Второе заседание студенческого объединения профессионально - трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста» (АНР) прошло 22 мая на факультете рекламы и связей с общественностью.
Тема заседания: «Как преуспеть в профессии коммуникативного дизайнера или рекламиста. На примере советского дизайна».
Участники заседания - студенты ФРиСО группы МКиМ-1 – разделились на четыре группы, каждая группа представляла определенный этап развития советского дизайна. Цель заседания СО «АНР» - ориентировать студентов в профессионально-творческой направленности, дать возможность на основе исторического материала генерировать новые идеи, обозначить векторы развития в этом направлении. Студенты обратили внимание на то, какие отголоски советского дизайна проявляются в современном дизайне и какие «фишки» можно применять, чтобы реклама не осталась незамеченной.
Представим обзор обсуждений:
1. Король Дарья, Бакаева Надин, Мюллюля Катя, Солнцева Анна, Волощук Александра, Ракец Виктория, Петухова Арина
Тема: Авангардный дизайн и реклама.
Первая группа поделилась информацией о том, что пионеры советского авангарда в дизайне опирались на супрематизм и конструктивизм. Это характеризуется использованием абстракции и геометрических фигур. Помимо этого, новый стиль стали использовать в украшении фарфоровой посуды, вывесок, трамваев. Было учреждено новое движение УНОВИС, которое стало распространять супрематизм, представляли проекты жилых домов для будущего, изобрели новую конструктивистскую одежду. К.Малевич, В.Таллин, А.Родченко - известные первопроходцы того времени, о которых не забывают по сей день. Они заложили основы, конструкцию всего современного дизайна.
2. Павлова Ксения, Ткачев Александр, Якушева Маргарита, Зайчикова Дарья, Жученко Элина, Митрохин Илья, Никульшина Алена
Тема: Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) - новый этап вдохновения дизайном.
Вторая группа рассказала о следующем витке в истории отечественного дизайна. В 1962 году в СССР была создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). Дизайнеры данного института разработали проекты, которые во многом определили пути развития дизайна в стране: новое такси, поезд для московского метро, жилой автоприцеп, микроволновую печь и даже концепт «умного дома».
3. Панченко Надежда, Ким Анастасия, Мазуренко Ольга, Звягинцева Анастасия, Ванина Елена
Государственная система дизайна
На третьем этапе ребята рассказали про создателя актуального и современного шрифта гельветика Максима Жукова, который до сих пор один из самых знаменитых не только в России, но и в мире. Также вспомнили об В. Арсентьеве, который создал знак олимпийских игр в виде пяти колец и Спасскую башню в виде беговых дорожек. Но и конечно же поговорили про Виктора Чижикова, придумавшего бурого медведя, талисмана олимпиады 1980-ого года.
4. Петрова Дарья, Бондаренко Марина, Мамонтова Софья, Вартикян Сати, Панфилова Валерия, Крюкова Полина
Тема: Новые имена в российском дизайне
В заключение четверная группа подошла уже к истории дизайна в современной России. Распад СССР сильно повлиял на развитие этого направления. Тогда себя «комфортно чувствовал» только графический дизайн, который не зависел от производств. Также это время характеризуется выходом за рамки, использованием чего-то нового, уходом от стандартов. Такие имена как Игоря Гуровича, Тагира Сафаева, Виктории Андреяновой и.т.д. повлияли на язык российского дизайна. Шрифтовые дизайнеры внесли огромный вклад в то, что мы сейчас имеем. Например, Тагир Сафаев создал множество шрифтов, которыми мы по сей день пользуемся и можем увидеть их использовании в различных логотипах.
Данный семинар помог узнать много нового и полезного о советском дизайне. Несмотря на то, что в СССР часто представляют как «время без дизайна», однако их идеи заложили «фундамент» современного дизайна. Студенты поделились способами, которые можно использовать, чтобы привлечь внимание к рекламе в своей будущей профессии и конструктивно использовать в своих работах.
В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и руководителю СО «Азбука начинающего рекламиста», к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение такого важного и полезного для студентов-первокурсников мероприятия.
Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян
18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».
17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.
11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.
Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».
Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.
Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе
Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.
3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.
Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост. Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.
3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».