РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


5 апреля в РГГУ прошла встреча участников научного семинара «Визуальная антропология медиа»
06.04.2024

5 апреля в РГГУ прошла встреча участников научного семинара «Визуальная антропология медиа»

На факультете рекламы и связей с общественностью состоялась очередное в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». Участники семинара, его руководитель Виктор Акулинин и профессор Сергей Клягин приступили к заключительной фазе работы семинара в весеннем семестре: сравнительному анализу роликов из осеннего и весеннего семестров. 


В состоянии театрального полусвета, при котором голоса студентов доносились из сумерек аудитории, мы извлекали антропологические смыслы образов воды из роликов CHANEL и DIOR. 

Антропологии героев роликов: Дженнифер Лоуренс, Гаспара Ульеля и Шарлиз Терон, рассматривались нами в двух в чем-то комплементарных друг другу, а в чем-то резонирующих контекстах интерпретации тела как сакрального и эстетического. Вода –  то, что по разным подсчетам составляет 70-80% материальности человека, то, что обладает глубоко двойственными смыслами: жизни (питательная влага) и смерти (вода как враждебная человеку среда; человек – сухопутное существо, умение плавать не является для него базовым); наконец,  то, что составляет сами духи. Итак, вода глубоко антропологична. 

При работе с роликами обоих брендов (CHANEL и DIOR) на протяжении работы нашего семинара в учебном году 2023-2024, мы в том или ином плане касались образа воды. Теперь же мы приступили к последовательному изучению этого образа. 
На минувшей встрече мы проанализировали лишь несколько роликов, и работа в этом направлении будет продолжена на следующей встрече семинара. Пока же мы успели обсудить интуиции об иерофаническом смысле воды, конституирующей человека в его бытийном плане. Смыслы рождения, пере-рождения, становления самим собой - все это мы вычитали (или вчитали) в просмотренные ролики.

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
16 января 2025
В РГГУ обсудили роль CRM-систем в рекламной практике компаний

В РГГУ прошёл онлайн-вебинар на тему «Применение систем взаимоотношений с клиентами». Спикером мероприятия выступил собственник компании Automator Group Николай Анатольевич Тимофеев, который поделился с участниками встречи своим многолетним опытом внедрения и использования CRM-систем для повышения эффективности бизнеса.

30 декабря 2024
На факультете рекламы и связей с общественностью прошел Большой новогодний концерт

23 декабря на факультете прошло мероприятие, посвященное празднованию наступающего 2025 года. Это мероприятие объединило преподавателей, выпускников и студентов, дало возможность наладить новые контакты, поделиться опытом и обсудить планы на будущее.

30 декабря 2024
Прошла серия открытых лекций преподавателя РГГУ на тему «Ирландия в борьбе за свою свободу»

Лекции были организованы Научно-просветительским отделом Государственной публичной исторической библиотеки России в составе научно-просветительского проекта «Трибуна историка-профессионала: новые исследования и открытия в исторической науке».

28 декабря 2024
Лекция о лучшем гуманитарном вузе России

⁠24 декабря 2024 г. в РГГУ прошла лекция-презентация «РГГУ: история, легенды, люди», подготовленная кандидатом исторических наук, доцентом кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Светланой Игнатьевной Гореловой.

27 декабря 2024
Профессор ФРиСО РГГУ стала лауреатом Ежегодной национальной премии публикационной активности «Выбор вузов России 2024»

21 декабря 2024 года образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги 2024 года и объявила о награждении авторов и научных школ ежегодной национальной премией «Выбор вузов России». Профессор факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Евгения Кузьмина стала лауреатом в номинации «Наиболее востребованные задания»

25 декабря 2024
В РГГУ прошла встреча с руководителем Московского городского отделения ВСКС

19 декабря 2024 г. для студентов факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ была организована встреча с руководителем Московского городского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максимом Михайловичем Джетыгеновым на тему «Добровольчество в чрезвычайных ситуациях».

23 декабря 2024
Новые лекции преподавателя РГГУ в рамках проекта «Минутная история»

В рамках научно-просветительского проекта «Минутная история» вышли очередные лекции доцента факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ Алексея Гришина.

20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.