РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


5 марта в РГГУ прошел семинар «Визуальная антропология медиа»
07.03.2024

5 марта в РГГУ прошел семинар «Визуальная антропология медиа»

Вторая встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа» прошла на факультете рекламы и связей с общественностью 


Помимо руководителя научного семинара, к. филос. н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Виктора Акулинина и постоянных участников семинара, на встрече присутствовал д. филос. н., заведующий кафедрой теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью Сергей Клягин.

Встреча проходила в преддверии 8 марта, и в этой связи было решено сделать студенткам визуальный подарок и рассмотреть ряд роликов с мужскими героями: Джудом Лоу, Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. 
Мужская серия роликов Dior задавалась в той же цветовой гамме, как и мужская серия Chanel - преимущественно использовались тона синего и черного. 

В ролике с Джонни Деппом мы выявили «дух Карлоса Кастанеды». Герой Джонни Деппа (музыкант) на протяжении ролика искал себя. Он покинул город и отправился в пустыню, где на его пути встретились бык, койот и орел. Эти знаки мы обозначили знаками «дикости» (подобный каламбур показался нам уместным, ввиду названия аромата – Savage). Ключевым концептуальным эпизодом стало символическое перерождение героя. Он снял с себя и закопал в пустыне все свои украшения. В этих украшениях мы опознали амулеты. А расставание с ними в горизонте нарочито быстрой смены дня и ночи (цикличности – этот ход мы видели в роликах Chanel) лишь усилило нашу интерпретацию. Равно как и окончание ролика: план сверху ловит уходящего «в никуда пустыни» героя. Очевидно, что герой обрел путь, поскольку в направлении его движения очевидно отсутствует «дорога». 
Ролики с Робертом Паттинсоном были более повседневными. Повседневность коннотировал и аромат. Логика ролика включала в себя калейдоскоп сцен, в которых мужчина и женщина проживают один день в городе, будучи влюбленными друг в друга. Мы остановили свое внимание на знаках универсальности: в ролике главный герой был облачен как в строгую (вечерний костюм), так и в повседневную одежду. И те фреймы, в которые герои были включены, также коннотировали разнообразие. 
Ролик с Джудом Лоу напомнил один из роликов с Гаспаром Ульелем, героем Chanel своей турбулентной темпоральностью. Прошлое – настоящее – будущее были расщеплены и перемешаны. Такая раскадровка позволила авторам ролика сгустить смыслы и передать медиирующую роль аромата, как будто бы аромат здесь был тем, что определяло субъективность мужчины. 
На следующей встрече мы продолжим рассматривать новые ролики Dior. Встреча состоится 12 марта, на 5-й паре, в аудитории 410 (2). 

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
22 января 2025
Первокурсники ФРиСО посетили Международный фестиваль «ProMediaTech»

Международный фестиваль технологий продвижения и рекламы «ProMediaTech» посетили 16 января 2024 года студенты первого курса факультета рекламы и связей с общественностью с куратором группы Мариной Черновой и руководителем образовательной программы «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» Людмилой Часовской. 

16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

15 января 2025
Студенты ФРиСО обсудили проблемы наркотической зависимости

13 января 2025 г. в РГГУ прошло заседание круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними». Спикером мероприятия выступил доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, специалист по профилактике алкоголизма и наркомании С.Б. Дохолян.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».