимание собравшиеся уделили сравнительно недавно появившимся цифровым источникам. Это, в первую очередь, «большие данные» (Big Data), базы данных и наборы данных (дата-сеты), социальные сети и мессенджеры. Указанные ресурсы являются все более важным и необходимым источником сведений для журналистов, с которым важно уметь работать, если специалист хочет сохранить конкурентное преимущество.
«Новые возможности, которые открыла для журналистов эпоха цифровизации, по-настоящему масштабны. Теперь найти любую информацию можно, не выходя из редакции или даже в домашних условиях. И таких историй с каждым днем становится все больше, поэтому уметь работать в нынешних условиях и понимать, как использовать все возможные преимущества, чрезвычайно важно», – отмечает руководитель СНО, кандидат филологических наук Д.В. Неренц.
Отдельной темой для обсуждения стали проблемы, связанные с проверкой достоверности источников информации. Активное использование искусственного интеллекта (ИИ) становится причиной наводнения информационного пространства дипфейками, которые довольно трудно распознать. И это приводит журналистов к необходимости овладевать навыками использования этой новой технологии.
В завершение встречи участники обменялись идеями по дальнейшему вектору исследований. Следующая встреча членов СНО пройдет 17 октября.
Текст: Дарья Неренц
Фото: Виктория Ртищева
Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской.
В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.
23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.
Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».
24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.
21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»
19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».
В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.