30 мая 2023г на кафедре интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО состоялось заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Лучшие образцы советской авангардной рекламы 1920–30-х годов", где 30 примеров авангардной рекламы были проанализированы с точки зрения дизайн-находок, и в виде интерактивной игры обсуждены с аудиторией во время заседания. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3 Факультета рекламы и связей с общественностью.
Руководитель СО «Азбука начинающего рекламиста», к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.
В ходе работы группа поделилась на две подгруппы для самостоятельно анализа и сравнения плакатов, потом во время обсуждения ребята, которые подготовили материалы по теме, поделились с аудиторией рекламными плакатами и различными приёмами использованными в Советской рекламе 20-30-х годов указывали на идеи которые были заложены авторами плакатов и новые идеи студентов, которые они предлагали по ходу обсуждения.
Работу выполнили студенты группы МКиМ-3: Асриева Аревик, Евтушенко Мирослава, Жуков Иван, Абаев Михаил, Шенкаренко Андрей , Зимич Анфиса, Щукин Ярослав, Кыйгырова Динара, Фомченко Анастасия.
Несколько примеров плакатов, которые разбирали на заседании с точки зрения дизайна и креатива.
Ленгиз: книги по всем отраслям знаний. 1925 год
Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. На снимке изображена молодая женщина в платке, которая держит книгу над головой и кричит.
«Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“». 1927 год.
Постер «Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“» был создан в 1927 году и является примером рекламной графики того времени. Особенностью постера является использование ярких цветов и простых форм, что делает его привлекательным для взгляда.
«Трехгорное пиво выгонит вон и ханжу, и самогон! Моссельпром». 1925 год.
Этот плакат был выпущен в 1925 году пивоваренным заводом "Трехгорное" в Москве. В прошлом пиво рассматривалось как напиток для рабочего класса. Однако рекламный плакат пива "Трехгорное" помог сделать пиво более привлекательным для среднего класса.
Доклад 10. «Лучших сосок не было и нет». 1923 год
Постер "Лучших сосок не было и нет" является важным произведением авангардного искусства и свидетельством творческого сотрудничества Маяковского и Родченко. Он подчеркивает важность визуального языка в передаче социальных и политических идей и стал символом новаторства и экспериментов в искусстве начала XX века.
Реклама ГУМа. 1923 год
Постер "Реклама ГУМа", созданный Маяковским и Родченко, отражал энергию и дух современности, характерные для авангардного искусства того времени, и представлял собой уникальное сочетание текста и изображений, призванных привлечь внимание и заинтересовать потребителей.
«Галоши Резинотреста. Наивысший сорт. Используются во всех местах Севера, Востока и Запада». 1920-е годы.
Постер "Галоши Резинотреста" представляет собой не только рекламу продукции, но и свидетельство о том, как СССР справился с вызовами и трудностями восстановления резиновой промышленности после экон омической блокады.
«Я ем печенье фабрики „Красный Октябрь“. 1923 год
Постер времен Советского Союза, созданный Маяковским и Родченко, носит простое и мощное сообщение "Я ем печенье фабрики «Красный Октябрь»". Постер отражает силу и узнаваемость бренда, которые продолжали использоваться после национализации и смены названия.
«В чем сила? В этом какао». 1924 год
На иллюстрации изображена реклама, заказанная весной 1924 года "Чаеуправлением" с вовлечением писателя Владимира Маяковского, в данном случае предназначавшаяся продвижению какао. В её центре на красном фоне, который выделяет сам продукт, мы можем видеть его со всеми деталями упаковки,
Папиросы «Ира». 1923 год
Название "Папиросы "Ира" в рекламе может быть написано на постере с использованием стильного шрифта, который отражает настроение и эстетику постера.
«Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели». 1925 год
Постер "Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели" имеет яркую и насыщенную цветовую гамму, для привлечения внимания зрителей и создать ассоциации с вкусными и сладкими удовольствиями. Он стимулирует желание и создает положительные ассоциации с продуктом.
«Далеко не ходите! Во мгновение ока — купите здесь кофе „Мокко“». 1925 год
Постер "Далеко не ходите! Во мгновение ока купите здесь кофе „Мокко"" создан с целью привлечь внимание и заинтересовать зрителей, предлагая им быстрый и качественный выбор кофе. Качество продукта создает его привлекательность.
Реклама часов «Мозер». 1923 год
Постер «Реклама часов "Мозер"» представляет собой элегантную и стильную композицию, созданную для привлечения внимания и подчеркивания роскоши и качества, стиля и изысканности часов бренда "Мозер".
«Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть». 1923 год
Постер "Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть" является приглашением оценить практичности и функциональность обуви, предлагаемой брендом.
Текст: Нана Джавршян, Иван Жуков
Фото: Нана Джавршян
Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.
3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.
31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.
1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».
Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.
25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.
25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.
22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)
18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.
20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.