РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


5 марта в РГГУ прошел семинар «Визуальная антропология медиа»
07.03.2024

5 марта в РГГУ прошел семинар «Визуальная антропология медиа»

Вторая встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа» прошла на факультете рекламы и связей с общественностью 


Помимо руководителя научного семинара, к. филос. н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Виктора Акулинина и постоянных участников семинара, на встрече присутствовал д. филос. н., заведующий кафедрой теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью Сергей Клягин.

Встреча проходила в преддверии 8 марта, и в этой связи было решено сделать студенткам визуальный подарок и рассмотреть ряд роликов с мужскими героями: Джудом Лоу, Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. 
Мужская серия роликов Dior задавалась в той же цветовой гамме, как и мужская серия Chanel - преимущественно использовались тона синего и черного. 

В ролике с Джонни Деппом мы выявили «дух Карлоса Кастанеды». Герой Джонни Деппа (музыкант) на протяжении ролика искал себя. Он покинул город и отправился в пустыню, где на его пути встретились бык, койот и орел. Эти знаки мы обозначили знаками «дикости» (подобный каламбур показался нам уместным, ввиду названия аромата – Savage). Ключевым концептуальным эпизодом стало символическое перерождение героя. Он снял с себя и закопал в пустыне все свои украшения. В этих украшениях мы опознали амулеты. А расставание с ними в горизонте нарочито быстрой смены дня и ночи (цикличности – этот ход мы видели в роликах Chanel) лишь усилило нашу интерпретацию. Равно как и окончание ролика: план сверху ловит уходящего «в никуда пустыни» героя. Очевидно, что герой обрел путь, поскольку в направлении его движения очевидно отсутствует «дорога». 
Ролики с Робертом Паттинсоном были более повседневными. Повседневность коннотировал и аромат. Логика ролика включала в себя калейдоскоп сцен, в которых мужчина и женщина проживают один день в городе, будучи влюбленными друг в друга. Мы остановили свое внимание на знаках универсальности: в ролике главный герой был облачен как в строгую (вечерний костюм), так и в повседневную одежду. И те фреймы, в которые герои были включены, также коннотировали разнообразие. 
Ролик с Джудом Лоу напомнил один из роликов с Гаспаром Ульелем, героем Chanel своей турбулентной темпоральностью. Прошлое – настоящее – будущее были расщеплены и перемешаны. Такая раскадровка позволила авторам ролика сгустить смыслы и передать медиирующую роль аромата, как будто бы аромат здесь был тем, что определяло субъективность мужчины. 
На следующей встрече мы продолжим рассматривать новые ролики Dior. Встреча состоится 12 марта, на 5-й паре, в аудитории 410 (2). 

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет маркетинга и рекламы
читайте также
09 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы прошло второе заседание СО «Азбука начинающего рекламиста»

Студенты третьего курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ вместе с представителями факультета - деканом Аланом Абаевым, заместителем декана по научной работе Виктором Акулининым и руководителем студенческого объединения доцентом кафедры ИКиР Наной Джавршян, приняли участие в обсуждении профессиональных навыков создания креатива для бренда с приглашенными спикерами.

07 апреля 2025
В философском центре Idea начался цикл публичных лекций старшего преподавателя факультета маркетинга и рекламы РГГУ

3 апреля 2025 г. в философском центре Idea при научной библиотеке им. А.Ф. Лосева прошла публичная лекция кандидата философских наук, старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФМиР РГГУ Виктора Акулинина.

07 апреля 2025
«Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях»

31 марта 2025 г. в РГГУ с целью формирования профессиональных компетенций у обучающихся прошло заседание круглого стола «Маркетинг как основа деятельности организации в рыночных условиях». Модератор и организатор мероприятия — к.э.н., доцент кафедры маркетинга и брендинга факультета маркетинга и рекламы ИСЭН РГГУ Лилия Новак.

04 апреля 2025
На факультете маркетинга и рекламы начался цикл встреч в рамках СО «Азбука начинающего рекламиста»

1 апреля 2025 года студенты первого курса факультета маркетинга и рекламы РГГУ (программа «Маркетинговые коммуникации и маркетинг») приняли участие в первом в весеннем семестре заседании студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста».

03 апреля 2025
28 марта 2025 года на факультете маркетинга и рекламы прошло очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Цель междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов - дать преподавателям и исследователям возможность апробировать достижения в своих научных исследованиях с целью дальнейшей публикации и защиты диссертаций.

02 апреля 2025
Очередные встречи с профессионалами фарм-коммуникаций прошли на факультете маркетинга и рекламы

25 и 27 марта на факультете маркетинга и рекламы прошли очередные заседания «Школы фарм коммуникаций», в рамках которых были рассмотрены актуальные темы управления маркетинговыми коммуникациями в фармацевтической отрасли.

29 марта 2025
На заседании научного семинара «Визуальная антропология медиа» студенты факультета маркетинга и рекламы проанализировали рекламные ролики

25 марта состоялось третье в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». В качестве спикеров в заседании участвовали: руководитель семинара, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Нана Джавршян. В качестве слушателей на заседании присутствовали студенты факультета маркетинга и рекламы.

26 марта 2025
Участники СО «Вместе в искусство с РГГУ» посетили выставки в Новой Третьяковке

22 марта 2025 года студенты РГГУ, члены студенческого общества «Группа по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»» и руководитель СО Виктор Акулинин, посетили Третьяковскую галерею на Крымском валу (Новую Третьяковку)

25 марта 2025
Продолжается работа «Школы фарм-коммуникаций»

18 и 20 марта 2025 г. в РГГУ прошли два заседания СНО «Школа фарм-коммуникаций» факультета маркетинга и рекламы. Занятия были посвящены обсуждению вопросов креатива и основных медийных инструментов в фарм-коммуникациях.

24 марта 2025
В РГГУ прошло очередное заседание «Лаборатории маркетинговых исследований»

20 марта 2025 г. на факультете маркетинга и рекламы РГГУ прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.