24 мая 2023г состоялось третье заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Советская авангардная реклама 20-30-х годов ХХ века", где докладчики поделились исследованиями этих понятий, представили их сферы применения для привлечения покупателя. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3, Факультета рекламы и связей с общественностью.
В ходе работы участники студенческого объединения поделились с аудиторией примерами рекламных плакатов и различными приёмами советской рекламы 20-30-х годов, которые могут быть актуальны сейчас.
Орел Роман, Плехов Степан , 1 курс, ФРиСО, МКиМ-3
1 доклад был на тему " Советская авангардная реклама 20-30-х годов"
В этой работе подробно обсуждались направления авангарда и их связи с советской рекламой, также то как направление «авангард» влияло на массовую культуру и людей в целом, устанавливая новые стандарты потребления. В данной работе мы соприкоснулись с такими великими художниками как Казимир Малевич, Александр Родченко, Варвара Степанова, и творчеством Владимира Маяковского и других.
Все эти художники и поэты не просто писали картины, стихи, они изменяли восприятие и внешний вид рекламы как искусства того времени.
Самые яркие примеры того времени, до сих пор используются и любимы в наше время. Такие плакаты как «Ленгиз: книги по всем отраслям знаний» А.Родченко, В.Маяковский, «Лучших сосок не было и нет» А.Родченко, В.Маяковский, «Читайте журнал «Молодая гвардия» А.Родченко, В.Маяковский
Поддубицкая Элеонора, Скворцова Вероника, 1 курс, ФРиСО, МКиМ-3.
2 доклад был на тему " Искусство рекламных фотографий 20-30-х годов ".
1920-1930-е годы были периодом значительного развития и экспериментов в области искусства фотографии и техники. Это была эпоха, когда молодое государство стремилось создать новое общество и новый образ человека. Фотография, как средство передачи информации и создания образа, играла важную роль в этом процессе.
Одной из важнейших характеристик советской фотографии 1920-1930 годов было стремление к идейной направленности. Фотографы использовали свои работы для передачи политических и социальных идей, а также для пропаганды массовых идей. Фотографии часто отображали жизнь и труд советских рабочих, колхозников, строителей и бойцов Красной Армии, подчеркивая их героизм и преданность идеалам революции.
В течение этого периода фотографы также экспериментировали с новыми техниками и стилями. Некоторые из них применяли конструктивистские принципы, играя с формами, геометрией и перспективой, чтобы создать сильные и динамичные композиции.
Халангот Александра , Ротко Ангелина, 1 курс, ФРиСО МКиМ-3.
3 доклад был на тему " Лубочные традиции в советской рекламе".
Русский лубок - традиционный русский народный графический жанр, имеющий богатую историю. В 1920-1930 годы, в период Советской России, русский лубок продолжал свое существование и претерпевал некоторые изменения под влиянием политических и социальных процессов того времени. Русский лубок был признан национальным достоянием и одновременно подвергся пересмотру в соответствии с идеологией коммунизма. В результате некоторые элементы традиционного лубка были изменены или заменены, чтобы отразить современные социальные и политические ценности.
Одной из основных особенностей русского лубка в 1920-1930 годы было его использование в качестве пропагандистского средства. Художники и граверы создавали изображения, которые поддерживали идеалы коммунистической власти и пропагандировали коллективизацию, индустриализацию и борьбу за социалистическое будущее. Тематика изображений включала лозунги, изображения рабочих, крестьян и революционных лидеров. Также в этот период наблюдалось смешение стилей и техник в русском лубке. Несмотря на изменения и новации, русский лубок в 1920-1930 годы все еще оставался популярным и доступным искусством для массового потребителя. Он использовался для иллюстрации книг, создания постеров, размещения в публичных местах и распространения по народу. Русский лубок продолжал играть важную роль в формировании национальной идентичности и визуальной культуры.
В заключении можно сказать, что русский лубок в 1920-1930 годы отражал социально-политические изменения и идеологические преобразования того времени. Он служил пропагандистским инструментом и в то же время сохранял свою народную природу. Русский лубок продолжал быть важным элементом русской культуры, и его влияние распространилось далеко за пределы страны, вдохновляя и влияя на мировое искусство.
В заключение хотелось бы выразить благодарность к.ф.н, доценту кафедры ИКиР Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников мероприятия. Мероприятие прошло очень интересно, было круто наблюдать и узнавать что то новое про рекламу. Подобные встречи необходимы для качественного обучения студентов.
Текст: Нана Джавршян, Степан Плехов
Фото: Нана Джавршян
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.