РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


На факультете рекламы и связей с общественностью прошло очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста"
30.05.2023

На факультете рекламы и связей с общественностью прошло очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста"

30 мая 2023г  на кафедре интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО состоялось заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Лучшие образцы советской авангардной рекламы 1920–30-х годов", где 30 примеров авангардной рекламы были проанализированы с точки зрения дизайн-находок, и в виде интерактивной игры обсуждены с аудиторией во время заседания. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3 Факультета рекламы и связей с общественностью.

Руководитель СО «Азбука начинающего рекламиста», к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.



В ходе работы группа поделилась на две подгруппы для самостоятельно анализа и сравнения плакатов, потом во время обсуждения ребята, которые подготовили материалы по теме, поделились с аудиторией рекламными плакатами и различными приёмами использованными в Советской рекламе 20-30-х годов указывали на идеи которые были заложены авторами плакатов и новые идеи студентов, которые они предлагали по ходу обсуждения.

Работу выполнили студенты группы МКиМ-3: Асриева Аревик, Евтушенко Мирослава, Жуков Иван, Абаев Михаил, Шенкаренко Андрей , Зимич Анфиса, Щукин Ярослав, Кыйгырова Динара, Фомченко Анастасия.

 

Несколько примеров плакатов, которые разбирали на заседании с точки зрения дизайна и креатива.                

Ленгиз: книги по всем отраслям знаний. 1925 год

Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. На снимке изображена молодая женщина в платке, которая держит книгу над головой и кричит.

«Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“». 1927 год.

Постер «Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“» был создан в 1927 году и является примером рекламной графики того времени. Особенностью постера является использование ярких цветов и простых форм, что делает его привлекательным для взгляда.

«Трехгорное пиво выгонит вон и ханжу, и самогон! Моссельпром». 1925 год.                     

Этот плакат был выпущен в 1925 году пивоваренным заводом "Трехгорное" в Москве. В прошлом пиво рассматривалось как напиток для рабочего класса. Однако рекламный плакат пива "Трехгорное" помог сделать пиво более привлекательным для среднего класса.

Доклад 10. «Лучших сосок не было и нет». 1923 год

Постер "Лучших сосок не было и нет" является важным произведением авангардного искусства и свидетельством творческого сотрудничества Маяковского и Родченко. Он подчеркивает важность визуального языка в передаче социальных и политических идей и стал символом новаторства и экспериментов в искусстве начала XX века.

Реклама ГУМа. 1923 год

Постер "Реклама ГУМа", созданный Маяковским и Родченко, отражал энергию и дух современности, характерные для авангардного искусства того времени, и представлял собой уникальное сочетание текста и изображений, призванных привлечь внимание и заинтересовать потребителей.

«Галоши Резинотреста. Наивысший сорт. Исполь­зуются во всех местах Севера, Востока и Запада». 1920-е годы.

Постер "Галоши Резинотреста" представляет собой не только рекламу продукции, но и свидетельство о том, как СССР справился с вызовами и трудностями восстановления резиновой промышленности после экон омической блокады.

«Я ем печенье фабрики „Красный Октябрь“. 1923 год                   

Постер времен Советского Союза, созданный Маяковским и Родченко, носит простое и мощное сообщение "Я ем печенье фабрики «Красный Октябрь»". Постер отражает силу и узнаваемость бренда, которые продолжали использоваться после национализации и смены названия.

«В чем сила? В этом какао».  1924 год

На иллюстрации изображена реклама, заказанная весной 1924 года "Чаеуправлением" с вовлечением писателя Владимира Маяковского, в данном случае предназначавшаяся продвижению какао. В её центре на красном фоне, который выделяет сам продукт, мы можем видеть его со всеми деталями упаковки,

Папиросы «Ира». 1923 год

Название "Папиросы "Ира" в рекламе может быть написано на постере с использованием стильного шрифта, который отражает настроение и эстетику постера.

«Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели». 1925 год

Постер "Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели" имеет яркую и насыщенную цветовую гамму, для привлечения внимания зрителей и создать ассоциации с вкусными и сладкими удовольствиями. Он стимулирует желание и создает положительные ассоциации с продуктом.

«Далеко не ходите! Во мгновение ока — купите здесь кофе „Мокко“». 1925 год

Постер "Далеко не ходите! Во мгновение ока купите здесь кофе „Мокко"" создан с целью привлечь внимание и заинтересовать зрителей, предлагая им быстрый и качественный выбор кофе. Качество продукта создает его привлекательность.

Реклама часов «Мозер». 1923 год

Постер «Реклама часов "Мозер"» представляет собой элегантную и стильную композицию, созданную для привлечения внимания и подчеркивания роскоши и качества, стиля и изысканности часов бренда "Мозер".

«Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть». 1923 год

Постер "Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть" является приглашением оценить практичности и функциональность обуви, предлагаемой брендом.


Текст: Нана Джавршян, Иван Жуков
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
21 февраля 2025
В РГГУ прошёл профориентационный гайд «Медиакомпас»

17-18 февраля 2025 г. студенты 3-го курса кафедры медиакоммуникаций ФРиСО РГГУ провели для учащихся Гуманитарного колледжа РГГУ профориентационный гайд «Медиакомпас», в ходе которого поделились своими впечатлениями от учёбы.

13 февраля 2025
12 февраля прошло заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа»

Спикерами на первом в весеннем семестре заседании выступили руководитель семинара Виктор Акулинин, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, и Евгений Мешков, доцент кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью.

13 февраля 2025
Студенты РГГУ посетили международную выставку «ПРОДЭКСПО-2025»

7 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили «ПРОДЭКСПО-2025» — крупнейшую в России и Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства.

06 февраля 2025
Виртуальная экскурсия по технологической выставке CES 2025

3 февраля 2025 г. студенты кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили офис LG Electronics и стали участниками интерактивной экскурсии по крупнейшей выставке потребительской электроники CES 2025.

05 февраля 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставку в галерее Art Story

3 февраля 2025 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы (Вместе в искусство с РГГУ)» и руководитель СО, Виктор Акулинин, посетили галерею современного искусства Art Story.

27 января 2025
Представители РГГУ приняли участие в конференции «Информация — Коммуникация — Общество»

23 – 24 января 2025 г. в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла XXII Всероссийская научная конференция с международным участием «Информация — Коммуникация — Общество», в которой приняла участие делегация преподавателей кафедры теории и практики общественных связей ФРиСО РГГУ.

22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.