РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста" прошло на факультете рекламы и связей
24.05.2023

Очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста" прошло на факультете рекламы и связей

24 мая 2023г  состоялось третье заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Советская авангардная реклама 20-30-х годов ХХ века", где докладчики поделились исследованиями этих понятий, представили их сферы применения для привлечения покупателя. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3, Факультета рекламы и связей с общественностью.


В ходе работы участники студенческого объединения поделились с аудиторией примерами рекламных плакатов и различными приёмами советской рекламы 20-30-х годов, которые могут быть актуальны сейчас.

 

Орел Роман, Плехов Степан , 1 курс, ФРиСО, МКиМ-3

1 доклад был на тему " Советская авангардная реклама 20-30-х годов"

В этой работе подробно обсуждались направления авангарда и их связи с советской рекламой, также то как направление «авангард» влияло на массовую культуру и людей в целом, устанавливая новые стандарты потребления. В данной работе мы соприкоснулись с такими великими художниками как Казимир Малевич, Александр Родченко, Варвара Степанова, и творчеством Владимира Маяковского и других.

Все эти художники и поэты не просто писали картины, стихи, они изменяли восприятие и внешний вид рекламы как искусства того времени.

Самые яркие примеры того времени, до сих пор используются и любимы в наше время. Такие плакаты как «Ленгиз: книги по всем отраслям знаний» А.Родченко, В.Маяковский, «Лучших сосок не было и нет» А.Родченко, В.Маяковский, «Читайте журнал «Молодая гвардия» А.Родченко, В.Маяковский

 

Поддубицкая Элеонора, Скворцова Вероника, 1 курс, ФРиСО, МКиМ-3.

2 доклад был на тему " Искусство рекламных фотографий 20-30-х годов ".

1920-1930-е годы были периодом значительного развития и экспериментов в области искусства фотографии и техники. Это была эпоха, когда молодое государство стремилось создать новое общество и новый образ человека. Фотография, как средство передачи информации и создания образа, играла важную роль в этом процессе.

Одной из важнейших характеристик советской фотографии 1920-1930 годов было стремление к идейной направленности. Фотографы использовали свои работы для передачи политических и социальных идей, а также для пропаганды массовых идей. Фотографии часто отображали жизнь и труд советских рабочих, колхозников, строителей и бойцов Красной Армии, подчеркивая их героизм и преданность идеалам революции.

В течение этого периода фотографы также экспериментировали с новыми техниками и стилями. Некоторые из них применяли конструктивистские принципы, играя с формами, геометрией и перспективой, чтобы создать сильные и динамичные композиции.

 

Халангот Александра , Ротко Ангелина, 1 курс, ФРиСО МКиМ-3.

3 доклад был на тему " Лубочные традиции в советской рекламе".

Русский лубок - традиционный русский народный графический жанр, имеющий богатую историю. В 1920-1930 годы, в период Советской России, русский лубок продолжал свое существование и претерпевал некоторые изменения под влиянием политических и социальных процессов того времени. Русский лубок был признан национальным достоянием и одновременно подвергся пересмотру в соответствии с идеологией коммунизма. В результате некоторые элементы традиционного лубка были изменены или заменены, чтобы отразить современные социальные и политические ценности.

Одной из основных особенностей русского лубка в 1920-1930 годы было его использование в качестве пропагандистского средства. Художники и граверы создавали изображения, которые поддерживали идеалы коммунистической власти и пропагандировали коллективизацию, индустриализацию и борьбу за социалистическое будущее. Тематика изображений включала лозунги, изображения рабочих, крестьян и революционных лидеров. Также в этот период наблюдалось смешение стилей и техник в русском лубке. Несмотря на изменения и новации, русский лубок в 1920-1930 годы все еще оставался популярным и доступным искусством для массового потребителя. Он использовался для иллюстрации книг, создания постеров, размещения в публичных местах и распространения по народу. Русский лубок продолжал играть важную роль в формировании национальной идентичности и визуальной культуры.

В заключении можно сказать, что русский лубок в 1920-1930 годы отражал социально-политические изменения и идеологические преобразования того времени. Он служил пропагандистским инструментом и в то же время сохранял свою народную природу. Русский лубок продолжал быть важным элементом русской культуры, и его влияние распространилось далеко за пределы страны, вдохновляя и влияя на мировое искусство.

 В заключение хотелось бы выразить благодарность к.ф.н, доценту кафедры ИКиР Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников мероприятия. Мероприятие прошло очень интересно, было круто наблюдать и узнавать что то новое про рекламу. Подобные встречи необходимы для качественного обучения студентов.


Текст: Нана Джавршян, Степан Плехов
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.