РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Конкуренции, компетенции, коммуникации и креатив в образовании стали темой международной конференции
25.05.2021

Конкуренции, компетенции, коммуникации и креатив в образовании стали темой международной конференции

17 мая 2021 года в РГГУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью.


Международная научно-практической конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив» собрала в стенах РГГУ как представителей вузов и академической науки, так и практиков. Эта конференция является центральным мероприятием научной жизни факультета рекламы и связей с общественностью, но в ней традиционно принимают участие и преподаватели кафедр Института экономики, управления и права. Уже пятый год организационный комитет возглавляет проректор по учебной работе, доктор экономических наук Надежда Архипова.

C программой мероприятия вы можете ознакомиться по ссылке

Нужно отметить высокий уровень конференции, в ней приняло участие с докладами 20 докторов наук. На четырех секциях форума было заслушано 85 докладов. С докладами выступили представители вузов Москвы и других регионов России: РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГИМО, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, МГУ имени М.В. Ломоносова, Российского государственного университета имени А.Н. Косыгина; Башкирского государственного университета, Смоленского государственного университета. С докладами выступили гости из Белоруссии, Сирии, Вьетнама.

В онлайн формате присоединились коллеги из Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и НИУ Томский политехнический университета. С приветствием выступил профессор Восточно-Вашингтонского университета (г. Спокан, США), главный редактор международного научного журнала «Russian Journal of Communication» Игорь Клюканов.

Важно, что проблемы, заявленные в тематике конференции, прежде всего связанные с подготовкой кадров для креативной экономики, формированием престижа отечественного образования, управлением репутацией и имиджем вуза, как фактором конкурентоспособности, волнуют и работодателей.

В конференции участвовали руководители и топ-менеджеры компаний, функционирующих в области коммуникаций и маркетинга, такие как заместитель директора по связям и коммуникациям акционерного общества «Сибирская угольная энергетическая компания» (АО «СУЭК») Александр Юдельсон, генеральный директор компании интернет-маркетинга «Клондайк» Михаил Болдырев, генеральный директор ООО «Интернет-Агентство ФЛЭКС» Надежда Шикина, сопредседатель Комитета фарм-коммуникаций АКАР, исполнительный директор PHD Media Russia Ирина Романова, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Евгений Балдин и другие.

Постоянный участник конференции, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик Российской академии естественных наук (РАЕН), генеральный директор издательско-торговой корпорации «Дашков и Ко» Леонид Дашков в своем докладе поднял проблему издания учебной и научной литературы для вузов, и привез подарки — книги своего издательства.

Самая представительная секция конференции «Индустрия 4.0: новые предметные области исследований в сфере коммуникаций, маркетинга и менеджмента» фактически стала продолжением пленарного заседания и прошла под руководством декана факультета рекламы и связей с общественностью, доктора экономических наук Алана Абаева. Именно на ней обсуждались основные заявленные вопросы, связанные с трансформацией системы высшего образования в новой парадигме экономического и социального развития. Рассматривались различные аспекты, связанные с изменениями в характере труда, которые обуславливают как требования к компетентности выпускников вузов, так и необходимость новых подходов к их подготовке, и определяют задачи по контролируемому формированию профиля вуза в новой цифровой реальности.

Работу секции «Конкурентоспособность российской экономики в условиях пандемии» координировали коллеги из Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор эконмических наук, профессор Светлана Карпова и кандидат экономических наук, доцент Илья Рожков. На данной секции рассматривались прежде всего угрозы и вызовы пандемии не только для экономики, но и для рынка труда, а также вопросы подготовки кадров в условиях трансформирующейся экономической системы как на внутреннем, так и на международных рынках.

Глубокие теоретические аспекты природы коммуникативных технологий и их компонентов обсуждались на третьей секции «Есть в мире сердце, где живу я...» (метатекстовая природа имени в технологиях создания и продвижения контента), прошедшей под руководством заведующего кафедрой теории и практики общественных связей, доктора филовских наук, профессора Сергея Клягина .

Под кураторством доцента кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидата философских наук Наны Джавршян состоялась Junior секция «Тренды коммуникационной индустрии», где магистранты факультета, в большинстве своем - уже состоявшиеся профессионалы, поделились своими исследованиями наблюдаемых тенденциях в области медиа и коммуникаций, а также о перспективах развития коммуникационных технологий.

Круглый стол, который прошел в рамках конференции, по теме «Социальное волонтерство как креативная образовательная технология», организовала старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы и, одновременно, директор Центра социальных проектов МИР Галина Вельская. Эта площадка объединила всех неравнодушных к проблемам помощи людям с ограниченными возможностями, участники обсудили результаты реализации исследований и проектов, посвященных социальному волонтерству.

Организовывала этот форум молодёжная студенческая дирекция, состоящая из студентов третьего курса, осваивающих компетенции по проведению мероприятий и форумов, под руководством секретаря конференции, заместителя декана факультета рекламы и связей с общественностью по научно-исследовательской работе, кандидата социологических наук Анны Головой.

Гости отметили гостеприимство РГГУ, открытость и доброжелательность атмосферы конференции, активность дискуссии. Была подчеркнута необходимость очных встреч и совместной работы, которых так не хватало во время пандемии. Пандемия активизировала внедрение цифровых технологий в разные стороны жизни, в том числе в учебную среду, что изменило отношение к образованию в целом и конкурентную среду на рынке образования, обусловило появление новых профессий и деактуализацию уже существующих. Теперь требуется более тщательно подходить к прогнозам востребованности осваиваемых компетенций и корректировке образовательных программ т.к. продолжает возрастать ценность и востребованность компетенций, связанных с личными качествами, так называемых soft skills, от вузов будут ждать внедрения образовательных технологий, содействующих всестороннему развитию личности и формированию социальной ответственности.

Международная научно-практической конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникации и креатив»

  • Волна четвертой промышленной революции, т. н. «Индустрии 4.0», переносит в новую экономическую реальность, где Россия должна сыграть ведущую роль в глобальной конкуренции. 
  • За 2019 год были разработаны Национальные проекты (2019-2024), как драйверы реализации Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024». Как отвечает система высшего образования новым вызовам и встраивается в решение государственных задач?
Подробнее
Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.