РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


На факультете рекламы и связей с общественностью прошло очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста"
30.05.2023

На факультете рекламы и связей с общественностью прошло очередное заседание СО "Азбука начинающего рекламиста"

30 мая 2023г  на кафедре интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО состоялось заседание Студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста», посвященное теме "Лучшие образцы советской авангардной рекламы 1920–30-х годов", где 30 примеров авангардной рекламы были проанализированы с точки зрения дизайн-находок, и в виде интерактивной игры обсуждены с аудиторией во время заседания. В заседании приняли участие студенты группы МКиМ-3 Факультета рекламы и связей с общественностью.

Руководитель СО «Азбука начинающего рекламиста», к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.



В ходе работы группа поделилась на две подгруппы для самостоятельно анализа и сравнения плакатов, потом во время обсуждения ребята, которые подготовили материалы по теме, поделились с аудиторией рекламными плакатами и различными приёмами использованными в Советской рекламе 20-30-х годов указывали на идеи которые были заложены авторами плакатов и новые идеи студентов, которые они предлагали по ходу обсуждения.

Работу выполнили студенты группы МКиМ-3: Асриева Аревик, Евтушенко Мирослава, Жуков Иван, Абаев Михаил, Шенкаренко Андрей , Зимич Анфиса, Щукин Ярослав, Кыйгырова Динара, Фомченко Анастасия.

 

Несколько примеров плакатов, которые разбирали на заседании с точки зрения дизайна и креатива.                

Ленгиз: книги по всем отраслям знаний. 1925 год

Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. Этот плакат, созданный Александром Родченко и Лили Брик в 1925 году, является ярким образцом советского авангардного искусства. На снимке изображена молодая женщина в платке, которая держит книгу над головой и кричит.

«Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“». 1927 год.

Постер «Новость: требуйте всюду в пачке папиросы „Сафо“» был создан в 1927 году и является примером рекламной графики того времени. Особенностью постера является использование ярких цветов и простых форм, что делает его привлекательным для взгляда.

«Трехгорное пиво выгонит вон и ханжу, и самогон! Моссельпром». 1925 год.                     

Этот плакат был выпущен в 1925 году пивоваренным заводом "Трехгорное" в Москве. В прошлом пиво рассматривалось как напиток для рабочего класса. Однако рекламный плакат пива "Трехгорное" помог сделать пиво более привлекательным для среднего класса.

Доклад 10. «Лучших сосок не было и нет». 1923 год

Постер "Лучших сосок не было и нет" является важным произведением авангардного искусства и свидетельством творческого сотрудничества Маяковского и Родченко. Он подчеркивает важность визуального языка в передаче социальных и политических идей и стал символом новаторства и экспериментов в искусстве начала XX века.

Реклама ГУМа. 1923 год

Постер "Реклама ГУМа", созданный Маяковским и Родченко, отражал энергию и дух современности, характерные для авангардного искусства того времени, и представлял собой уникальное сочетание текста и изображений, призванных привлечь внимание и заинтересовать потребителей.

«Галоши Резинотреста. Наивысший сорт. Исполь­зуются во всех местах Севера, Востока и Запада». 1920-е годы.

Постер "Галоши Резинотреста" представляет собой не только рекламу продукции, но и свидетельство о том, как СССР справился с вызовами и трудностями восстановления резиновой промышленности после экон омической блокады.

«Я ем печенье фабрики „Красный Октябрь“. 1923 год                   

Постер времен Советского Союза, созданный Маяковским и Родченко, носит простое и мощное сообщение "Я ем печенье фабрики «Красный Октябрь»". Постер отражает силу и узнаваемость бренда, которые продолжали использоваться после национализации и смены названия.

«В чем сила? В этом какао».  1924 год

На иллюстрации изображена реклама, заказанная весной 1924 года "Чаеуправлением" с вовлечением писателя Владимира Маяковского, в данном случае предназначавшаяся продвижению какао. В её центре на красном фоне, который выделяет сам продукт, мы можем видеть его со всеми деталями упаковки,

Папиросы «Ира». 1923 год

Название "Папиросы "Ира" в рекламе может быть написано на постере с использованием стильного шрифта, который отражает настроение и эстетику постера.

«Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели». 1925 год

Постер "Если вы давно удовольствий не имели, купите здесь моссельпромовской карамели" имеет яркую и насыщенную цветовую гамму, для привлечения внимания зрителей и создать ассоциации с вкусными и сладкими удовольствиями. Он стимулирует желание и создает положительные ассоциации с продуктом.

«Далеко не ходите! Во мгновение ока — купите здесь кофе „Мокко“». 1925 год

Постер "Далеко не ходите! Во мгновение ока купите здесь кофе „Мокко"" создан с целью привлечь внимание и заинтересовать зрителей, предлагая им быстрый и качественный выбор кофе. Качество продукта создает его привлекательность.

Реклама часов «Мозер». 1923 год

Постер «Реклама часов "Мозер"» представляет собой элегантную и стильную композицию, созданную для привлечения внимания и подчеркивания роскоши и качества, стиля и изысканности часов бренда "Мозер".

«Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть». 1923 год

Постер "Резинотрест. Защитник в дождь и слякоть" является приглашением оценить практичности и функциональность обуви, предлагаемой брендом.


Текст: Нана Джавршян, Иван Жуков
Фото: Нана Джавршян

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.