РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста" прошло на факультете рекламы и связей
24.05.2023

Очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста" прошло на факультете рекламы и связей

24 мая 2023г  состоялось третье заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Советская авангардная реклама 20-30-х годов ХХ века", где докладчики поделились исследованиями этих понятий, представили их сферы применения для привлечения покупателя. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3, Факультета рекламы и связей с общественностью.


В ходе работы участники студенческого объединения поделились с аудиторией примерами рекламных плакатов и различными приёмами советской рекламы 20-30-х годов, которые могут быть актуальны сейчас.

 

Орел Роман, Плехов Степан , 1 курс, ФРиСО, МКиМ-3

1 доклад был на тему " Советская авангардная реклама 20-30-х годов"

В этой работе подробно обсуждались направления авангарда и их связи с советской рекламой, также то как направление «авангард» влияло на массовую культуру и людей в целом, устанавливая новые стандарты потребления. В данной работе мы соприкоснулись с такими великими художниками как Казимир Малевич, Александр Родченко, Варвара Степанова, и творчеством Владимира Маяковского и других.

Все эти художники и поэты не просто писали картины, стихи, они изменяли восприятие и внешний вид рекламы как искусства того времени.

Самые яркие примеры того времени, до сих пор используются и любимы в наше время. Такие плакаты как «Ленгиз: книги по всем отраслям знаний» А.Родченко, В.Маяковский, «Лучших сосок не было и нет» А.Родченко, В.Маяковский, «Читайте журнал «Молодая гвардия» А.Родченко, В.Маяковский

 

Поддубицкая Элеонора, Скворцова Вероника, 1 курс, ФРиСО, МКиМ-3.

2 доклад был на тему " Искусство рекламных фотографий 20-30-х годов ".

1920-1930-е годы были периодом значительного развития и экспериментов в области искусства фотографии и техники. Это была эпоха, когда молодое государство стремилось создать новое общество и новый образ человека. Фотография, как средство передачи информации и создания образа, играла важную роль в этом процессе.

Одной из важнейших характеристик советской фотографии 1920-1930 годов было стремление к идейной направленности. Фотографы использовали свои работы для передачи политических и социальных идей, а также для пропаганды массовых идей. Фотографии часто отображали жизнь и труд советских рабочих, колхозников, строителей и бойцов Красной Армии, подчеркивая их героизм и преданность идеалам революции.

В течение этого периода фотографы также экспериментировали с новыми техниками и стилями. Некоторые из них применяли конструктивистские принципы, играя с формами, геометрией и перспективой, чтобы создать сильные и динамичные композиции.

 

Халангот Александра , Ротко Ангелина, 1 курс, ФРиСО МКиМ-3.

3 доклад был на тему " Лубочные традиции в советской рекламе".

Русский лубок - традиционный русский народный графический жанр, имеющий богатую историю. В 1920-1930 годы, в период Советской России, русский лубок продолжал свое существование и претерпевал некоторые изменения под влиянием политических и социальных процессов того времени. Русский лубок был признан национальным достоянием и одновременно подвергся пересмотру в соответствии с идеологией коммунизма. В результате некоторые элементы традиционного лубка были изменены или заменены, чтобы отразить современные социальные и политические ценности.

Одной из основных особенностей русского лубка в 1920-1930 годы было его использование в качестве пропагандистского средства. Художники и граверы создавали изображения, которые поддерживали идеалы коммунистической власти и пропагандировали коллективизацию, индустриализацию и борьбу за социалистическое будущее. Тематика изображений включала лозунги, изображения рабочих, крестьян и революционных лидеров. Также в этот период наблюдалось смешение стилей и техник в русском лубке. Несмотря на изменения и новации, русский лубок в 1920-1930 годы все еще оставался популярным и доступным искусством для массового потребителя. Он использовался для иллюстрации книг, создания постеров, размещения в публичных местах и распространения по народу. Русский лубок продолжал играть важную роль в формировании национальной идентичности и визуальной культуры.

В заключении можно сказать, что русский лубок в 1920-1930 годы отражал социально-политические изменения и идеологические преобразования того времени. Он служил пропагандистским инструментом и в то же время сохранял свою народную природу. Русский лубок продолжал быть важным элементом русской культуры, и его влияние распространилось далеко за пределы страны, вдохновляя и влияя на мировое искусство.

 В заключение хотелось бы выразить благодарность к.ф.н, доценту кафедры ИКиР Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников мероприятия. Мероприятие прошло очень интересно, было круто наблюдать и узнавать что то новое про рекламу. Подобные встречи необходимы для качественного обучения студентов.


Текст: Нана Джавршян, Степан Плехов
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 февраля 2025
В РГГУ прошел международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм»

19 и 20 февраля 2025 года в 603 аудитории главного корпуса состоялся международный студенческий фестиваль социальных проектов «MeдиаГейм», организованный факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ при поддержке Департамента по работе с молодёжью РГГУ. Фестиваль объединил более 400 участников из РГГУ, ГУУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГУТИС, СГБУ, OPEN UNIVERSITI OF CYPRUS, Университета иностранных языков Дананга, МГИК, ГГУ им. Я.Купалы, МФ СПбГУП. Всего были представлены 483 работы в шести номинациях «Фото», «Видео», «Аудио», «Плакат», «Текст» и «Комплексный социальный проект».

21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.

27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.