РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


5 апреля в РГГУ прошла встреча участников научного семинара «Визуальная антропология медиа»
06.04.2024

5 апреля в РГГУ прошла встреча участников научного семинара «Визуальная антропология медиа»

На факультете рекламы и связей с общественностью состоялась очередное в весеннем семестре заседание научного семинара «Визуальная антропология медиа». Участники семинара, его руководитель Виктор Акулинин и профессор Сергей Клягин приступили к заключительной фазе работы семинара в весеннем семестре: сравнительному анализу роликов из осеннего и весеннего семестров. 


В состоянии театрального полусвета, при котором голоса студентов доносились из сумерек аудитории, мы извлекали антропологические смыслы образов воды из роликов CHANEL и DIOR. 

Антропологии героев роликов: Дженнифер Лоуренс, Гаспара Ульеля и Шарлиз Терон, рассматривались нами в двух в чем-то комплементарных друг другу, а в чем-то резонирующих контекстах интерпретации тела как сакрального и эстетического. Вода –  то, что по разным подсчетам составляет 70-80% материальности человека, то, что обладает глубоко двойственными смыслами: жизни (питательная влага) и смерти (вода как враждебная человеку среда; человек – сухопутное существо, умение плавать не является для него базовым); наконец,  то, что составляет сами духи. Итак, вода глубоко антропологична. 

При работе с роликами обоих брендов (CHANEL и DIOR) на протяжении работы нашего семинара в учебном году 2023-2024, мы в том или ином плане касались образа воды. Теперь же мы приступили к последовательному изучению этого образа. 
На минувшей встрече мы проанализировали лишь несколько роликов, и работа в этом направлении будет продолжена на следующей встрече семинара. Пока же мы успели обсудить интуиции об иерофаническом смысле воды, конституирующей человека в его бытийном плане. Смыслы рождения, пере-рождения, становления самим собой - все это мы вычитали (или вчитали) в просмотренные ролики.

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин

Поделиться новостью в Телеграм!
Факультет рекламы и связей с общественностью
читайте также
20 декабря 2024
В РГГУ обсудили проблемы наркотической зависимости

18 декабря 2024 г. студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ приняли участие в работе круглого стола на тему «Психологические проблемы как основа наркотической зависимости и работа с ними».

18 декабря 2024
В РГГУ прошло очередное заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

17 декабря 2024 г. в РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью прошло заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований». Руководитель семинара — доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы ФРиСО РГГУ, кандидат физико-математических наук В.Р. Пратусевич.

17 декабря 2024
Развитие насмотренности: LG пригласила студентов РГГУ на выставку «Неизвестный Щукин»

11 декабря 2024 г. студенты 2-го и 3-го курсов кафедры медиакоммуникаций факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ посетили выставку «Неизвестный Щукин». Организатором мероприятия выступил партнёр Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 2020 г. — LG Electronics.

16 декабря 2024
Прошло третье заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

Заключительное в осеннем семестре заседание студенческого научного семинара ФРиСО «Исторические коннотации рекламы» было посвящено теме «Maison Martin Margiela & HM: семиотический анализ постеров».

13 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание научного семинара «Коммуникативная среда культуры»

Третье заседание Междисциплинарного научного семинара преподавателей и аспирантов «Коммуникативная среда культуры» прошло на факультете рекламы и связей с общественностью 11 декабря 2024 г.

11 декабря 2024
Прошло заседание студенческого объединения «Азбука начинающего рекламиста»

Темой очередного заседания студенческого объединения профессионально-трудовой направленности стало музейно-выставочное направление в рекламе

10 декабря 2024
В РГГУ состоялось очередное заседание студенческого научного общества «Мягкая сила» рекламного воздействия»

Тема заседания - «Целевые аудитории AR, VR, MR технологий», руководитель семинара - кандидат социологических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Людмила Часовская.

09 декабря 2024
В РГГУ прошло заключительное заседание СНО «Техники исследовательского чтения и письма»

3 декабря 2024 г. в РГГУ прошла заключительная в осеннем семестре учебного года 2024/2025 встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма», организованная факультетом рекламы и связей с общественностью РГГУ.

06 декабря 2024
Прошло очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Заседание постоянно действующего семинара прошло 2 декабря в смешанном формате – в аудитории РГГУ и на платформе Яндекс.Телемост.  Руководитель семинара – доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

06 декабря 2024
Учащиеся факультета рекламы и связей с общественностью приняли участие в V Финатлон форуме

3 декабря состоялся V Финатлон форум «Международная научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов по устойчивому развитию, инвестициям и финансовым рискам».