18 ноября 2022 года состоялся очередной студенческий научный семинар «Симбиоз VR &AR и 3 D печати» в рамках студенческого научного обьедиения «Школа VR$AR в интегрированных коммуникациях».
Совместно со студентами 4 курса очной формы обучения факультета рекламы и связей с общественностью Машенковой Влады и Щеголяевым Саввой и руководителем СНО Людмилой Часовской, кандидитом социологических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникации и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы на обсуждение участникам семинара был представлен аналитический обзор по заявленной теме.
По мнению докладчиков, возросший интерес к таким инструментам как 3D-печать, дроны, блокчейн, т.е. к тем технологиям, где фигурирует и виртуальная реальность, и дополненная реальность обусловлены развитием индустрии 4.0. Так, виртуальная реальность и 3D-печать дополняют друг друга, например: в инженерном и архитектурно-строительном образовании, используются достаточно давно разработанные средства проектирования: CAD, PLM, BIM, файлы которых можно использовать как исходный материал для создания виртуального цифрового двойника и дальше, уже в виртуальной реальности.
Благодаря развитию новых технологий возможно проведение виртуальных собраний, обсуждений, регулярных совещаний макетных комиссии, обучение и разработка тренажеров.
Как отметили спикеры, виртуальные миры уже используются не только в игровой индустрии: благодаря таким платформам, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt организовываются рабочие и учебные 3D-пространства (так называемая «совместная работа с эффектом присутствия»).
Таким образом, в последние годы VR &AR и 3D-печать становится более доступны массовому потребителю и производителям. А по результатам работы СНО можно отметить возрастающий интерес к данной теме среди студентов рекламы и связей с общественностью.